Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Математика (дополнительный курс «Учись решать») ФИО учителя: Соболева И.В. КЛАСС: 1 Тема занятия Танграм- китайская головоломка Цели занятия • создать условия для формирования у обучающихся представления о «Танграме»; • способствовать развитию умения находить заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации; • способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления. Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Метапредметные результаты • познакомить с понятием «головоломка»; • познакомить историей появления танграма; • повторить названия фигур, известных первоклассникам, учить сравнивать фигуры по форме, размеру; • научить составлять картинки с заданным разбиением на части; План Начало урока 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Взаимоприветствие, фиксация отсутствующих. -Поделитесь улыбкой своей и от всей души пожелайте удачи друг другу. Дети в парах, держась за руки, приносят слова хором вслух. Мы-умны! Мы-дружны! Мы-внимательны! Мы-старательны! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! -Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю- у вас всё получится! Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. 2. Актуализация знаний - Ребята, вы любите играть? - В какие игры? - Кто из вас любит играть в прятки? - С кем обычно вы играете в прятки? - Сегодня на занятии вы тоже будете играть в прятки, а с чем вы узнаете, отгадав загадки. Будьте внимательны! Загадки. 1. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо.(круг) 2. Три угла, три стороны Могут разной быть длины.(треугольник) 3. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться он рад, А зовут его…(квадрат) 4. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник) (макеты фигур учитель вывешивает на доске) - Как назвать все отгаданные слова одним словом?(геометрические фигуры) - Расскажите, о свойствах каждой фигуры (опережающее задание). - Чем похожи, и чем отличаются квадрат и прямоугольник (прямоугольник и треугольник и т. д.) - Какие предметы на этой картине имеют форму геометрических фигур? (на доске картина) 3. Постановка учебной проблемы. Формулирование цели занятия - Ребята, вы догадались, с чем мы будем играть сегодня на занятии в прятки. - Где же могут прятаться геометрические фигуры?(вокруг нас) - А ещё фигуры могут прятаться внутри других фигур. - Откройте конверт. Что в нём? (Набор фигур ) Проблемная ситуация. - Из этих фигур можно сложить другие геометрические фигуры? - Попробуйте сложить другие геометрические фигуры. - Расскажите, что у вас получилось. 4. Первичное закрепление. Организовать усвоение нового способа действий. - С таким набором геометрических фигур, который вы нашли в конверте, можно играть в игру «Танграм». Танграм- это головоломка. -Вы слышали слово головоломка? -Какие головоломки вы знаете? 5.Рассказ учителя о знаменитых головоломках и происхождении головоломки «Танграм» (Приложение 1) 6. Практическая работа по теме занятия. -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Собирать танграм.) Обязательное условие этой игры «Танграм» – использовать все 7 фигур. Из них можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу. Собирать фигурки мы будем в парах или в группах (зависит от количества человек). 1 задание Отправляемся в плавание. Нам нужно средство передвижения. Нам надо будет плыть по реке. На чем мы можем поплыть? (На корабле) Какая команда первой соберет кораблик? На том корабле и поплывем. (Дети собирают на полу кораблик из фигур танграма) 2 задание Плыли мы плыли и вот причалили к берегу. Дальше надо идти пешком. А на встречу нам зверь. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. Кто это (заяц) Итак, нам надо сложить фигурку зайца. 3 задание Трудный путь впереди. Нам надо быть в хорошей физической форме. Надо размяться и сделать зарядку. Физкультминутка. Разминка Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 4 задание Идем дальше. Вдруг видим под кустом лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные догорели и растаяли). Давайте сложим свечку. 5 задание Долго мы шли и вот скоро наступит ночь. Нам надо найти место для ночлега. Давайте построим дом. Какая группа пригласит нас к себе ночевать? Мы устали, нам надо отдохнуть. Легли на коврик, закрыли глазки. (Дети удобно ложатся на ковер, закрывают глаза. В это время играет тихая китайская музыка) Представили, что вы лежите в теплых постельках, на мягких пушистых подушках. Вам хорошо и спокойно. Вам снятся чудесные цветные сны. Ваше тело отдыхает, набирается сил. Вас ничего не беспокоит. Вы крепко спите. И вот, вы чувствуете, что уже отдохнули и наступает пробуждение. Вы проснулись, чувствуете себя полными сил и готовыми к новым испытаниям. 6 задание. Итак, последнее задание. Задача про конфеты. У Вани и Юли было по 4 конфеты количество конфет. Ваня отдал Юле 2 конфеты. Сколько конфет стало у Юли? (6 конфет). Пора бы нам и подкрепиться. Сложим конфетку. Молодцы, теперь все части у нас есть. И у нас получился силуэт принца на коне. Мы отправим этот танграм принцессе, а ее добрый маг-волшебник расколдует его. Скажите, какая цель была у нас сегодня? Вам понравилось наше путешествие? А какие фигуры вам показались более сложными? Как вы думаете, мы достигли своей цели? Будем надеяться, что у принца с принцессой все сложится хорошо. А вам спасибо, что помогли им и не оставили в беде. Конец урока 7. Рефлексия. Понравилось ли вам играть в прятки с геометрическими фигурами? - Какое задание было для вас самым интересным? - Каким новым знанием вам хочется поделиться с друзьями, родителями? - Какое задание было для вас трудным и вы хотели бы научиться делать его хорошо? Спасибо вам за работу! До новых встреч! | |
Просмотров: 703 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|