О проведении уроков «Анализ контрольной работы» Общеизвестно, как важно в изучении математики не допустить пробелов в знаниях и умениях обучающихся. Из опыта знаю, что ребята не всегда охотно выполняют работу над ошибками, так как видят уже поставленную отметку. Учитывая психологические особенности школьников, на уроке обучающимся выдаются тетради без исправленных ошибок, учет которых веду в специальной тетради с заполнением листка контроля. Лист контроля имеет следующие графы: список обучающихся; вариант; отметка учителя; отметка самого ученика; первое задание выполнено полностью; ошибки, допущенные в первом задании; второе задание выполнено полностью; ошибки, допущенные во втором задании… отметка за самостоятельную работу; зачет. Листок контроля позволяет учителю в дальнейшем четко определить индивидуальную работу с обучающимся. Урок «Анализ контрольной работы» проходит следующим образом. На доске записывается подробное решение всех вариантов контрольной работы. Обучающиеся простым карандашом исправляют ошибки, сопоставляя свои решения с решениями на доске. Те задания, которые они решили полностью неверно (или вообще не решили), записывают в тетрадях для контрольных работ после слов «Работа над ошибками». Затем ставят себе отметку за контрольную работу и сдают тетрадь учителю. После этого еще раз внимательно просматривают решения заданий на доске. Далее проводится диктант, или работа с перфокартами, или сквозная самостоятельная работа. Ребята, справившиеся с контрольной работой, помогают их проверять. Задания подбираются с учетом ошибок, допущенных в контрольной работе. После проверки тут же еще раз разбираются допущенные ошибки. В заключение – самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. После окончания самостоятельной работы классу предъявляются отметки за контрольную работу, которые переносятся на классную доску (с обратной стороны «крыла»). Против каждой фамилии обучающегося две отметки: первая – учителя, вторая – обучающегося. В журнал выставляется отметка, поставленная учителем. Самостоятельную работу проверяют после урока консультанты. Для ребят, не усвоивших тему, в течение недели проводятся дополнительные занятия, консультации и затем зачет. На зачет выносятся теоретические вопросы и задания обязательных результатов обучения. Такая форма работы с обучающимися позволяет не только ликвидировать пробелы в их знаниях, но и имеет большое воспитательное значение. Ребята учатся добиваться цели, доводить дело до конца, отрабатывают навыки самостоятельной работы и четко организуют взаимопомощь.
|