Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Раздел долгосрочного планирования: 5.1В Делимость натуральных чисел Школа: КГУ «средняя школа станции Казыбек бек с дошкольным мини-центром Дата: 05.10.2017 Ф.И.О. учителя: Сейдегалымова Жанар Назарбековна Класс: 5 «г» Участвовали: Не участвовали: Тема урока Разложение cоставных чисел на простые множители Цели обучения, достигаемые на данном уроке 5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители Цель урока Все: знают алгоритм разложения составных чисел на простые множители Многие: выполняют разложение составных чисел на простые множители Некоторые: находят измерения прямоугольного параллелепипеда (куба) выраженные простыми числами. Критерии оценки Учащиеся -Верно используют признаки делимости на 2; 3; 5; -Верно выполняют порядок разложения -Использут запись всех множителей в произведении в порядке возрастания и используя определение степени числа. Языковые цели Языковые цели обучения комментировать алгоритм разложения составного числа на простые множители, применяя признаки делимости; Предметная лексика и терминология -разложение на простые множители; - признаки делимости - простые числа; - составные числа - делитель числа; - степень числа Фразы: -разложить натуральное число на простые множители - это… - если число оканчивается цифрой..., то оно делится на ..; - если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и число делится на ...; - любое составное число можно разложить на простые множители. Воспитание ценностей Воспитание ценности сотрудничества посредством выполнения заданий в парах (группах). Межпредметная связь Формирование функциональной грамотности учащихся Предыдущие знания Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, степень числа, простые и составные числа Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало урока Организационный момент. 1 мин 2 мин Проверка Д/з 3мин Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе. Утро доброе! Утро не доброе А все - таки оно доброе!!! Деление на группы Цель: Разделить учащихся на 3 группы. Развить логическое мышление, установить связь «старых» знаний с новыми, обеспечить выход темы урока и целеполагание, вовлечь всех учеников в решение проблемного вопроса. Разбивка на группы происходит путем выбора карточки с признаками делимости чисел: 1 группа: кратные числу 5; (сформулировать признаки делимости на 5) 2 группа: кратные числу 2; (сформулировать признаки делимости на 2) 3 группа: кратные числа 3. (сформулировать признаки делимости на 3) Цель: проверка и коррекция знаний, своевременная обратная связь. Проверка домашнего задания. Предложить учащимся проверить домашнее задание по заранее подготовленному образцу. №215 330 = 2 3 5 11 210 = 2 3 5 7 №216 110 = 2 • 5 • 11 120 = 23 • 3 • 5 150 = 2 • 3 • 52 260 = 22 • 5 • 13 270 = 2 • 33 • 5 380 = 22 • 5 • 19 480 = 25 • 3 • 5 ФО: самопроверка по образцу на слайде. Метод «Светофор» Пазлы Слайд презентации Середина урока Совместная деятельность+парная работа по применению знаний (10 минут) 10 мин Групповая работа Задание№1 Представьте числа в виде произведения простых множителей с помощью схем: 15 3 30 60 306 15 = _______ 30 = _______ 60 =__________ 306 =__________ Ответ: 15 = 3 5; 30 = 2 3 5; 60 = 22 3 5; 306 = 2 32 5. Задание №2 а) Измерение площади футбольного поля формы прямоугольника выражены простыми числами, площадь поля равна 143 м2. Найдите измерения поля. 143 143 = _______ Ответ: Длина - _______ Ширина - ______ Б) Измерение ящика выражены простыми числами, его объем равен 110 дм3. Найдите измерения ящика. 110 110 = _______ Ответ: Длина - _______ Ширина - ______ Высота -_______ ФО: взаимопроверка групп (Цветные стикеры для оценивания: зеленый – все правильно, желтый есть 1-2 ошибки в записи разложений, розовый – задания выполнены не верно) , Работа в парах. Цель: обеспечить понимание изученного материала, вовлечь всех учеников в активную учебную деятельность, развить устную математическую речь учеников, применить терминологию, выслушать ответы других учеников. Прием «Штурман и пилот». В каждой группе образуют по две пары путем выбора наугад карточек с названием роли-штурман или пилот. Штурман направляет, при необходимости, руководствуется подкорректированным алгоритмом, а пилот выполняет разложение. В следующий раз они меняются ролями. Рекомендуется использовать таблицу простых чисел. После выполнения разложения пары объединяются в группы со своим вариантом для взаимопроверки. Задание №1 Разложите составные числа на простые множители Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. 96 450 88 480 76 540 Ответы: Вариант 1. Вариант 2 Вариант 3 96 = 2 2 2 2 2 3 = 25 3 88 = 2 • 2 • 2 • 11 = 23 • 11 76 = 2 • 2 • 19=22 • 19 450 = 2 • 3 • 3 • 5 • 5 = 2 • 32 • 52 480 = 2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 3 • 5 = 25 3• 5 540 = 2 • 2 • 3 • 3 • 3 • 5=22 • 33 • 5 ФО: взаимопроверка по готовым ответам. На столах лежат конверты с правильными ответами для взаимопроверки. После сверки своих ответов с правильными, ученики с разными вариантами объединяются в группы с разными примерами и рассказывают друг другу свой пример с использованием соответствующей терминологии. Задача других членов группы – проверить разложение умножением. Для учеников с быстрым темпом выполнения задания, а также высоким уровнем обученности дополнительные задания из учебника №213, №214 из учебника для 5 класса. Задание №2 «Установи соответствие» Цель: развитие критического мышление, умение сравнивать, находить аналогию 125 2 . 2 . 2 . 2 . 7 Ответ: 315 5 . 5 . 5 444 2 . 2 . 3 . 13 112 2 . 2 . 3 . 37 156 3 . 3 . 5 . 7 ФО: взаимопроверка пар по графическому органайзеру на слайде презентации Плакат А3 Слайд презентации Плакат А3 Карточки А4 Карточки с ключами ответов Смайлики Слайд презентации Графический органайзер Смайлики Конец урока Формативное оценивание 10 мин Домашнее задание 1 мин Рефлексия 3 мин Задание для формативного оценивания уровня достижения учащимися цели обучения Критерий оценивания Обучающийся Определяет простые числа Представляет составное число в виде произведения простых чисел Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, применение Задание 1. Разожением числа 30 на простые множители является равенство: 1) 30=5∙6 2) 30=2∙3∙5 3) 30=1∙2∙3∙5 Дескриптор: Обучающийся Опеределяет простые числа; Раскладывает на простые множители. Задание 2. 2. Равенство 315=3^2∙5∙7 разложением на простые множители : 1)является 2) не является Дескриптор: Обучающийся Упрощает выражение, содержащие степень Раскладывает на простые множители; Задание 3 5.Разложите натуральное число на простые множители это значит представить его в виде произведение чисел: 1)однозначных; 2) натуральных ; 3) простых; 4) любых. Дескриптор: Обучающийся Знает определение разложения составных чисел на простые множители Задание 4 В разложении числа 150 на простые множители есть числа: 1)1,2,3,6,10,15,5; 2)1,2,3,6,5; 3)1,2,3,5; 4)10,3,5; 5)2,3,5; Дескриптор: Обучающийся Опеределяет простые числа; Выполняет умножение. ФО: письменная обратная связь учителя №219, №222, №224 Украсьте дерево плодом. На доске яблоки разного цвета. Зеленое яблоко – урок очень интересный. Мне все понравилось, я все понял. Желтое яблоко – мне понравился урок, но я не все понял. Розовое яблоко – урок был не очень интересный, я ничего не понял. Плакат на доске «Дерево знаний» Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку Оцените, как вы планируете проверить уровень освоения учебного материала учащихся? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 1) Более сильные ученики оказывают помощь другим ученикам в групповой работе 2) дать возможность взаимообучения детей при выполнении заданий. Организовать парную работу так, чтобы более способные учащиеся могли оказать поддержку одноклассникам и развить навыки своих доказательных рассуждений. Самооценивание на этапе проверки домашнего задания Групповая работа- наблюдение работы в группах, фиксирование верных ответов учащихся Взаимоценивание групп сигнальными карточками Взаимооценивание учащихся по критериям оценивания Взаимооценивание учащихся путем сверки с правильными ответами Самооценивание во время рефлексивной деятельности в конце урока Проветривание классного кабинета. Правильное распределение парт при организации групповой работы. Рефлексия по уроку Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся Какой была атмосфера обучения? Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? Уложилась ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? Поставленные цели обучения и цели на уроке, были достижимы, так как на предыдущих уроках учащимися хорошо были усвоены признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. На данном уроке учащиеся научились применять ЗУН раскладывать составные числа на простые множители. . Атмосфера на уроке была доброжелательная, все учащиеся были вовлечены в процесс обучения. Дифференцированный подход присутствовал в групповой работе и в парной работе, где более сильные ученики оказывали помощь другим ученикам. Все задания были выполнены учащимися, и после каждого задания выполнялось формативное оценивание. В график урока я уложилась полностью. Но думаю, что необходимо было задания подготовить по уровню сложности. Необходимо было после каждого задания проводить обратную связь на выявлении проблем при решении заданий, для того чтобы учащиеся смогли самостоятельно найти свои ошибки и своевременно их исправить. Общая оценка: две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения) 1: Задания в групповых и парных работах были результативными 2:Самопроверка, взаимопроерка Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения) 1: Проведение обратной связи на выявлении проблем при решении заданий, для того чтобы учащиеся смогли самостоятельно найти свои ошибки и своевременно их исправить. 2: Необходимо применять закрытые вопросы Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? Я думаю, что для достижения цели обучения необходимо организация проблемной и поисковой ситуации, проведение дифференцированной индивидуальной работы, применение заданий связанных с жизненным опытом делающий процесс обучения более выразительным. | |
Просмотров: 1681 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|