Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Ширяев Валерий Анатольевич, учитель математики, КГУ «Вагулинская средняя школа» План урока Тема Cложение и вычитание десятичных дробей Цель 2. Учащиеся понимают: как находить длину окружности и длину дуги; переводить градусную меру дуги и угла в радианную меру и обратно; находить площадь круга по радиусу и диаметру 3. Учащиеся могут оценить: значение полученных знаний, применяемых в повседневной жизни. Результаты обучения По итогу урока учащиеся будут знать, понимать понятия «длина окружности» и формулу ее нахождения, «число П». Уметь переводить градусную меру дуги и угла в радианную меру и обратно; находить площадь круга по радиусу и диаметру Ключевые идеи Данный урок является первым в изучении этой темы. Большой объем понятий: длина окружности, число П, длина дуги окружности– все это требует в максимально короткий срок научиться применять знания для решения задач. Интерактивные методы обучения Фронтальный опрос, групповая работа, диалоговое обучение, применение ИКТ Материалы и оборудование Компьютер, презентация Power point, карточки, кластеры. Ход проведения: Этап Задания Время Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Вводно-мотивационный этап Повернёмся и скажем друг другу «Здравствуй, друг!». Девизом сегодняшнего урока я взял слова «Нет жизни без знания, нет знания без учения», поэтому мы будем учиться, учиться хорошо. 2 минуты Приветствие Проверка подготовленности к уроку Организация внимания школьников Приветствуют друг друга. Настраиваются на плодотворную работу на уроке 2. Актуализация опорных знаний Ответьте на вопросы: 1.Направленный отрезок называется…(вектор) 2.Коллинеарные вектора-… 3.Угловой коэффициент прямой 4.Правило сложение векторов… 5.Ось симметрии… 6.Какие фигуры называются равными… 7.Гомотетия-это… 8.Какие фигуры называются подобными… 9.Центральный угол-это… 10.Вписанный угол –это… 5 минут Учитель задает учащимся выбрать на экране геометрическую фигуру и ответить на вопрос, таким образом, учащиеся разделятся на три группы Делятся на группы (по 3 человека) по видам геометрических фигур 3.Изучение нового материала Задание для 1 группы: Определите понятия длина окружности, число π. Выведите формулу для нахождения длины окружности. Задание для 2 группы: Определите понятие длина дуги окружности и формулу ее нахождения. Задание для 3 группы: Определите понятие радианная мера угла. Перевести градусную меру угла в радианную. 15 минут Учитель после вопроса о теме, которую сегодня начнут изучать, демонстрирует на интерактивной доске основные цели и задачи урока, раздает задания для групп, в которых определены тема урока, цели и краткие инструкции. Ученики осмысливают информацию, настраиваются на решение поставленных задач. Самостоятельно изучают тему урока, записывают информацию. Защита презентаций. 4.Закрепление новых знаний и умений. Задачи для 1 группы: 1.Найти длину окружности с радиусом 5 см. Чему равна длина ее дуги с градусной мерой 360? 2.В окружности длиной 75π проведена хорда, стягивающая дугу в 1200. вычислить длину данных дуги и хорды. Задачи для 2 группы: 1.Длина окружности, описанной около квадрата, равна 12π см. Найти длину окружности, вписанной в этот квадрат. 2. Найти длину окружности с радиусом 9 см. Чему равна длина ее дуги с градусной мерой 300? Задачи для 2 группы: 1.Найти длину окружности с радиусом 9 см. Чему равна длина ее дуги с градусной мерой 200? 2. Длина окружности, вписанной в правильный треугольник, равна 2√3 π см. Найти длину окружности, описанной около этого треугольника. 10 минут Проверяет и координирует повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения. Первая группа решает задачу по теме второй и третьей группы. Вторая группа- по теме первой и третьей. Третья группа- по теме первой и второй групп. 4. Подведение итогов. Рефлексия. Листок рефлексии В занятии для меня было: самым полезным ________________ самым приятным ________________ самым интересным ________________________________ Я бы хотел еще узнать 5 минут Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния. Мобилизация учащихся на рефлексию. 5.Выставление оценок и домашнее задание Д/з: составить 2 задачи на использование на применение формул нахождения длины окружности в жизни 3 минуты Дает оценку работе отдельных учащихся и всего класса. Благодарит учеников за активную работу. Выставляют оценки в дневники, записывают домашнее задание. Источники: www.nao.kz. sabak.ucoz.org/news agartu.com | |
Просмотров: 389 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|