Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Класс: 3 «А» Учитель : Дроздова Л.А. Тема: Устное умножение и деление. 234*2; 468:2; Цели: • раскрыть смысл приёма умножения трёхзначного числа на однозначное; • формировать умение решать текстовые задачи, умение записывать многозначные числа; навыки устного счёта; • развивать мышление, память, внимание, математическую речь; • воспитывать положительное отношение к труду; Оборудование: картинки жилищ, картинки частей домов на группы, девиз, план работы, камни с числами, значение слова «фундамент», рабочие листы для учеников, для гостей: стикеры, для оценивания урока, клей для групп. Задача на доске. Ход урока I. Орг.момент( выполняется стоя у рабочих мест) Приветствие. - Добрый день, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Добрый день, небо! (аналогичное движение). - Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Стартер. (4 Группам раздаёт картинка дома и его происхождение. Группа должна ознакомится с Этим домом, после с команды отвечает спикер, который всем остальным расскажет о доме, ) Казахстан – юрта Китай- фанза Северная Америка- вигвам -спасибо. Ребята мы с вами узнали какие раньше были жилища у народов. Теперь у нас современное поколение, и мы живём в красивых домах. -Наша страна растёт и малая родина тоже. Вы все знаете что у нас строят новый район, с новыми домами. Это значит что наш город процветает. -а как вы думаете, что мы будем делать на уроке математике сегодня, если оглянуться на задание? -правильно ,строить дом. И всё? -И это тоже верно, проходить новую тему, и заодно строить дом. -тема урока: Умножение и деление. 234*2; 468:2; -Цели: • раскрыть смысл приёма умножения трёхзначного числа на однозначное; • формировать умение решать текстовые задачи, умение записывать многозначные числа; навыки устного счёта; - Но, дом у нас будет не один, их будет 3, так как групп у нас 3. Каждая построит 1 дом. Итак, вы готовы построить дом? Люди каких профессий принимают участие в строительстве? (каменщики, плотники, маляры) Назовите их одним словом (строители) Работать будем под девизом “Дружно не грузно”.(на доске) Учитель. Чтоб строителями стать, Нужно много, много знать. План постройки дома я взяла у строителей. Мы должны выполнить этот план. План (на доске) 1. Уборка территории 2. Закладка фундамента 3. Установка крайних стен 4. Установка передней стены 5. Установка окон 6. Строительство крыши Начинаем стройку с вами, Здесь поставили забор. И все камни на площадке Быстро с вами уберём. II. Устный счёт. Повторение состава и записи многозначных чисел (на доске “камни”) Чтение чисел Задание №1. 425, 603, 825, 150, 83 -запиши и назовите лишнее. Докажите. - Назовите числа в порядке возрастания. Итог. Молодцы! Площадку расчистили. Работаем дальше. второй пункт плана. Фундамент – что это? (основание, служащее опорой стен здания) Чтоб фундамент заложить, нужно нам всё здесь решить. А нашем фундаментом будет повторение. -Компоненты произведения и частного. (1 множитель – 2множитель=значение произведения Делимое-делитель=значение частного) -чем можно проверить умножение?, а деление? - 3 разряда чисел.( единицы, десятки, сотни) -Замените числа 425, 150 суммой разрядных слагаемых, записывают на рабочий лист Задание №.2 400+20+5 100+50 Проверка: большой палец вверх. Итог: фундамент готов.( ученики приклеивают фундамент на лист) III. Проблема. Изучение нового материала. -У нас проблема, мы ещё не умеем, решать такие выражения (показ примера н доске по теме 234*2). А если не умеем решать такие примеры, значит и не можем поставить боковые стены. -что будем делать? -правильно, давайтеучится решать их. запись примера с темы в рабочий лист. Задание №3. -А, теперь давайте поставим равно и число 234 разобьём на разряды слагаемых.. Ученики выполняют на рабочем листке -когда разбили, каждое слагаемое надо умножить на 2. 234*2=(200+30+4)*2=400+60+8=468 целое выражение на доске. -теперь давайте всё так же проделаем с выражением на деление. 468=(400+60+8)/2=200+30+4=234 -Итог: боковые стены готовы, мы ознакомились с темой. IV. Закрепление -Переходим дальше. Передняя стена. А машины подъезжают. Выгружают кирпичи. И для каждого из вас Ваш кирпичик привезли. Вы на них пример найдите И на листоке его решите. -На доске, и у вас на партах лежат выражения, для каждой группы, вы должны их решить, так же как и решали первые примеры. (на кирпичиках примеры) каждой группе по 1 выражению. 1гр. 241 * 4 =964 2гр. 433 * 2 =866 3гр. 283 * 3 =849 Проверка. Ответ на первый пример говорит спикер с 1 группы, учитель показывает верный ответ, если ответ совпадает другие группы должны сделать хлопок. Далее на 2-ое выражение, ответ говорит спикер 2 группы. И т.д.) -Вывод: как умножить трёхзначное на однозначное? -надо трёхзначное число представлять в виде суммы разрядных слагаемых и умножить на каждое число) - Итог. С заданием справились. Стену установили. - в нём не хватает окна. V. Физминутка. Цифры проговаривают на 3 языках по очереди. Русский, казахский английский. 1поднять руки 2поставить развести руки по сторонам 3 положить руки на пояс 4 наклонить голову 5 присесть Поставили окно. VI. Актуализация полученных знаний. Работа группой. Доски для крыши готовы. (план 5 строительство крыши). Работаем вместе с плотниками. - Группой составить и решить задачу. На отдельных листках. В 5 бригадах 90 плотников. Сколько плотников в 9 таких же бригадах? 5 бр. – 90 пл. 9 бр. - ? пл. 1)90/5=18(пл.) в 1 бр. 2)18*9=162(пл.) в 9 бр. Проверка : большой палец вверх. Итог: сколько плотников нам помогали? 162итог. Теперь можете поставить крышу, -Закончена работа. Построены домики наши . Давайте их установим на доску (приклеим к доске). Отлично у нас получился небольшой свой район. VII. Д/з - стр. 62№ 2(решить примеры аналогичные решённым в классе), № 3 решить уравнения. 1-ое записать левую сторону без изменений поставить равно, 2-ое решить числовое выражение, и записать ответ после равно. Дальше получается простое уравнение. VIII. Итог урока. Рефлексия. У вас на партах есть стикеры в форме дерева, если вы не поняли тему урока, то стикер надо будет приклеить после надписи «Не усвоил», если же тема вам была понятна, то стикеры клеим между домов. - Чему учились, строя дома? - Легко ли быть строителем? Только в дружбе рождаются такие дома. | |
Просмотров: 443 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|