Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Устное умножение и деление. 234*2; 468:2;
Класс: 3 «А»
Учитель : Дроздова Л.А.
Тема: Устное умножение и деление. 234*2; 468:2;
Цели:
• раскрыть смысл приёма умножения трёхзначного числа на однозначное;
• формировать умение решать текстовые задачи, умение записывать многозначные числа; навыки устного счёта;
• развивать мышление, память, внимание, математическую речь;
• воспитывать положительное отношение к труду;
Оборудование: картинки жилищ, картинки частей домов на группы, девиз, план работы, камни с числами, значение слова «фундамент», рабочие листы для учеников, для гостей: стикеры, для оценивания урока, клей для групп. Задача на доске.
Ход урока
I. Орг.момент( выполняется стоя у рабочих мест)
Приветствие.
- Добрый день, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Добрый день, небо! (аналогичное движение).
- Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Стартер.
(4 Группам раздаёт картинка дома и его происхождение. Группа должна ознакомится с
Этим домом, после с команды отвечает спикер, который всем остальным расскажет о доме, )
Казахстан – юрта
Китай- фанза
Северная Америка- вигвам
-спасибо. Ребята мы с вами узнали какие раньше были жилища у народов. Теперь у нас современное поколение, и мы живём в красивых домах.
-Наша страна растёт и малая родина тоже. Вы все знаете что у нас строят новый район, с новыми домами. Это значит что наш город процветает.
-а как вы думаете, что мы будем делать на уроке математике сегодня, если оглянуться на задание?
-правильно ,строить дом. И всё?
-И это тоже верно, проходить новую тему, и заодно строить дом.
-тема урока: Умножение и деление. 234*2; 468:2;
-Цели:
• раскрыть смысл приёма умножения трёхзначного числа на однозначное;
• формировать умение решать текстовые задачи, умение записывать многозначные числа; навыки устного счёта;
- Но, дом у нас будет не один, их будет 3, так как групп у нас 3. Каждая построит 1 дом.
Итак, вы готовы построить дом?
Люди каких профессий принимают участие в строительстве? (каменщики, плотники, маляры)
Назовите их одним словом (строители)
Работать будем под девизом “Дружно не грузно”.(на доске)
Учитель.
Чтоб строителями стать,
Нужно много, много знать.
План постройки дома я взяла у строителей.
Мы должны выполнить этот план.
План (на доске)
1. Уборка территории
2. Закладка фундамента
3. Установка крайних стен
4. Установка передней стены
5. Установка окон
6. Строительство крыши
Начинаем стройку с вами,
Здесь поставили забор.
И все камни на площадке
Быстро с вами уберём.
II. Устный счёт.
Повторение состава и записи многозначных чисел (на доске “камни”)
Чтение чисел
Задание №1.
425, 603, 825, 150, 83
-запиши и назовите лишнее. Докажите.
- Назовите числа в порядке возрастания.
Итог. Молодцы! Площадку расчистили. Работаем дальше.
второй пункт плана.
Фундамент – что это? (основание, служащее опорой стен здания)
Чтоб фундамент заложить,
нужно нам всё здесь решить.
А нашем фундаментом будет повторение.

-Компоненты произведения и частного.
(1 множитель – 2множитель=значение произведения
Делимое-делитель=значение частного)
-чем можно проверить умножение?, а деление?
- 3 разряда чисел.( единицы, десятки, сотни)
-Замените числа 425, 150 суммой разрядных слагаемых, записывают на рабочий лист
Задание №.2
400+20+5
100+50
Проверка: большой палец вверх.
Итог: фундамент готов.( ученики приклеивают фундамент на лист)
III. Проблема. Изучение нового материала.
-У нас проблема, мы ещё не умеем, решать такие выражения (показ примера н доске по теме 234*2). А если не умеем решать такие примеры, значит и не можем поставить боковые стены.
-что будем делать?
-правильно, давайтеучится решать их.
запись примера с темы в рабочий лист. Задание №3.
-А, теперь давайте поставим равно и число 234 разобьём на разряды слагаемых..
Ученики выполняют на рабочем листке
-когда разбили, каждое слагаемое надо умножить на 2. 234*2=(200+30+4)*2=400+60+8=468 целое выражение на доске.
-теперь давайте всё так же проделаем с выражением на деление.
468=(400+60+8)/2=200+30+4=234
-Итог: боковые стены готовы, мы ознакомились с темой.
IV. Закрепление
-Переходим дальше. Передняя стена.
А машины подъезжают.
Выгружают кирпичи.
И для каждого из вас
Ваш кирпичик привезли.
Вы на них пример найдите
И на листоке его решите.
-На доске, и у вас на партах лежат выражения, для каждой группы, вы должны их решить, так же как и решали первые примеры.
(на кирпичиках примеры) каждой группе по 1 выражению.
1гр. 241 * 4 =964
2гр. 433 * 2 =866
3гр. 283 * 3 =849
Проверка. Ответ на первый пример говорит спикер с 1 группы, учитель показывает верный ответ, если ответ совпадает другие группы должны сделать хлопок. Далее на 2-ое выражение, ответ говорит спикер 2 группы. И т.д.)
-Вывод: как умножить трёхзначное на однозначное?
-надо трёхзначное число представлять в виде суммы разрядных слагаемых и умножить на каждое число)
- Итог. С заданием справились. Стену установили.
- в нём не хватает окна.
V. Физминутка. Цифры проговаривают на 3 языках по очереди. Русский, казахский английский.
1поднять руки
2поставить развести руки по сторонам
3 положить руки на пояс
4 наклонить голову
5 присесть
Поставили окно.
VI. Актуализация полученных знаний. Работа группой.
Доски для крыши готовы. (план 5 строительство крыши). Работаем вместе с плотниками.
- Группой составить и решить задачу. На отдельных листках.
В 5 бригадах 90 плотников. Сколько плотников в 9 таких же бригадах?
5 бр. – 90 пл.
9 бр. - ? пл.
1)90/5=18(пл.) в 1 бр.
2)18*9=162(пл.) в 9 бр.
Проверка : большой палец вверх.
Итог: сколько плотников нам помогали? 162итог. Теперь можете поставить крышу,
-Закончена работа. Построены домики наши . Давайте их установим на доску (приклеим к доске).
Отлично у нас получился небольшой свой район.
VII. Д/з
- стр. 62№ 2(решить примеры аналогичные решённым в классе), № 3 решить уравнения. 1-ое записать левую сторону без изменений поставить равно, 2-ое решить числовое выражение, и записать ответ после равно. Дальше получается простое уравнение.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
У вас на партах есть стикеры в форме дерева, если вы не поняли тему урока, то стикер надо будет приклеить после надписи «Не усвоил», если же тема вам была понятна, то стикеры клеим между домов.
- Чему учились, строя дома?
- Легко ли быть строителем?
Только в дружбе рождаются такие дома.
Категория: Математика | Добавил: liya_1196 (2018-04-08)
Просмотров: 429 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru