Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
«Организация внеклассной работы по математике». « Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себя некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультатным». Л. С. Выгодский. Я работаю руководителем кафедры учителей математики и информатики в областном многопрофильном лицее-интернате для одаренных детей 10 лет. Традиционными стали «Математические бои», олимпиады, интеллектуальные конкурсы, конкурсы проектов, Неделя математики. За это время нами накоплен определенный опыт проведения внеклассных мероприятий в рамках Недели математики. Хотелось бы представить некоторые воспитательно-образовательные мероприятия, выходящие за рамки учебных программ и проводимые учителями математики во внеурочное время. Цели внеклассной работы: Способствовать повышению интереса к изучению предмета Развивать творческие способности учащихся Расширять кругозор учащихся, углублять знания, умения и навыки по предмету Прививать интерес к исследовательской работе Способствовать развитию эрудиции, установлению межпредметных связей «Сегодня образование вступило в стадию фундаментальных реформ, основу которых составляет принципиально новое мышление. Всемирный экономический форум обозначил 16 видов знаний и умений человека, успешного в XXI веке. Это: навыки работы в команде; лидерские качества; инициативность; IT-компетентность (айти-компетентность); финансовая и гражданская грамотность и другие» (ИМП 2017-2018г) Сразу хочу сказать, что все мероприятия мы готовим и проводим совместно, сами составляем задания, ориентированные на применение и развитие указанных выше знаний и умений. Вот некоторые мероприятия, проводимые нами во время Предметной недели: 1.Математическая игра « Гонка за лидером». Эта игра первый раз была проведена в честь 15 –летия лицея для областных школ Павлодарской области, второй год подряд игра проводится для учащихся 6- 7 классов школ г. Павлодара. Цель игры- пропаганда научных знаний фундаментальных основ предмета и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений города интереса к математике; создание необходимых условий для выявления одаренных детей в области математики, их интеллектуального развития. Участники игры должны продемонстрировать умения решать задачи в команде, опередив других участников и набрать максимальное количество баллов за решенную задачу, так как команды, решившие задачу позже, получают соответственно на 5, 10 и т.д. баллов меньше первой команды. Все задачи разбиты на категории «Комбинаторика», «Делимость чисел», «Логические задачи» и т.д. Выбор задачи предоставляется капитану команды, решившей предыдущую задачу первой. Игра всегда проходит динамично, капитаны команд стараются опередить друг друга и прибежать первыми к жюри, представив ответ решенной задачи. Команда, набравшая наибольшее количество очков, награждается переходящим кубком. 2. «В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования” ( из ИМП -2017-2018 гг). Наше методическое объединение работает над реализацией этой цели не только на уроках, но и во внеклассной работе, в том числе, при проведении Недели математики. Математическая игра «КВЕСТ» один из видов внеклассной работы. Основными элементами игры выступают задачи на функциональную грамотность и решение всевозможных головоломок. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Во время игры здание школы разбивается на объекты социальной инфраструктуры города: акимат, магазин «СМОЛЛ», «Энергоцентр», банк и т.д. Каждая команда, разгадав шифр, должна найти определенный объект и решить поставленную задачу. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации. Пример одной из таких задач: Семья из 3 человек в 2015 году оплачивала услуги за воду по тарифу ( таблица №1) тариф расход начисления вода 19,29 12 стоки 20,34 12 в 2018 году тариф стал тариф расход начисления вода 32,02 11 стоки 19,9 11 Сколько м воды нужно экономить семье в месяц в 2018 году, чтобы расходы по воде не превышали ежемесячно расходы 2015 года? Цель игры - создать ситуации для социализации и адаптации учащихся в различных сферах человеческой деятельности 3. Игра « Математика +физкультура». Цель: Развивать и укреплять интерес к математике; мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе межпредметных связей; развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Для проведения игры учителями были придуманы задания, в которых ученики 7-8 класса показали не только смекалку, скорость бега, но и умения устно считать на трех языках, собирать модель пирамиды, найти площадь боковой поверхности цилиндра, воспользовавшись нитками и линейкой. Мероприятие способствовало интеграции предметов: полиязычие, моделирование, спорт. 4.«ТЕДх» - формат лекции, в которой выступающий должен показать мастерство ораторского искусства, чтобы заинтересовать слушателей и удержать их внимание. ЦЕЛЬ: развивать умения учащихся -аргументировать свою точку зрения, определять и понимать роль математики в мире. Учащимся предложено было выступить по теме « Роль математики в современном мире». Для доказательства важности математики, ребята приводили различные примеры из жизни, читали притчи, рассказывали истории из реальной жизни своих родителей, в выборе профессии которых, математика сыграла решающую роль. | |
Просмотров: 400 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|