Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок геометрии в 8 классе ТЕМА: " Уравнение окружности и прямой" Цели: познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости; вывести уравнение окружности и научить записывать уравнение прямой и окружности по заданным координатам точек. показать использование уравнений при решении геометрических задач; Тип урока: изучение нового. Оборудование урока: проектор, циркуль, линейка, листы с заданиями, фигуры для рефлексии. Привитие ценностей: Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, умение организовывать свое время. Межпредметная связь: черчение, алгебра. Ход урока. Начало урока. I. Организационный момент. Приветствие с учащимися на трех языках. Сәлеметсізбе, балалар! Добрый день, ребята! Good morning chidren. Деление на пары. Слово учителя. -Ребята, сейчас вы выберете одну карточку из конверта и найдите ответ на свой вопрос, который находится также у одного из вас. (Учащимся выдается конверт с вопросами и ответами). Приложение1. Психологический настрой на урок. Мотивация. - В человеческом обществе геометрия занимает исключительное положение, и другие науки не могут быть отделены от геометрии, известно, что практика рождается из тесного соединения математики и геометрии. На партах лежат листы с заданиями (приложение 2). Составьте логическую цепочку: функция - график- название и выполните взаимопроверку, объединившись с другой парой. Учитель: - Ребята, какой график вам встретился впервые?. - Попробуйте определить тему занятия. -А чтобы вы хотели узнать на нем? Давайте поставим цель урока и попробуем ее достичь. (Ответы учащихся) - Ребята, кроме этого мы должны научиться составлять уравнение прямой линии. Запишем число и тему урока. На экране проектора тема урока и предложение, которое нужно дополнить. Для достижения цели нам нужны такие качества: 1._______________ 2._______________ 3._______________ Середина урока. Работа в малых группах.(учащиеся уже объединились при выполнении второго задания) 1.Изучение нового материала. А) Просмотр ресурса «Бilim Land». Тема: «Уравнение прямой» Б) Исследовательская деятельность в группах. По окончании записать вывод в тетради. Приложение3. 1 группа. Составить уравнение прямой. П.16, стр.66-67 2 группа. Составить уравнение окружности. П.15, стр.64-65. Выводы: (пример, возможны другие варианты.) 1. Уравнением любой прямой в прямоугольной системе координат является уравнение первой степени с двумя переменными. 2.Уравнением окружности в прямоугольной системе координат является уравнение второй степени с двумя переменными. Учитель: Однако, ребята, не любое уравнение второй степени с двумя переменными задает окружность. Например, уравнение 4х2 + у2 = 4 в прямоугольной системе координат не окружность, а эллипс (с этой фигурой учащиеся знакомились в курсе черчения) Проверка понимания нового по уровням А и В. Заполнить таблицу по готовым чертежам. Приложение 4. Выполнить самооценивание в оценочных листах по готовым ответам. Физминутка. Необходимо встать из-за парт, каждая группа должна продемонстрировать творчество и креативность, показав жестами графики известных функций. Решение задач для закрепления изученного материала по уровням сложности. Самопроверка и оценка своих работ по готовому решению (приложение 5) Для слабоуспевающих учащихся Задание 1. Напишите уравнение прямой, проходящей через две данные точки А (3; 5) и В (–2; 4). Задание 2. Напишите уравнение окружности с центром в точке А (0; 7), проходящей через точку D (1; –3). Предложить учащимся сверить решения и ответы и заполнить лист оценивания. Задания для одаренных и талантливых Решить задачу. Окружность проходит через точку А (1;3). Центр окружности лежит на оси абсцисс, радиус равен 5. Найти координаты центра окружности. Сколько существует таких окружностей? Решить задачу. Окружность проходит через точки А (–3; 0) и В (0; 9), Найдите координаты центра окружности С. Напишите уравнение окружности: Самопроверка. Заполнить лист оценивания. 3. Конец урока. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия деятельности. 1) Составить синквейн к теме урока в группах. 2) Рефлексия деятельности Приём «Яблоня». На столах у учащихся лежат рисунки:яблоки, цветы и листья, а на доске нарисована яблоня. Тот ученик, который считает, что он справился на уроке со всеми заданиями и все понял, прикрепляет на дерево яблоко, тот ученик, у которого во время урока возникли вопросы, прикрепляет на дерево цветок, а тот ученик, который на уроке многое не понял, прикрепляет листок. На этом наш урок закончен, спасибо за работу. Домашнее задание: 1.Повторить весь теоретический материал по темам «Уравнение прямой», «Уравнение окружности»- обязательное 2.Решить задачи: На «3» 1. Составьте уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку (2;3) На «4» 2. Найдите точки пересечения окружности с прямой: а) , б). На «5» Дополнительная часть. 3. Найдите периметр треугольника ABC, у которого точка - центр окружности радиуса 2, точка - центр окружности , а точка C – точка пересечения данных окружностей. Список использованной литературы 1. Геометрия 8 класс, Издательство «Мектеп,2008 г.» 2. Иллюстрации , выполнены в программах GeoGebra WebStart, Математический конструктор 3.0. | |
Просмотров: 966 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|