Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
КГУ « Достыкская средняя щкола, Достыкского сельского округа города Аксу, Павлодарской области » Элективный курс по математике 11 класс Тема: «Практикум по решению задач курса математики. 11 класс» составила учитель математики Герман Лидия Александровна. Элективный курс «Практикум по решению задач курса математики 11 класса» Естественно – математическое направление 11 класс (1 ч. в неделю, всего 34 часа) Планирование курса составленно учителем математики КГУ « Достыкская средняя щкола, Достыкского сельского округа города Аксу» Герман Л.А. Пояснительная записка. «Учение всегда было и остается трудом, но трудом полным мысли»,- писал К.Д. Ушинский. Именно учителю предоставлена возможность создать условия для саморазвития ученика, научить мыслить глубоко, системно и последовательно. В современных условиях важно создать благоприятные условия для интеллектуального развития учащихся в соответствии с их интересом и потребностями. Только при профильном обучении учитываются интересы, склонности и способности каждого ученика. Даная программа, позволяет учащимся на базе знания основных способов решение уравнений, неравенств и систем глубже познакомится с нестандартными приемами решения сложных задач. Развивает умение находить среди множества способов более рациональный; значительно сократить разрыв между требованиями, которые предъявляют вузы к абитуриентам; а также успешное решение ЕНТ. В данной программе рассматривается расширенный курс программного материала 11класса. Актуальность элективного курса по математике. Математические знания — необходимая частью общей культуры, средство всестороннего развития личности. В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на должном уровне как естественных, так и гуманитарных дисциплин. Необходимо отметить, что математика — это профилирующий предмет на вступительных экзаменах в вузы по широкому спектру специальностей Цель курса: - создать максимально благоприятных условий для интеллектуального развития учащихся в соответствии с их интересами, целями, способностями и потребностями. -научить учащихся строить математические модели; - составлять и выбирать нужный алгоритм или оптимальный математический метод для решения поставленой задачи; -сформировать умение корректно проводить эксперементальную работу и давать математическую оценку результатам вычислений, измерений, исследований; - Сформировать способность к самообразованию. Задачи курса: Задача курса состоит в обеспечении базы для изучения смежных предметов, специфических или важных для них областей математики, а также особенностей применения математических методов и математического аппарата для описания и моделирования процессов и явлений в этих областях. 2. Содержание программы элективного курса «Практикум решения задач по математике»(всего 34 часа) Глава 1. Первообразная и интеграл. (6ч) Вычисление интегралов, используя его геометрический смысл, методом замены. Вычисление площадей плоских фигур. Глава 2. Степени и корни. Степенные функции.(7ч) Преобразование выражений, содержащих корни n-ой степени. Решение иррациональных уравнений и неравенств с модулем и параметром. Нестандартные способы решения иррациональных уравнений и неравенств. Глава 3 Показательная и логарифмическая функция (7ч) Показательные уравнения и способы их решения. Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств. Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения. Логарифмические неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении логарифмических неравенств. Решение систем неравенств. Глава 4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (6ч) Алгебраические методы решения уравнений, систем, неравенств (метод интервалов, метод замены). Функционально-графические методы решения неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций). Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|>g(х). Глава 5. Геометрический материал .Решение стереометрических задач (6ч) Задачи на нахождение расстояний в пространстве. Метод объемов. Задачи на нахождение угла между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями. Задачи на нахождение площади поверхности. Задачи на нахождение объёма. Использование метода координат при решении стереометрических задач. Глава 6. Повторение.(2ч) Обобщение по курсу. Проверочный тест. 3. Требования к уровню математической подготовки учащихся Глава 1. Первообразная и интеграл. (6ч) Знать основные формулы для нахождения первообразных, формулу площади криволинейной трапеции. . Уметь вычислять интегралы, используя их геометрический смысл, методом замены. Вычисление площадей плоских фигур. Глава 2. Степени и корни. Степенные функции.(7ч) Знать формулы степеней, корня п-ой степени. Уметь преобразовывать выражения, содержащих корни n-ой степени. Решать иррациональные уравнения и неравенства с модулем и параметром. Усвоить нестандартные способы решения иррациональных уравнений и неравенств Глава 3 Показательная и логарифмическая функция (7ч) Знать основные приемы, способы и методы решения показательных, логарифмических уравнений, знать основные методы решения показательных и логарифмических неравенств, знать метод рационализации, знать методы решения комбинированных уравнений и неравенств. Уметь уверенно решать показательные и логарифмические уравнения, выполняя тождественные преобразования логарифмических выражений, решать показательные и логарифмические неравенства, используя при этом основные методы решения Получить возможность научиться решать уравнения с применением свойств функций, решать показательные и логарифмические неравенства, используя при этом метод рационализации Глава 4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (6ч Знать алгебраические методы решения уравнений, систем, рациональных неравенств: метод интервалов, метод введения новой переменной, методы решения неравенств содержащих модули. Получить возможность знать функционально-графические методы решения неравенств Уметь уверенно решать уравнения, системы уравнений, рациональные неравенства методом интервалов, методом введения новой переменной, уверенно решать неравенства, содержащие модели. Получить возможность научиться решать неравенства функционально-графическими методами Глава 5. Геометрический материал .Решение стереометрических задач (6ч) Знать: -формулы площади боковой и полной поверхности: правильной призмы; правильной пирамиды; правильной усечённой пирамиды, формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса, -формулы объёмов тел. Уметь: -применять формулы для вычисления площадей при решении задач, -использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты Глава 6. Повторение.(2ч) Календарно-тематическое планирование практикум по математике для 11 класса № Содержание Кол-во часов Дата Формы контроля 1.Первообразная и интеграл 6 1. Вычисление интегралов, используя его геометрический смысл, методом замены. 2 Решение задач, тест 2. Вычисление площадей плоских фигур. 2 Решение задач, тест 3. Вычисление площадей плоских фигур. 1 Решение задач, тест 4. Тест №1 1 тест 2.Степени и корни. Степенные функции. 7 5. Преобразование выражений, содержащих корни n-ой степени 2 Решение задач, тест 6. Решение иррациональных уравнений и неравенств с модулем и параметром 2 Решение задач, тест 7. Нестандартные способы решения иррациональных уравнений и неравенств. 2 Решение задач, тест 8. Тест №2 1 тест 3.Показательная и логарифмическая функция 7 9 Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств с модулем, параметром. 2 Решение задач, тест 10. Решение логарифмических неравенств с переменной в основании 1 Решение задач, тест 11. Решение уравнений методом левой и правой части уравнения 2 Решение задач, тест 12. Решение уравнений и систем уравнений графически. 1 Решение задач, тест 13. Тест №3 1 тест 4.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 6 14. Обобщенный метод интервалов для решения неравенств 1 Решение задач, тест 15. Метод Гаусса 1 Решение задач, тест 16. Решение уравнений, систем уравнений, неравенств смешанных видов. 1 Решение задач, тест 17. Система уравнений с модулем 1 Решение задач, тест 18. Решение уравнений и неравенств, имеющих нестандартную формулировку задания 1 Решение задач, тест 19. Тест №4 1 тест 5.Геометрический материал 6 20. Многогранники. 2 Решение задач, тест 21. Тела вращения. 2 Решение задач, тест 22. Тела вращения 1 Решение задач, тест 23. Тест №5. 1 Решение задач, тест 24. Повторение. 1 Решение задач, тест 25. Итоговый тест №6 1 тест Учебная литература: 1. Электронное пособие по УМК Ш.А. Алимова, 2006 Дополнительная литература: 2. Л.Э. Генденштейн Наглядный справочник по алгебре и началам анализа, Илекса, 1997г. 3. А.Я. СимоновТренировочные задания и упражнения,Просвещение,1991г. Интернет ресурсы: http://www.edu.gov.kz - Министерство образования РК http://www.daryn.kz - Республиканский центр "Дарын" http://www.tests.nm.ru- Сайт о ЕНТ (вопросы, тесты и прочее) http://www.testcenter.kz- Национальный Центр Государственных Стандартов Образования и Тестирования http://www.schools.kz Информационный ресурс о среднем образовании http://www ент.kz›По предметамТестирование по предметам ЕНТ 2018 онлайн http://www dostykbilim.kz Образовательный центр Достық | Білім беру орталығы http://www megamozg.kz›ЕНТ - ОНЛАЙН ТЕСТИРОВАНИЕ ЕНТ http://www ymnik.kz›ТестыИнформационно-образовательный портал Умник http://www.urok.rz http://www. csmb.kz›index.php…- Журнал «Специальное образование в Казахстане» http://urokimatematiki.ru– образовательный сайт по математике http://www.fmi.ru - федеральный институт педагогических измерений | |
Просмотров: 623 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|