Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

программа элективного курса по математике " Практикум по решению задач" 11 класс
КГУ « Достыкская средняя щкола, Достыкского сельского округа города Аксу, Павлодарской области »

Элективный курс
по математике 11 класс
Тема: «Практикум по решению задач курса математики. 11 класс»



составила учитель математики Герман Лидия Александровна.

Элективный курс «Практикум по решению задач курса математики 11 класса» Естественно – математическое направление 11 класс
(1 ч. в неделю, всего 34 часа) Планирование курса составленно учителем математики КГУ « Достыкская средняя щкола, Достыкского сельского округа города Аксу» Герман Л.А.
Пояснительная записка.
«Учение всегда было и остается трудом, но трудом полным мысли»,- писал К.Д. Ушинский. Именно учителю предоставлена возможность создать условия для саморазвития ученика, научить мыслить глубоко, системно и последовательно.
В современных условиях важно создать благоприятные условия для интеллектуального развития учащихся в соответствии с их интересом и потребностями.
Только при профильном обучении учитываются интересы, склонности и способности каждого ученика.
Даная программа, позволяет учащимся на базе знания основных способов решение уравнений, неравенств и систем глубже познакомится с нестандартными приемами решения сложных задач. Развивает умение находить среди множества способов более рациональный; значительно сократить разрыв между требованиями, которые предъявляют вузы к абитуриентам; а также успешное решение ЕНТ. В данной программе рассматривается расширенный курс программного материала 11класса.
Актуальность элективного курса по математике.
Математические знания — необходимая частью общей культуры, средство всестороннего развития личности. В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на должном уровне как естественных, так и гуманитарных дисциплин. Необходимо отметить, что математика — это профилирующий предмет на вступительных экзаменах в вузы по широкому спектру специальностей

Цель курса:
- создать максимально благоприятных условий для интеллектуального развития учащихся в соответствии с их интересами, целями, способностями и потребностями.
-научить учащихся строить математические модели;
- составлять и выбирать нужный алгоритм или оптимальный математический метод для решения поставленой задачи;
-сформировать умение корректно проводить эксперементальную работу и давать математическую оценку результатам вычислений, измерений, исследований;
- Сформировать способность к самообразованию.
Задачи курса:
Задача курса состоит в обеспечении базы для изучения смежных предметов, специфических или важных для них областей математики, а также особенностей применения математических методов и математического аппарата для описания и моделирования процессов и явлений в этих областях.
2. Содержание программы элективного курса «Практикум решения задач по математике»(всего 34 часа)

Глава 1. Первообразная и интеграл. (6ч)
Вычисление интегралов, используя его геометрический смысл, методом замены. Вычисление площадей плоских фигур.
Глава 2. Степени и корни. Степенные функции.(7ч)
Преобразование выражений, содержащих корни n-ой степени. Решение иррациональных уравнений и неравенств с модулем и параметром. Нестандартные способы решения иррациональных уравнений и неравенств.
Глава 3 Показательная и логарифмическая функция (7ч)
Показательные уравнения и способы их решения. Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств. Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения. Логарифмические неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении логарифмических неравенств. Решение систем неравенств.
Глава 4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (6ч) Алгебраические методы решения уравнений, систем, неравенств (метод интервалов, метод замены). Функционально-графические методы решения неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций). Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|>g(х).

Глава 5. Геометрический материал .Решение стереометрических задач (6ч)
Задачи на нахождение расстояний в пространстве. Метод объемов. Задачи на нахождение угла между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями. Задачи на нахождение площади поверхности. Задачи на нахождение объёма. Использование метода координат при решении стереометрических задач.
Глава 6. Повторение.(2ч)
Обобщение по курсу. Проверочный тест.
3. Требования к уровню математической подготовки учащихся
Глава 1. Первообразная и интеграл. (6ч)
Знать основные формулы для нахождения первообразных, формулу площади криволинейной трапеции.
. Уметь вычислять интегралы, используя их геометрический смысл, методом замены. Вычисление площадей плоских фигур.


Глава 2. Степени и корни. Степенные функции.(7ч)
Знать формулы степеней, корня п-ой степени. Уметь преобразовывать выражения, содержащих корни n-ой степени. Решать иррациональные уравнения и неравенства с модулем и параметром. Усвоить нестандартные способы решения иррациональных уравнений и неравенств

Глава 3 Показательная и логарифмическая функция (7ч)
Знать основные приемы, способы и методы решения показательных, логарифмических уравнений, знать основные методы решения показательных и логарифмических неравенств, знать метод рационализации, знать методы решения комбинированных уравнений и неравенств.
Уметь уверенно решать показательные и логарифмические уравнения, выполняя тождественные преобразования логарифмических выражений, решать показательные и логарифмические неравенства, используя при этом основные методы решения
Получить возможность научиться решать уравнения с применением свойств функций, решать показательные и логарифмические неравенства, используя при этом метод рационализации


Глава 4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (6ч
Знать алгебраические методы решения уравнений, систем, рациональных неравенств: метод интервалов, метод введения новой переменной, методы решения неравенств содержащих модули.
Получить возможность знать функционально-графические методы решения неравенств Уметь уверенно решать уравнения, системы уравнений, рациональные неравенства методом интервалов, методом введения новой переменной, уверенно решать неравенства, содержащие модели.
Получить возможность научиться решать неравенства функционально-графическими методами

Глава 5. Геометрический материал .Решение стереометрических задач (6ч)
Знать:
-формулы площади боковой и полной поверхности: правильной призмы; правильной пирамиды; правильной усечённой пирамиды, формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса,
-формулы объёмов тел.
Уметь:
-применять формулы для вычисления площадей при решении задач,
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты

Глава 6. Повторение.(2ч)
Календарно-тематическое планирование практикум по математике для 11 класса

№ Содержание Кол-во часов Дата Формы контроля
1.Первообразная и интеграл 6
1. Вычисление интегралов, используя его геометрический смысл, методом замены. 2 Решение задач, тест
2. Вычисление площадей плоских фигур. 2 Решение задач, тест
3. Вычисление площадей плоских фигур. 1 Решение задач, тест
4. Тест №1 1 тест
2.Степени и корни. Степенные функции. 7
5. Преобразование выражений, содержащих корни n-ой степени 2 Решение задач, тест
6. Решение иррациональных уравнений и неравенств с модулем и параметром 2 Решение задач, тест
7. Нестандартные способы решения иррациональных уравнений и неравенств. 2 Решение задач, тест
8. Тест №2 1 тест
3.Показательная и логарифмическая функция 7
9 Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств с модулем, параметром. 2 Решение задач, тест
10. Решение логарифмических неравенств с переменной в основании 1 Решение задач, тест
11. Решение уравнений методом левой и правой части уравнения 2 Решение задач, тест
12. Решение уравнений и систем уравнений графически. 1 Решение задач, тест
13. Тест №3 1 тест
4.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 6
14. Обобщенный метод интервалов для решения неравенств 1 Решение задач, тест
15. Метод Гаусса 1 Решение задач, тест
16. Решение уравнений, систем уравнений, неравенств смешанных видов. 1 Решение задач, тест
17. Система уравнений с модулем 1 Решение задач, тест
18. Решение уравнений и неравенств, имеющих нестандартную формулировку задания 1 Решение задач, тест
19. Тест №4 1 тест
5.Геометрический материал 6
20. Многогранники. 2 Решение задач, тест
21. Тела вращения. 2 Решение задач, тест
22. Тела вращения 1 Решение задач, тест
23. Тест №5. 1 Решение задач, тест
24. Повторение. 1 Решение задач, тест
25. Итоговый тест №6 1 тест

Учебная литература:
1. Электронное пособие по УМК Ш.А. Алимова, 2006
Дополнительная литература:
2. Л.Э. Генденштейн Наглядный справочник по алгебре и началам анализа, Илекса, 1997г.
3. А.Я. СимоновТренировочные задания и упражнения,Просвещение,1991г.
Интернет ресурсы:
http://www.edu.gov.kz - Министерство образования РК
http://www.daryn.kz - Республиканский центр "Дарын"
http://www.tests.nm.ru- Сайт о ЕНТ (вопросы, тесты и прочее)
http://www.testcenter.kz- Национальный Центр Государственных Стандартов Образования и Тестирования
http://www.schools.kz Информационный ресурс о среднем образовании
http://www ент.kz›По предметамТестирование по предметам ЕНТ 2018 онлайн
http://www dostykbilim.kz Образовательный центр Достық | Білім беру орталығы
http://www megamozg.kz›ЕНТ - ОНЛАЙН ТЕСТИРОВАНИЕ ЕНТ
http://www ymnik.kz›ТестыИнформационно-образовательный портал Умник
http://www.urok.rz
http://www. csmb.kz›index.php…- Журнал «Специальное образование в Казахстане»
http://urokimatematiki.ru– образовательный сайт по математике
http://www.fmi.ru - федеральный институт педагогических измерений
Категория: Математика | Добавил: germanlidia123456 (2018-06-01) | Автор: Герман Лидия Александровна E
Просмотров: 623 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 10:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru