Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

открытый урок по математике в 3 классе на тему "Письменное умножение и деление"
Тема:Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с новым видом письменного умножения и деления;
Задачи:
Образовательная:
повторить алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число, формировать вычислительные навыки и умение решать задачи;
• закрепить навык письменного умножения и деления на однозначное число;
• закрепить умение находить значение выражения с учетом правильного порядка действий;
Развивающая:
развивать навык устного счёта;
• совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
• развитие умения аргументировать своё мнение;
• развивать интерес детей к математике, их математические способности;
• развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
• развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
• воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
• воспитание и укрепление интереса к математике;
• создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты (для обучающихся):
Предметные:
● научиться применять знания таблицы умножения и деления на практике
● овладеть навыками умножения и деления трехзначных чисел на однозначное
● Научиться решать составные задачи
Метапредметные:
● овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять
● расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
● потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные:
● научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
● научиться адекватно себя оценивать
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля.
Оборудование: проектор, учебник математика 3 класс Атамура 2014год, раздаточный материал «Лото», лист для самооценки.
Тип урока: изучение нового материала

Ход урока
I.Организация начала урока (1 слайд)
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем
-Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передается и нашим гостям.
Я желаю сохранить его до конца дня.

Девиз урока (дети хором)(2 слайд)
На уроке не болтать
Время даром не терять
Нужно многому учиться
Это в жизни пригодится
2.Мотивация.
Чтение притчи с остановкой (3 слайд)
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:

-Как вы думаете, дети, что он сказал?

-Почему Арджуна ничего не видел кроме центра мишени?

Ответы детей.
Чтение концовки.
– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.
И действительно, только тот может попадать в цель ,кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях .
И я надеюсь на уроке мы достигнем своей цели ,ведь главное на уроке -собранность, внимание и желание узнавать новое.
И так, посмотрите пожалуйста на доску, а что вы видите?
3. Минутка чистописания
-Какое сегодня число?
Прибавьте к нему порядковый номер дня недели-3 (14)
-Добавьте к нему последнюю цифру в записи года года -8 (148)
-Запишите это число и составьте другие трехзначные числа с этими цифрами.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Критерии успеха:
Я умею умножать трёхзначные числа
Я понимаю алгоритм решения
Я применю знания при изучении нового приёма.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе
помогу.
4. Актуализация знаний.
_Кто из вас уверен , что справиться с любой задачей на уроке?
- Сейчас докажем это.
-Ребята,у вас на столах лежат листы самооценивания. В них вы оцениваете себя за выполненные задания. Затем ваша оценка за урок выставляется в дневник.
- В конце урока вы дадите оценку друг другу, данному уроку.
5. Устный счет.
В математике любая работа
Не обходится без устного счета.
Отмечают на карточках «Лото»:
1) Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)
2)Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 240? (30)
3) Делимое равно 360, делитель 9. Чему равно частное? (40)
4) Вырази в часах двое суток (48)
5) Найти частное 99 и 11
6) Число, в котором 3 д. 7ед. увеличить в 2 раза (74)
7)Увеличь 12 в 2 раза (24).
- А теперь проверим ответы и дадим оценку.
Смотрим на слайд
6. Новая тема
-Как вы думаете ребята какая сегодня тема урока?
-Какие цели мы поставим перед собой?
- Сегодня на уроке мы изучим приемы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное число, будем применять алгоритм решения примеров столбиком, и будем учиться применять знания.
Формирование цели урока.
7. «Слушай внимательно»
Читаю выражение 242х4
-Какой алгоритм при умножении многозначного числа на однозначное?
*выделяем неполное произведения;
*умножаем единицы;
*умножаем десятки 4х4=16-это 1дес.6 ед
*6 пишу под десятками, а 1 дес. запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен.
*зачитываем значение произведения.

Умножение проверяем делением.
Деление и умножение -это взаимообратные действия
Прочитайте выражение: 968:4
Какой алгоритм при делении многозначного числа на однозначное?
При делении многозначных чисел на однозначные:
*выделяем неполное делимое;
*находим, сколько чисел в частном;
*умножаем, узнаём, сколько разделили;
*находим остаток;
*сравниваем с делителем;
*зачитываем значение частного.

9 Выполняем №1 (1-2столбик)
Первичное закрепление.
-К какой цели мы шли?
-Как выполнять письменное деление и умножение трехзначных чисел?
- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные выражения.
Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.)

368*2=724 192*4=768
688:4=172 183*3=549

«Попробуй сам»с.94 №1 (3 столбик)
489:3=163 546:2=273(два ученика у доски, закрывшись от класса выполняют)
Сверьте свои ответы с ответами на доске.

10 Физминутка
11. Включение нового в систему знаний.
А) Самое высокое сухопутное животное – жираф.
Б) Самый крупный обитатель суши – африканский слон.
В) Самое выносливое наземное млекопитающее нашей страны – верблюд
Г) Самое крупное и тяжёлое млекопитающее - синий кит 150 тонн.
-Назовите пресмыкающихся Казахстана.
Решение задачи
Внимательно читают задачу
- О чем задача?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Во сколько действий задача?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Составление плана решения задачи (работа коллективная)
Решение задачи у доски.
На доске запись:
Млекопитающих-172в
Птиц-?в в 3раза больше
Пресмыкающих-?в в 4раза меньше
172х3=516(в)- птицы
516:4=129(в)-пресмыкающиеся
В:172х3:4=129(в)
Ответ: пресмыкающихся 129 видов.
12 Практическая работа(Работа в паре)
Тест – контроль
« Верно-неверно»
- Предлагаю поработать в паре должны отметить( +или -) правильные ответы:
№ п/п Вопросы
Верно
Неверно
1 Верно ли, что квадрат это четырехугольник, у которого все углы прямые?
2 Чтобы вычислить периметр прямоугольника, достаточно измерить одну сторону? Верно ли? (нет)

3 Верно ли, что числа при делении называются делимое, делитель, произведение?
4 Верно ли, что круг – это фигура, не имеющая углов и сторон?
5 Верно ли, что в 1 часе 50 минут?
6 Верно ли, что при умножении любого числа на 1, получается тоже самое число?
7 Верно ли, что в году 368 дней?
13.Самостоятельная работа 1 вариант –задача № 3 (а)
50-(4*8)=18 (листов)
2 вариант-задача № 3 (б)
( 9*2)+13=31 (мест)
14.Итог урока
-Как вы думаете, ребята, достигли ли мы поставленных целей?
Подсчет баллов.
-Чьи ответы понравились?
-Почему?
Анализироние оценок Выставление оценок
15. Домашнее задание. Стр 95 №
Рефлексия « Мишень»
Категория: Математика | Добавил: Венерчик=) (2018-06-04) E
Просмотров: 1474 | Теги: #математика#3класс#умножение#делени | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru