Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема:Письменное умножение и деление 242х4 и 968:4 ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с новым видом письменного умножения и деления; Задачи: Образовательная: повторить алгоритм письменного умножения и деления на однозначное число, формировать вычислительные навыки и умение решать задачи; • закрепить навык письменного умножения и деления на однозначное число; • закрепить умение находить значение выражения с учетом правильного порядка действий; Развивающая: развивать навык устного счёта; • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; • развитие умения аргументировать своё мнение; • развивать интерес детей к математике, их математические способности; • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти; • развитие умения давать самооценку своей деятельности; Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения; • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку; • воспитание и укрепление интереса к математике; • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка. Планируемые результаты (для обучающихся): Предметные: ● научиться применять знания таблицы умножения и деления на практике ● овладеть навыками умножения и деления трехзначных чисел на однозначное ● Научиться решать составные задачи Метапредметные: ● овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять ● расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний ● потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать. Личностные: ● научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками ● научиться адекватно себя оценивать Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, практический, метод контроля. Оборудование: проектор, учебник математика 3 класс Атамура 2014год, раздаточный материал «Лото», лист для самооценки. Тип урока: изучение нового материала Ход урока I.Организация начала урока (1 слайд) Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем -Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей доброй улыбкой. Пусть ваше хорошее настроение передается и нашим гостям. Я желаю сохранить его до конца дня. Девиз урока (дети хором)(2 слайд) На уроке не болтать Время даром не терять Нужно многому учиться Это в жизни пригодится 2.Мотивация. Чтение притчи с остановкой (3 слайд) Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил: – Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес: – Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе… Третий сказал: – Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень. Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: – А ты что видишь, Арджуна? – Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: -Как вы думаете, дети, что он сказал? -Почему Арджуна ничего не видел кроме центра мишени? Ответы детей. Чтение концовки. – Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель. И действительно, только тот может попадать в цель ,кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях . И я надеюсь на уроке мы достигнем своей цели ,ведь главное на уроке -собранность, внимание и желание узнавать новое. И так, посмотрите пожалуйста на доску, а что вы видите? 3. Минутка чистописания -Какое сегодня число? Прибавьте к нему порядковый номер дня недели-3 (14) -Добавьте к нему последнюю цифру в записи года года -8 (148) -Запишите это число и составьте другие трехзначные числа с этими цифрами. Критерии успеха: Я умею умножать трёхзначные числа Я понимаю алгоритм решения Я применю знания при изучении нового приёма. Критерии успеха: Я умею умножать трёхзначные числа Я понимаю алгоритм решения Я применю знания при изучении нового приёма. Критерии успеха: Я умею умножать трёхзначные числа Я понимаю алгоритм решения Я применю знания при изучении нового приёма. Критерии успеха: Я умею умножать трёхзначные числа Я понимаю алгоритм решения Я применю знания при изучении нового приёма. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. 4. Актуализация знаний. _Кто из вас уверен , что справиться с любой задачей на уроке? - Сейчас докажем это. -Ребята,у вас на столах лежат листы самооценивания. В них вы оцениваете себя за выполненные задания. Затем ваша оценка за урок выставляется в дневник. - В конце урока вы дадите оценку друг другу, данному уроку. 5. Устный счет. В математике любая работа Не обходится без устного счета. Отмечают на карточках «Лото»: 1) Чему равна 1/3 часть числа 15? (5) 2)Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 240? (30) 3) Делимое равно 360, делитель 9. Чему равно частное? (40) 4) Вырази в часах двое суток (48) 5) Найти частное 99 и 11 6) Число, в котором 3 д. 7ед. увеличить в 2 раза (74) 7)Увеличь 12 в 2 раза (24). - А теперь проверим ответы и дадим оценку. Смотрим на слайд 6. Новая тема -Как вы думаете ребята какая сегодня тема урока? -Какие цели мы поставим перед собой? - Сегодня на уроке мы изучим приемы письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное число, будем применять алгоритм решения примеров столбиком, и будем учиться применять знания. Формирование цели урока. 7. «Слушай внимательно» Читаю выражение 242х4 -Какой алгоритм при умножении многозначного числа на однозначное? *выделяем неполное произведения; *умножаем единицы; *умножаем десятки 4х4=16-это 1дес.6 ед *6 пишу под десятками, а 1 дес. запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен. *зачитываем значение произведения. Умножение проверяем делением. Деление и умножение -это взаимообратные действия Прочитайте выражение: 968:4 Какой алгоритм при делении многозначного числа на однозначное? При делении многозначных чисел на однозначные: *выделяем неполное делимое; *находим, сколько чисел в частном; *умножаем, узнаём, сколько разделили; *находим остаток; *сравниваем с делителем; *зачитываем значение частного. 9 Выполняем №1 (1-2столбик) Первичное закрепление. -К какой цели мы шли? -Как выполнять письменное деление и умножение трехзначных чисел? - Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные выражения. Работаем с комментированием. (Один ученик у доски.) 368*2=724 192*4=768 688:4=172 183*3=549 «Попробуй сам»с.94 №1 (3 столбик) 489:3=163 546:2=273(два ученика у доски, закрывшись от класса выполняют) Сверьте свои ответы с ответами на доске. 10 Физминутка 11. Включение нового в систему знаний. А) Самое высокое сухопутное животное – жираф. Б) Самый крупный обитатель суши – африканский слон. В) Самое выносливое наземное млекопитающее нашей страны – верблюд Г) Самое крупное и тяжёлое млекопитающее - синий кит 150 тонн. -Назовите пресмыкающихся Казахстана. Решение задачи Внимательно читают задачу - О чем задача? - Что известно? - Что неизвестно? - Во сколько действий задача? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Составление плана решения задачи (работа коллективная) Решение задачи у доски. На доске запись: Млекопитающих-172в Птиц-?в в 3раза больше Пресмыкающих-?в в 4раза меньше 172х3=516(в)- птицы 516:4=129(в)-пресмыкающиеся В:172х3:4=129(в) Ответ: пресмыкающихся 129 видов. 12 Практическая работа(Работа в паре) Тест – контроль « Верно-неверно» - Предлагаю поработать в паре должны отметить( +или -) правильные ответы: № п/п Вопросы Верно Неверно 1 Верно ли, что квадрат это четырехугольник, у которого все углы прямые? 2 Чтобы вычислить периметр прямоугольника, достаточно измерить одну сторону? Верно ли? (нет) 3 Верно ли, что числа при делении называются делимое, делитель, произведение? 4 Верно ли, что круг – это фигура, не имеющая углов и сторон? 5 Верно ли, что в 1 часе 50 минут? 6 Верно ли, что при умножении любого числа на 1, получается тоже самое число? 7 Верно ли, что в году 368 дней? 13.Самостоятельная работа 1 вариант –задача № 3 (а) 50-(4*8)=18 (листов) 2 вариант-задача № 3 (б) ( 9*2)+13=31 (мест) 14.Итог урока -Как вы думаете, ребята, достигли ли мы поставленных целей? Подсчет баллов. -Чьи ответы понравились? -Почему? Анализироние оценок Выставление оценок 15. Домашнее задание. Стр 95 № Рефлексия « Мишень» | |
Просмотров: 1489 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|