Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока: Деление с остатком. Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Цели и задачи урока: • формировать навыка выполнения действия деления с остатком; • формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи; • продолжать формировать умения, анализировать, обобщать, делать выводы; • развивать вычислительную культуру учащихся, память, логическое мышление, речь, познавательную активность; • формировать устойчивый интерес к математике, желание высказывать свое мнение. I. Организационный момент. Слайд №1 Сегодня урок необычный, мы отправимся в небольшое путешествие по станциям. II. Устный счет. Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счета Не сдвинется с места любая работа. Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета! Итак, первая станция – «Считалкино». Слайд №2 1.Назови правильно ответ 3 * 5 4*4 9*3 2*9 6*7 7*4 8*4 9*9 5 * 8 6*4 4*8 7*2 6*8 7*7 8*9 6*9 2. Мозговой штурм. Отвечаем устно на вопросы: 1. Как называются числа при делении? (Делимое, делитель, частное). 2. Как найти делимое, делитель? (Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель; чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное). 3. Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель). 4. Какие числа получатся в остатке, если делитель равен 4; 5 ? (Делитель 4, остатки: 3,2,1,0;) делитель 5, остатки: 4,3,2,1,0.) III. Минутка чистописания. (тетрадка улыбнулась и к окошку повернулась, правила посадки) Запись даты, классной работы. IV. Постановка темы и целей урока. Мы отправляемся на станцию «Объяснялкино». Слайд №3 Пока мы едем, попробуем решить такую задачу Сошлись на полянке 17 зайчат, Парами прыгать они захотят. Сколько мы в паре увидим зайчат? Сколько уныло в сторонке сидят?» - Сколько было зайчат? (17) - «Парами» - это значит по сколько? (по 2) - Сколько зайчат будут в танце? (16) - А в сторонке сколько? (1) - Сколько пар? (8) - Как записать? Запись на доске учащимся 17 : 2 = 8 (ост.1) 17 – делимое 2 – делитель 8 – неполное частное 1 – остаток Какова тема урока? Письменное деление с остатком. Слайд №4 (Будем решать примеры и задачи на деление с остатком). V. Работа по теме урока. Решение упражнений на формирование навыка выполнения действия деления. Итак, мы на станции «Объяснялкино». - №3 с.107 Слайд №5 Какое правило при делении с остатком мы должны всегда помнить? При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.(хором) ПАМЯТКА Станция «Задачкино». Слайд №6 Стр. 107, № 4 Чтение задачи. Из чего состоит любая задача? О чем это задача? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Как записать решение задачи? Стр. 107, №5(а,б) VII. Физкультминутка. Слайд №7 На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо, влево). Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания). А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д.) А теперь ходьба на месте, Левой, правой, стой раз-два. (Ходьба на месте). Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты). VIII. Работа над пройденным материалом. Мы так дружно шли, что незаметно дошли до станции «Проверялкино». Слайд №8 Решение уравнений 16 х Х = 64 Х : 3 = 25 Стр.108 №7 IX. Итог урока. Над чем работали сегодня на уроке? (Решали примеры и задачи на деление с остатком) Что повторяли? (Решение примеров, уравнений). Верно ли мое утверждение (если верно, зеленая сигнальная карточка, если не верно – красная.) Все примеры на деление имеют остаток. Некоторые примеры на деление имеют остаток. Иногда остаток меньше делителя. Всегда остаток меньше делителя. Каждый остаток находим вычитанием. X. Домашнее задание. Слайд №9 Стр. 107, № 5(в,г), №6 XI. Рефлексия Слайд №10 У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Поднимите одну из них. Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку». Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, мне было на уроке достаточно комфортно». Карточка красного цвета означает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответам на уроке я был не готов». | |
Просмотров: 600 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|