Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

урок математики в 3 классеТонна. Грамм. Архитектура Астаны.
Предмет: Математика
Урок: 62 Школа:
Дата: 04.12.2018г
ФИО учителя:

Класс: 3 Количество
присутствующих: 6 Количество
отсутствующих: -
Раздел (сквозная тема): Раздел 2В – Площадь. Величины.
Тема урока: Тонна. Грамм.
Архитектура Астаны.
Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.3.2 – производить измерение величин, используя единицы измерения: мм, км/ г, т/см2, дм2, м2 /секунда
3.1.3.3 - сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м, км/ массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см2, дм2, м2, / времени: секунда, мин, ч, сут, год, век и выполнять арифметические действия над значениями величин
3.1.3.4 – преобразовывать единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км/ массы г, кг, ц, т/ площади: см2, дм2, м2/ времени: секунда, мин, ч, сут, год, век на основе соотношений между ними
Развитие навыков: 1.3Величины и их единицы измерения
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
знать единицы измерения длины – тонна, грамм.
Большинство учащихся смогут:
сравнивать значения величин и выполнять действия над ними
Некоторые учащиеся смогут:
преобразовывать величины.
Языковая цель

Учащиеся могут:
сопоставлять единицы измерения массы
Предметная лексика и терминология:
Масса, грамм, тонна
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Какие единицы измерения массы используют?
Письмо:
Выражения, тонна, грамм.
Материал прошедших уроков: Масса, килограмм, центнер.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-3 мин Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!

Дети: Мы умные, мы дружные
Мы внимательные, мы старательные
Мы отлично учимся, у нас всё получится!

- Вам тепло? (Да.)
- Вам светло? (Да.)
- Прозвенел звонок? (Да.)
- Хотите учиться? (Да.)
- Можете садиться и на уроке не лениться.
А девиз нашего урока: «Если не лениться, можно многого добиться!» (слайд 2)
-Откройте тетради, запишите число.



Середина урока
4-6 мин

7-11 мин

12-29 мин

30-36 мин

Актуализация.

Устная работа «Математический диктант». (слайд 3)
- Запишите число, соседи которого 499 и 501.
-Запишите самое большое трёхзначное число.
-Увеличьте 7 в 10 раз.
-Вычисли квадрат числа 7.
-Вычисли четвёртую часть от числа 24.
-Сколько см. составляет половину 1 дм?
-Запиши число: 3 сотни, 2 единицы.
-Уменьши 32 в 8 раз.

Взаимопроверка. (смайлик) (слайд 4)
500, 999, 70, 49, 6, 5см, 302, 4.

Постановка цели (проблемная ситуация).
-Показываю два предмета, одинаковые по форме, размеру и цвету, но разные по массе.
- Чем отличаются эти предметы? ( Ученики затрудняются ответить)
-Прошу одного ученика попробовать взять предметы в разные руки. ( Один предмет тяжелее, другой легче)
-Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса)
- Назовите слово масса на трёх языках. (салмак, уэйт)
-В чем измеряется масса? ( В килограммах)

Открытие нового.
- В этом пакете 1л. сока – это 1 кг.
Масса этого пакета (яблоки) – тоже 1кг.
Килограмм – это единица массы, мы это изучили ещё в 1 классе.
- Как узнать массу одного яблока?
- Это больше или меньше килограмма?
Мы не можем точно сказать массу одного яблока.
- Что же делать? (использовать гири меньше килограмма).
- Может вы знаете, как называется единица массы меньше килограмма?
Сформулируйте тему урока. (слайд 5)
Мы узнаем сегодня единицы измерения массы и увидим красивейшую архитектуру нашей столицы.
- Сегодня к нам на урок
Пришел Знайка-педагог.
Он принес весы и гирьки.
Показать он хочет нам
Маленькую единицу массы…

-А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?( грамм) (слайд 6)

Итак, цель сегодняшнего урока: чему мы должны научиться?
-Знать единицы массы и их соотношение.
-Уметь переводить единицы массы
-Сравнивать единицы массы
-Решать задачи с единицами массы (слайд 7)

Деление детей на 2 группы (уч-ся берут из пакета по одному яблоку и делятся по цвету: желтые и красные.)

- А как мы можем узнать массу трёх яблок?
(взвешиваем)
- А с помощью чего мы производим взвешивание?
(весов)
- Какие виды весов вы знаете?
(на экране весы – слайд 8-9)

Практическая работа: находят вес своих яблок.. Если 3 яблока весят….грамм, узнайте, сколько весит 1 яблоко.. Проверка на весах.
-Как определить массу продуктов в магазине без весов? (на столе учителя: пачка печенья.)
( на пачке указана масса этого товара, нужно прочитать)
Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом (записывается на доске). При сокращении точка не ставится----(-г)
- Назовите слово грамм на трёх языках (грамм, грэм)
-Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм)
Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?
-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в тетраде и запомним: 1кг=1000г
(слайд 10. 1 кг -1000 г)
Физминутка.
Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:
- весы находятся в равновесии;
- левая чаша весов опустилась;
- правая чаша весов опустилась;
- весы находятся в равновесии;
- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;
- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;
- весы находятся в равновесии.

(Берут карточки с наименованием г, кг, ц, т.
Ложат на ладони и показывают, как будто весы, что больше).

Самостоятельная работа (разный уровень сложности) Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Красная карточка – лёгкий
Голубая карточка – средний
Зелёная карточка - сложный
Самопроверка (на обороте карточки ответы)

2 кг = … г
5000 г = … кг
8500 г = … кг … г

Вырази в г; кг и г;
5 кг 020 г = … г
4350 г = …кг … г
9675 г = … кг … г

Сравни
5 кг 240 г … 5400 г
3 кг … 999 г
8 кг 020 г … 8020 г

- Назовите единицы измерения массы, начиная с самой маленькой.
На доске запись: 1т=10ц 1т=1000кг
1ц=100кг 1кг=1000г
- Итак, самая большая единица массы – это тонна.
- Скажем слово тонна на трёх языках. (тонна, тан).
- А для чего нам нужна такая большая единица массы, как тонна. Ведь у нас есть уже грамм, килограмм, центнер?
- А сейчас отправляемся на экскурсию в самый красивый город нашей Родины и рассматриваем архитектуру Астаны.
- А вы знаете, что такое архитектура?
(Архитектура – это искусство проектирования и строения зданий.)
- Назовите слово архитектура на трёх языках. (саулет, экитэкча)
Астана (столица, кэпитэл)
Видео – (слайд 11)
В 1999 году Астана была удостоена премии ЮНЕСКО «Город Мира».
А в 2003 году наш город вошёл в список 30-ти лучших мировых городов.
Монумент Байтерек считается символом и главной достопримечательностью Астаны. Он представляет собой высокую металлическую конструкцию с огромным шаром на вершине из стекла «хамелион», меняющего цвет в зависимости от солнечного света. Идея постройки принадлежит президенту РК Н. А. Назарбаеву. Гости монумента поднимаются на скоростном и бесшумном лифте на высоту 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию,- 105 метров. Впервые в мире сооружен шар, диаметром – 22 метра.
Шар весит почти 300 тонн. При строительстве было использовано 1000 тонн металлоконструкций.
Здесь находится смотровая площадка, которая позволяет увидеть город с высоты птичьего полёта.
В центре смотровой площадке на шикарном столике «Аялы алакан» находится оттиск правой руки Президента. Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание.
Группа учащихся и учителей нашей школы с большим удовольствием посетили в пошлом году выставку «Экспо -2017», которая проходила в г. Астане и побывали на экскурсии в красивейшем месте – Байтерек и тоже загадали желание. ( слайд 12)
В башне Байтерек есть художественная галерея, большой аквариум и ресторан.
Физминутка.
Как построить новый дом, чтоб удобно было в нём?
Чертежом проекта займётся архитектор.
К кирпичу кладёт кирпич, ты считать устанешь.
Стены дома возведёт каменщик.
Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник.
Красить и белить пора – приглашаем маляра!
А теперь, пожалуйста, в дом добро пожаловать!

Откройте учебники на стр.52 №2 (а).

Работа в группах.
Проверка: 200г, 8 кг, 20кг, 2ц, 800кг, 2т. (слайд 13)
- Какой праздник отмечал весь Казахстан 1 декабря?
-А 16-17 декабря весь казахстанский народ будет праздновать….день Независимости нашей республики.
И по этому поводу мы решим задачу №5 стр.53.
К – 555кг.
П - ? на 110кг меньше
1) 555-110=440(кг)
2) 555+440=995(кг) - почти 1т, без 5кг.
Проверка: (слайд 14 )
Внимание на экран.
- В старину на Руси использовали другие меры массы.

Берковец = 10 пудов = 163,8 килограммов
Пуд = 16,38 килограммов
Фунт = 409,5 граммов
Лот = 12,8 граммов
Золотник = 4,26 граммов
Доля = 0,044 граммов
Старорусские единицы массы и сегодня встречаются при чтении художественных произведений в пословицах, поговорках, фразеологизмах,
Детям предлагается объяснить смысл пословиц или поговорок.

• Болезнь входит пудами, а уходит золотниками.
• Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
• Мал золотник, да дорог. (слайд 15)
Доска

Учебник

Учебник
Презентация

Учебник

Учебник
Тетрадь
Конец урока

Рефлексия.
Мы начали сегодняшний урок с девиза: «Если не лениться, можно многого добиться»
Мы сегодня не ленились
И чего же мы добились?
Игра «Паутина» Звучит песня «Красавица Астана»
– Чем мы сегодня занимались?
– Достиг ли ты поставленных целей?
– Что нового узнали?
– Были ли трудности?
-Когда получается лучше, если ты работаешь один или вместе с товарищем?
- За что вы можете себя похвалить?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что умеете дружно трудиться,
А знание точно уж вам пригодится. (слайд 16)

- Если вам на уроке было интересно, то положите кусочек сахара на правую чашу весов, а если не понравилось, то сахар положите на левую чашу весов

Самооценивание
Дифференциация Оценивание Межпредметные
связи
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. Формативное оценивание.
Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».
Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). – литература
– самопознание
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдель-ных людях, что я расскажу на следу-ющем уроке?
Категория: Математика | Добавил: diass (2018-12-11) | Автор: Друцкая Ирина Оскаровна E
Просмотров: 1544 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru