Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Предмет: Математика Урок: 62 Школа: Дата: 04.12.2018г ФИО учителя: Класс: 3 Количество присутствующих: 6 Количество отсутствующих: - Раздел (сквозная тема): Раздел 2В – Площадь. Величины. Тема урока: Тонна. Грамм. Архитектура Астаны. Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.3.2 – производить измерение величин, используя единицы измерения: мм, км/ г, т/см2, дм2, м2 /секунда 3.1.3.3 - сравнивать значения величин длины: мм, см, дм, м, км/ массы: г, кг, ц, т/ объема (емкости): л/ площади: см2, дм2, м2, / времени: секунда, мин, ч, сут, год, век и выполнять арифметические действия над значениями величин 3.1.3.4 – преобразовывать единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км/ массы г, кг, ц, т/ площади: см2, дм2, м2/ времени: секунда, мин, ч, сут, год, век на основе соотношений между ними Развитие навыков: 1.3Величины и их единицы измерения Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: знать единицы измерения длины – тонна, грамм. Большинство учащихся смогут: сравнивать значения величин и выполнять действия над ними Некоторые учащиеся смогут: преобразовывать величины. Языковая цель Учащиеся могут: сопоставлять единицы измерения массы Предметная лексика и терминология: Масса, грамм, тонна Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Какие единицы измерения массы используют? Письмо: Выражения, тонна, грамм. Материал прошедших уроков: Масса, килограмм, центнер. Ход урока: Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 0-3 мин Здравствуйте! Я рада видеть каждого из вас! И пусть зима морозом в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит! Дети: Мы умные, мы дружные Мы внимательные, мы старательные Мы отлично учимся, у нас всё получится! - Вам тепло? (Да.) - Вам светло? (Да.) - Прозвенел звонок? (Да.) - Хотите учиться? (Да.) - Можете садиться и на уроке не лениться. А девиз нашего урока: «Если не лениться, можно многого добиться!» (слайд 2) -Откройте тетради, запишите число. Середина урока 4-6 мин 7-11 мин 12-29 мин 30-36 мин Актуализация. Устная работа «Математический диктант». (слайд 3) - Запишите число, соседи которого 499 и 501. -Запишите самое большое трёхзначное число. -Увеличьте 7 в 10 раз. -Вычисли квадрат числа 7. -Вычисли четвёртую часть от числа 24. -Сколько см. составляет половину 1 дм? -Запиши число: 3 сотни, 2 единицы. -Уменьши 32 в 8 раз. Взаимопроверка. (смайлик) (слайд 4) 500, 999, 70, 49, 6, 5см, 302, 4. Постановка цели (проблемная ситуация). -Показываю два предмета, одинаковые по форме, размеру и цвету, но разные по массе. - Чем отличаются эти предметы? ( Ученики затрудняются ответить) -Прошу одного ученика попробовать взять предметы в разные руки. ( Один предмет тяжелее, другой легче) -Как называется величина, которая позволяет сравнивать, какой предмет тяжелее, а какой легче? (Масса) - Назовите слово масса на трёх языках. (салмак, уэйт) -В чем измеряется масса? ( В килограммах) Открытие нового. - В этом пакете 1л. сока – это 1 кг. Масса этого пакета (яблоки) – тоже 1кг. Килограмм – это единица массы, мы это изучили ещё в 1 классе. - Как узнать массу одного яблока? - Это больше или меньше килограмма? Мы не можем точно сказать массу одного яблока. - Что же делать? (использовать гири меньше килограмма). - Может вы знаете, как называется единица массы меньше килограмма? Сформулируйте тему урока. (слайд 5) Мы узнаем сегодня единицы измерения массы и увидим красивейшую архитектуру нашей столицы. - Сегодня к нам на урок Пришел Знайка-педагог. Он принес весы и гирьки. Показать он хочет нам Маленькую единицу массы… -А кто из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?( грамм) (слайд 6) Итак, цель сегодняшнего урока: чему мы должны научиться? -Знать единицы массы и их соотношение. -Уметь переводить единицы массы -Сравнивать единицы массы -Решать задачи с единицами массы (слайд 7) Деление детей на 2 группы (уч-ся берут из пакета по одному яблоку и делятся по цвету: желтые и красные.) - А как мы можем узнать массу трёх яблок? (взвешиваем) - А с помощью чего мы производим взвешивание? (весов) - Какие виды весов вы знаете? (на экране весы – слайд 8-9) Практическая работа: находят вес своих яблок.. Если 3 яблока весят….грамм, узнайте, сколько весит 1 яблоко.. Проверка на весах. -Как определить массу продуктов в магазине без весов? (на столе учителя: пачка печенья.) ( на пачке указана масса этого товара, нужно прочитать) Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом (записывается на доске). При сокращении точка не ставится----(-г) - Назовите слово грамм на трёх языках (грамм, грэм) -Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм) Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в тетраде и запомним: 1кг=1000г (слайд 10. 1 кг -1000 г) Физминутка. Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам: - весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - груз на правой чаше тяжелее, чем на левой; - груз на левой чаше тяжелее, чем на правой; - весы находятся в равновесии. (Берут карточки с наименованием г, кг, ц, т. Ложат на ладони и показывают, как будто весы, что больше). Самостоятельная работа (разный уровень сложности) Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Красная карточка – лёгкий Голубая карточка – средний Зелёная карточка - сложный Самопроверка (на обороте карточки ответы) 2 кг = … г 5000 г = … кг 8500 г = … кг … г Вырази в г; кг и г; 5 кг 020 г = … г 4350 г = …кг … г 9675 г = … кг … г Сравни 5 кг 240 г … 5400 г 3 кг … 999 г 8 кг 020 г … 8020 г - Назовите единицы измерения массы, начиная с самой маленькой. На доске запись: 1т=10ц 1т=1000кг 1ц=100кг 1кг=1000г - Итак, самая большая единица массы – это тонна. - Скажем слово тонна на трёх языках. (тонна, тан). - А для чего нам нужна такая большая единица массы, как тонна. Ведь у нас есть уже грамм, килограмм, центнер? - А сейчас отправляемся на экскурсию в самый красивый город нашей Родины и рассматриваем архитектуру Астаны. - А вы знаете, что такое архитектура? (Архитектура – это искусство проектирования и строения зданий.) - Назовите слово архитектура на трёх языках. (саулет, экитэкча) Астана (столица, кэпитэл) Видео – (слайд 11) В 1999 году Астана была удостоена премии ЮНЕСКО «Город Мира». А в 2003 году наш город вошёл в список 30-ти лучших мировых городов. Монумент Байтерек считается символом и главной достопримечательностью Астаны. Он представляет собой высокую металлическую конструкцию с огромным шаром на вершине из стекла «хамелион», меняющего цвет в зависимости от солнечного света. Идея постройки принадлежит президенту РК Н. А. Назарбаеву. Гости монумента поднимаются на скоростном и бесшумном лифте на высоту 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию,- 105 метров. Впервые в мире сооружен шар, диаметром – 22 метра. Шар весит почти 300 тонн. При строительстве было использовано 1000 тонн металлоконструкций. Здесь находится смотровая площадка, которая позволяет увидеть город с высоты птичьего полёта. В центре смотровой площадке на шикарном столике «Аялы алакан» находится оттиск правой руки Президента. Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание. Группа учащихся и учителей нашей школы с большим удовольствием посетили в пошлом году выставку «Экспо -2017», которая проходила в г. Астане и побывали на экскурсии в красивейшем месте – Байтерек и тоже загадали желание. ( слайд 12) В башне Байтерек есть художественная галерея, большой аквариум и ресторан. Физминутка. Как построить новый дом, чтоб удобно было в нём? Чертежом проекта займётся архитектор. К кирпичу кладёт кирпич, ты считать устанешь. Стены дома возведёт каменщик. Рамы, двери, подоконник – Молотком пройдётся плотник. Красить и белить пора – приглашаем маляра! А теперь, пожалуйста, в дом добро пожаловать! Откройте учебники на стр.52 №2 (а). Работа в группах. Проверка: 200г, 8 кг, 20кг, 2ц, 800кг, 2т. (слайд 13) - Какой праздник отмечал весь Казахстан 1 декабря? -А 16-17 декабря весь казахстанский народ будет праздновать….день Независимости нашей республики. И по этому поводу мы решим задачу №5 стр.53. К – 555кг. П - ? на 110кг меньше 1) 555-110=440(кг) 2) 555+440=995(кг) - почти 1т, без 5кг. Проверка: (слайд 14 ) Внимание на экран. - В старину на Руси использовали другие меры массы. Берковец = 10 пудов = 163,8 килограммов Пуд = 16,38 килограммов Фунт = 409,5 граммов Лот = 12,8 граммов Золотник = 4,26 граммов Доля = 0,044 граммов Старорусские единицы массы и сегодня встречаются при чтении художественных произведений в пословицах, поговорках, фразеологизмах, Детям предлагается объяснить смысл пословиц или поговорок. • Болезнь входит пудами, а уходит золотниками. • Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь. • Мал золотник, да дорог. (слайд 15) Доска Учебник Учебник Презентация Учебник Учебник Тетрадь Конец урока Рефлексия. Мы начали сегодняшний урок с девиза: «Если не лениться, можно многого добиться» Мы сегодня не ленились И чего же мы добились? Игра «Паутина» Звучит песня «Красавица Астана» – Чем мы сегодня занимались? – Достиг ли ты поставленных целей? – Что нового узнали? – Были ли трудности? -Когда получается лучше, если ты работаешь один или вместе с товарищем? - За что вы можете себя похвалить? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что умеете дружно трудиться, А знание точно уж вам пригодится. (слайд 16) - Если вам на уроке было интересно, то положите кусочек сахара на правую чашу весов, а если не понравилось, то сахар положите на левую чашу весов Самооценивание Дифференциация Оценивание Межпредметные связи В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). – литература – самопознание Рефлексия для учителя: Важные вопросы по уроку: Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдель-ных людях, что я расскажу на следу-ющем уроке? | |
Просмотров: 1486 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|