Тема урока: Иррациональное уравнения Цель урока: Учащиеся должны усвоить определение иррационального уравнения, овладеть способами решения иррациональных уравнений – возведения обеих частей уравнения в одинаковую степень и введения новой переменной, а так же соответствующими умениями и навыками. Опорные знания: Определения уравнения, корня уравнения, равносильных уравнений, области определения функции, корня n-й степени и свойства корня n-й степени. Опорные умения и навыки: Уметь провести тождественные преобразования выражений, использовать свойства корней n-й степени, решать линейное, квадратное и дробно-рациональные, тригонометрические уравнения, находить область допустимых значений переменной. Образовательные цели: Систематизация и углубления знании и навыков, закрепление и обобщение данной темы. Развивающие цели: Развитие и активизация познавательной деятельности, внимания, интереса к теме, памяти. Воспитательные цели: Воспитание у учащихся чувство ответственности, культуры современного труда, простоты, четкости мышления. Оборудование урока: Листочки для самостоятельной работы, папка со справочным материалом. План урока I –этап: Организационный момент, вступительное слово учителя II-этап: Проверка домашнего задания III-этап: новая книга IV-этап: Решение иррациональных уравнений V-этап: Закрепление урока VI-этап: Домашнее задание. Подведение этого урока. Ход урока: I. Приветствие с классом. Подготовка учащихся к работе, сосредоточить внимание детей II. Проверить домашнее задание. №92 (2, 4) 2) 4) III-этап Внимание сегодня мы познакомимся с новым видом уравнения, называемым иррациональным уравнением: Определение: Иррациональным уравнением называют уравнение, содержащие неизвестные под знаком корня. Например: =7; и т.д. Являются иррациональными так как неизвестные х содержится под знаком корня. При решении иррациональных уравнений применяются несколько способов. Способ возведения обеих частей уравнений в одинаковую степень используется следующий алгоритм: 1) Преобразовывая данное иррациональное уравнение, приводим к виду: 2) Возводим обе части уравнение в n-ю степень и получим уровнение вида 3) Решим последнее уравнение, затем делаем проверку, поставляя значения его корней в данное управление. Значение корней, удовлетворяющих данное уравнение берем в качестве решения. Значение корней не удовлетворяющие данное уравнение, называются посторонними корнями. Решим уравнение =7 Решение: Уединим корень, а остальные члены уравнения записываем в правой части равенства обе части возводим в квадрат 3 или Проверка: 1) х=3 2) Ответ: х=3 Следующий способ: Решение иррациональных уравнении нестандартным способом. Рассмотрение этого способа оставим на следующий урок Способ введения новый переменной Решим уровнение: =2 Решение: Используем способ введения новый переменный, для этого возьмем =у, тогда = , Данные уравнения имеет вид: ; . D= . эти корни подставляя имее уравнение : =-1 ; обе части возводим в пятую степень . 1) =( x-2=-1. =1; 2) =2. = ; x-2=32. =34. Проверка: 1) - =2 2) - =2 1-(-1)=2 - =2 2=2 - =2 - =2 -2=2, 2=2; Ответ 1,34. №96(3) 1) = = =-1 -1=-1; =-1; =-1 -1=-1 Ответ: 4) =2; Обе части возводим в четвертную степень = x=3 Проверка =2 = = =2 2=2 Ответ: x=3 V. Закрепление темы Самостоятельная работа 1. 2. Ответ: ; 3. Ответ: VI. Домашнее задание. Подведение итогов урока №99(1), №100(3) На этом урок окончен Спасибо за урок
|