Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Открытый урок в 5 классе
Раздел: Действия с обыкновенными дробями Школа: №31
Дата: 23.11.2018 ФИО учителя:Елепаева Куляш Уртумбаевна
Класс: 5 Г Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных дробей с разными знаменателями
Тип урока Изучение новой темы
Цели урока (ссылка на учебную программу) 5.1.1.1 владеть понятием натурального числа;
5.1.1.11 знать определения смешанных чисел;
5.1.2.13 переводить непарвильную дробь в смешанную и смешанную в неправильную;
5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;
Цели урока Повторить правило сложения(вычитание) смешанных чисел с одинаковыми (разными) знаменателями;
Умеет складывать и вычитать смешанные дроби.
Привитие ценностей

умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать взаимное оценивание. Привитие ценностей производится посредством парной и групповой работы.
Навыки использования ИКТ Интерактиваня доска, презентаия
Предварительные знания Понятие натурального числа, определение смешанных дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей, перевод непарвильной дроби в смешанную и смешанной в неправильную

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
Стратегия «мозговой штурм»
5 минут

Групповая работа
Стратегия «Галлерея»
15минут

Разминка
1 минута

Индивидуальная работа 10 мин

Конец урока
2 минуты

Приветствие со школьниками. Давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем. Сегодня я хочу начать урок с таких слов: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.»
Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя».
В своем оценочном листе запишите Ф.И. и дату урока, отметьте свое настроение с которым вы пришли на урок.
Сообщение темы и цели урока, ожидаемых результатов.

Краткий опрос учащихся с целью повторения пройденного материала по стратегии «мозговой штурм»:

Проверка домашнего задания: учитель показывает на интерактивной доске способы решения задач и ответы, ученики сверяют свои решения
Повторение
Определение. Если обыкновенная дробь записана в виде a c/b , тагда такую дробь называют смешанной дробью, при этом: a – целая часть дроби, b – числитель дроби, c – знаменатель дроби.
Для того чтобы перевести неправильную дробь в правильную, надо:
разделить с остатком числитель на знаменатель;
в качестве целой части взять неполное частное
остаток будет числителем, а делитель – знаменателем дробной части;
результат записываем в виде a c/b.
Групповая работа. Школьники делятся на 4 группы.
По стретегии «Галлерея» каждая группа по материалам учителя готовят свои постеры, рассказывают о своей работе другим ученикам, отвечают на вопросы других групп.

І группа.
Сложение смешанных дробей с одинаковым знаменателем.
Пример №1.
2 3/5+4 1/5=(2+3/5)+(4+1/5)=(2+4)+(3/5+1/5)=6+4/5=6 4/5

Чтобы найти сумму смешанных дробей с одинаковыми знаменателеми, надо:
1) найти сумму их целых частей, сумму их дробных частей;
2) записать результат в виде смешанного числа.
Вычитание смешанных дробей с одинаковым знаменателем.
Пример №2.
4 4/5-2 3/5=(4+4/5)-(2+3/5)=(4-2)+(4/5-3/5)=2+1/5=2 1/5
Чтобы найти разность смешанных дробей с одинаковыми знаменателеми, надо:
1) найти разность целых частей, разность их дробных частей;
2) записать результат в виде смешанного числа.
Внимение! Если числитель дробной части уменьшаемого менье числителя дробной части вычитаемого, тогда:
Вычесть 1 из целой части уменьшаемой дроби, ее представить в виде дроби.
Например:Если уменьшаемое равно ,тогдазаписываем его в виде .
Сложить 1 в дробном виде с дробной частью смешанного числа и представить результат в виде неправильной дроби:

Представить результат в виде смешанной дроби где дробная часть является неправильной дробью:
3+7/6=3 7/6 . То есть, 4 1/6=3 7/6 .
Пример №3.
4 1/6-2 5/6=3 7/6-2 5/6=(3-2)+(7/6-5/6)=1+2/6=1 2/6=1 1/3

ІІ группа.
Сложение смешанных дробей с разными знаменателями
Пример №1.
2 3/4+4 1/3=2 9/12+4 4/12=(2+9/12)+(4+4/12)=(2+4)+(9/12+4/12)==6+13/12=6 13/12=7 1/12
Либо:
2 3/4+4 1/3=6 (3+1)/12=6 13/12=7 1/12
Чтобы найти сумму смешанных дробей с разными знаменателеми, надо:
1) привести к наименьшему общему знаменателю дробные части смешанных чисел;
2) сложить смешанные дроби с общим знаменателем.

Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями
Чтобы найти разност смешанных дробей с разными знаменателеми, надо:
1) привести к наименьшему общему знаменателю дробные части смешанных чисел;
2) вычесть смешанные дроби с общим знаменателем.
Пример №2.
5 3/4-4 1/3=5 9/12-4 4/12=(5-4)+(9/12-4/12)=1+5/12=1 5/12
Либо:
5 3/4-4 1/3=1 (9-4)/12=1 5/12
Пример №3.
8 1/5-3 4/9=8 9/45-3 20/45=7 54/45-3 20/45=4 34/45 .

ІІІ группа.
Сложение наутрального числа и смешанной дроби.
Пример №1.
4+4 1/3=4+(4+1/3)=(4+4)+1/3=8+1/3=8 1/3
Чтобы сложить смешанное число и натуральное число, надо к целой части смешанного числа прибавить данное натуральное число, а дробную часть оставить без изменения.
Вычитание смешанного числа из натурального числа.
Чтобы из натурального числа вычесть смешанное число, надо натуральное число представить в виде смешанной дроби.
Пример №2.
4-2 3/5=3 5/5-2 3/5=(3-2)+(5/5-3/5)=1+2/5=1 2/5
Либо:
4-2 3/5=3 5/5-2 3/5=1 (5-3)/5=1 2/5

ІV группа.
Сложение смешанного числа и обыкновенной дроби.
Чтобы сложить смешанное число и обыкновенную дробь, надо:
Привести их к общему знаменателю;
Сложить дробные части и присоединить к целой части.
Пример №1.
3/4+4 1/3=9/12+4 4/12=9/12+(4+4/12)=(9/12+4/12)+4=13/12+4=
=4 13/12=5 1/12
Вычитание натурального числа из смешанноой дроби.
Чтобы вычесть натуральное число из смешанной дроби, надо из целой части смешанной дроби вычесть натуральное число и присоединить дробную часть.
Пример №2.
5 1/3-2=(5-2)+1/3=3 1/3
Либо:
5 1/3-2=3 1/3 .

V группа. Сложение дробей с одинаковым знаменателем.
Пример №1:(3/5+1/5)=4/5

Чтобы найти сумму дробей с одинаковыми знаменателеми, надо:
1) найти сумму их целых частей, сумму их дробных частей;
2) записать результат в виде смешанного числа.
Вычитание дробей с одинаковым знаменателем.
Пример №2.
4/5-3/5=(4/5-3/5)=1/5Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателеми, надо:
1) найти разность целых частей, разность их дробных частей;
2) записать результат в виде смешанного числа.

Разминка: Счет до 20. Четные - руки вверх, нечетные – руки на парту, кратные 3 – хлопок в ладоши.

«Кто быстрее?»


Учащиеся производят рефлексию по пройенной теме по стратегии «незаконченные фразы»

До этого я умел: ............................................................................................. .
Сегодня я научился: ....................................................................................... .
Во время групповй работы я понял: .............................................................. .
По сегодняшней теме мне осталосьь неясным: ............................................. .

Домашнее задание:
№542 (2,4,6)
№543(2,4,6,8)
ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛО НА СТР.178-179
Приложение 1

Интерактивная доска

Приложение 2
(Устная работа)

Приложение 3

Математика, 5. Шыныбеков Ә.Н.
Bilimland.kz

Приложение 4

Дидактический материал, 5 класс

Формативное оценивнаие
Приложение 5
Стратегия
«Незаконченные фразы»

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Оказывается поддержка отстающим ученикам, учебные материалы и ресурсы отбираются в зависимости от способностей учащихся. Во время групповой работы учитель сам распределяет раздаточные материалы, учащиеся самостоятельно готовят постеры. Каждое задание готовится в зависимости от зрелости учащихся и учебной программы. Для учащихся, справившихся с заданием раньше других, предлагаются дополнительно логические задания. Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание и формативное оценивание.

«Мозговой штурм»,
Групповая работа: стратегия «Галерея», парная работа, индивидуальная работа, разминка: «НОК НОД», рефлексия: стратегия «незаконченные предложения».
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Приложение 1:
Оценочный лист 5 «Г»
Фамилия, имя ученика_____________________________ Дата урока:________________

Вид задания Баллы, которые я сегодня наберу за урок
1.Мое настроение (обведи смайл с тем настроением, с которым пришел на урок)

2.Устная работа «2» - я отвечал и был активным
«1» - пытался отвечать
«0» - у меня не получилось ответить
3.Домашнее заданее __________________________________________
_____________________________________________________________

___________________________________________________
_____________________________________________________________ «2» - я смог сделать все правильно
«1» - пытался половино сделать
«0» - у меня не получилось сделать
4.Работа в группе «2» - я отвечал и был активным
«1» - пытался отвечать
«0» - у меня не получилось ответить
5. Математическая разминка 2 балла
6. Тест
Запишите ответ 1.

2. «2» - без ошибок
«1» - есть недочеты
«0» - не получилось ответить правильно
7.*дополнительное задание
Напишите сумму или разность двух дробей с разными знаменателями.
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше. 2 балла
8. Подведем итоги (посчитайте количество баллов и обведите ту оценку, которую заработали за урок) 10-12 баллов – «5»
8-10 баллов – «4»
6-8 баллов – «3»
Менее 6 баллов - «2»
Достиг ли ты цели, которую огласили в начале урока? «Да» «Нет» (нужное подчеркни)

! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
!?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК __________
Приложение 4
«КТО БЫСТРЕЕ?»


Приложение5

«Незаконченные фразы»

До этого я умел: ............................................................................................. .
Сегодня я научился: ....................................................................................... .
Во время групповй работы я понял: .............................................................. .
По сегодняшней теме мне осталосьь неясным: ............................................. .
Категория: Математика | Добавил: Куляш888 (2019-02-26) | Автор: Куляш Елепаева E
Просмотров: 415 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru