Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Раздел: Действия с обыкновенными дробями Школа: №31 Дата: 23.11.2018 ФИО учителя:Елепаева Куляш Уртумбаевна Класс: 5 Г Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Сложение и вычитание смешанных дробей с разными знаменателями Тип урока Изучение новой темы Цели урока (ссылка на учебную программу) 5.1.1.1 владеть понятием натурального числа; 5.1.1.11 знать определения смешанных чисел; 5.1.2.13 переводить непарвильную дробь в смешанную и смешанную в неправильную; 5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных дробей; Цели урока Повторить правило сложения(вычитание) смешанных чисел с одинаковыми (разными) знаменателями; Умеет складывать и вычитать смешанные дроби. Привитие ценностей умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать взаимное оценивание. Привитие ценностей производится посредством парной и групповой работы. Навыки использования ИКТ Интерактиваня доска, презентаия Предварительные знания Понятие натурального числа, определение смешанных дробей, сложение и вычитание обыкновенных дробей, перевод непарвильной дроби в смешанную и смешанной в неправильную Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Стратегия «мозговой штурм» 5 минут Групповая работа Стратегия «Галлерея» 15минут Разминка 1 минута Индивидуальная работа 10 мин Конец урока 2 минуты Приветствие со школьниками. Давайте сейчас улыбнемся друг другу и тихо сядем. Сегодня я хочу начать урок с таких слов: «Человек похож на дробь, знаменатель которой - это то, что он думает о себе, а числитель - это то, что думают о нем.» Девиз нашего урока: «Пусть числитель будет больше знаменателя». В своем оценочном листе запишите Ф.И. и дату урока, отметьте свое настроение с которым вы пришли на урок. Сообщение темы и цели урока, ожидаемых результатов. Краткий опрос учащихся с целью повторения пройденного материала по стратегии «мозговой штурм»: Проверка домашнего задания: учитель показывает на интерактивной доске способы решения задач и ответы, ученики сверяют свои решения Повторение Определение. Если обыкновенная дробь записана в виде a c/b , тагда такую дробь называют смешанной дробью, при этом: a – целая часть дроби, b – числитель дроби, c – знаменатель дроби. Для того чтобы перевести неправильную дробь в правильную, надо: разделить с остатком числитель на знаменатель; в качестве целой части взять неполное частное остаток будет числителем, а делитель – знаменателем дробной части; результат записываем в виде a c/b. Групповая работа. Школьники делятся на 4 группы. По стретегии «Галлерея» каждая группа по материалам учителя готовят свои постеры, рассказывают о своей работе другим ученикам, отвечают на вопросы других групп. І группа. Сложение смешанных дробей с одинаковым знаменателем. Пример №1. 2 3/5+4 1/5=(2+3/5)+(4+1/5)=(2+4)+(3/5+1/5)=6+4/5=6 4/5 Чтобы найти сумму смешанных дробей с одинаковыми знаменателеми, надо: 1) найти сумму их целых частей, сумму их дробных частей; 2) записать результат в виде смешанного числа. Вычитание смешанных дробей с одинаковым знаменателем. Пример №2. 4 4/5-2 3/5=(4+4/5)-(2+3/5)=(4-2)+(4/5-3/5)=2+1/5=2 1/5 Чтобы найти разность смешанных дробей с одинаковыми знаменателеми, надо: 1) найти разность целых частей, разность их дробных частей; 2) записать результат в виде смешанного числа. Внимение! Если числитель дробной части уменьшаемого менье числителя дробной части вычитаемого, тогда: Вычесть 1 из целой части уменьшаемой дроби, ее представить в виде дроби. Например:Если уменьшаемое равно ,тогдазаписываем его в виде . Сложить 1 в дробном виде с дробной частью смешанного числа и представить результат в виде неправильной дроби: Представить результат в виде смешанной дроби где дробная часть является неправильной дробью: 3+7/6=3 7/6 . То есть, 4 1/6=3 7/6 . Пример №3. 4 1/6-2 5/6=3 7/6-2 5/6=(3-2)+(7/6-5/6)=1+2/6=1 2/6=1 1/3 ІІ группа. Сложение смешанных дробей с разными знаменателями Пример №1. 2 3/4+4 1/3=2 9/12+4 4/12=(2+9/12)+(4+4/12)=(2+4)+(9/12+4/12)==6+13/12=6 13/12=7 1/12 Либо: 2 3/4+4 1/3=6 (3+1)/12=6 13/12=7 1/12 Чтобы найти сумму смешанных дробей с разными знаменателеми, надо: 1) привести к наименьшему общему знаменателю дробные части смешанных чисел; 2) сложить смешанные дроби с общим знаменателем. Вычитание смешанных дробей с разными знаменателями Чтобы найти разност смешанных дробей с разными знаменателеми, надо: 1) привести к наименьшему общему знаменателю дробные части смешанных чисел; 2) вычесть смешанные дроби с общим знаменателем. Пример №2. 5 3/4-4 1/3=5 9/12-4 4/12=(5-4)+(9/12-4/12)=1+5/12=1 5/12 Либо: 5 3/4-4 1/3=1 (9-4)/12=1 5/12 Пример №3. 8 1/5-3 4/9=8 9/45-3 20/45=7 54/45-3 20/45=4 34/45 . ІІІ группа. Сложение наутрального числа и смешанной дроби. Пример №1. 4+4 1/3=4+(4+1/3)=(4+4)+1/3=8+1/3=8 1/3 Чтобы сложить смешанное число и натуральное число, надо к целой части смешанного числа прибавить данное натуральное число, а дробную часть оставить без изменения. Вычитание смешанного числа из натурального числа. Чтобы из натурального числа вычесть смешанное число, надо натуральное число представить в виде смешанной дроби. Пример №2. 4-2 3/5=3 5/5-2 3/5=(3-2)+(5/5-3/5)=1+2/5=1 2/5 Либо: 4-2 3/5=3 5/5-2 3/5=1 (5-3)/5=1 2/5 ІV группа. Сложение смешанного числа и обыкновенной дроби. Чтобы сложить смешанное число и обыкновенную дробь, надо: Привести их к общему знаменателю; Сложить дробные части и присоединить к целой части. Пример №1. 3/4+4 1/3=9/12+4 4/12=9/12+(4+4/12)=(9/12+4/12)+4=13/12+4= =4 13/12=5 1/12 Вычитание натурального числа из смешанноой дроби. Чтобы вычесть натуральное число из смешанной дроби, надо из целой части смешанной дроби вычесть натуральное число и присоединить дробную часть. Пример №2. 5 1/3-2=(5-2)+1/3=3 1/3 Либо: 5 1/3-2=3 1/3 . V группа. Сложение дробей с одинаковым знаменателем. Пример №1:(3/5+1/5)=4/5 Чтобы найти сумму дробей с одинаковыми знаменателеми, надо: 1) найти сумму их целых частей, сумму их дробных частей; 2) записать результат в виде смешанного числа. Вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Пример №2. 4/5-3/5=(4/5-3/5)=1/5Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателеми, надо: 1) найти разность целых частей, разность их дробных частей; 2) записать результат в виде смешанного числа. Разминка: Счет до 20. Четные - руки вверх, нечетные – руки на парту, кратные 3 – хлопок в ладоши. «Кто быстрее?» Учащиеся производят рефлексию по пройенной теме по стратегии «незаконченные фразы» До этого я умел: ............................................................................................. . Сегодня я научился: ....................................................................................... . Во время групповй работы я понял: .............................................................. . По сегодняшней теме мне осталосьь неясным: ............................................. . Домашнее задание: №542 (2,4,6) №543(2,4,6,8) ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛО НА СТР.178-179 Приложение 1 Интерактивная доска Приложение 2 (Устная работа) Приложение 3 Математика, 5. Шыныбеков Ә.Н. Bilimland.kz Приложение 4 Дидактический материал, 5 класс Формативное оценивнаие Приложение 5 Стратегия «Незаконченные фразы» Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Оказывается поддержка отстающим ученикам, учебные материалы и ресурсы отбираются в зависимости от способностей учащихся. Во время групповой работы учитель сам распределяет раздаточные материалы, учащиеся самостоятельно готовят постеры. Каждое задание готовится в зависимости от зрелости учащихся и учебной программы. Для учащихся, справившихся с заданием раньше других, предлагаются дополнительно логические задания. Каждое задание оценивается согласно критериям оценивания; применяются такие формы оценивания как: самооценивание, взаимооценивание, групповое оценивание и формативное оценивание. «Мозговой штурм», Групповая работа: стратегия «Галерея», парная работа, индивидуальная работа, разминка: «НОК НОД», рефлексия: стратегия «незаконченные предложения». Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Приложение 1: Оценочный лист 5 «Г» Фамилия, имя ученика_____________________________ Дата урока:________________ Вид задания Баллы, которые я сегодня наберу за урок 1.Мое настроение (обведи смайл с тем настроением, с которым пришел на урок) 2.Устная работа «2» - я отвечал и был активным «1» - пытался отвечать «0» - у меня не получилось ответить 3.Домашнее заданее __________________________________________ _____________________________________________________________ ___________________________________________________ _____________________________________________________________ «2» - я смог сделать все правильно «1» - пытался половино сделать «0» - у меня не получилось сделать 4.Работа в группе «2» - я отвечал и был активным «1» - пытался отвечать «0» - у меня не получилось ответить 5. Математическая разминка 2 балла 6. Тест Запишите ответ 1. 2. «2» - без ошибок «1» - есть недочеты «0» - не получилось ответить правильно 7.*дополнительное задание Напишите сумму или разность двух дробей с разными знаменателями. Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше. 2 балла 8. Подведем итоги (посчитайте количество баллов и обведите ту оценку, которую заработали за урок) 10-12 баллов – «5» 8-10 баллов – «4» 6-8 баллов – «3» Менее 6 баллов - «2» Достиг ли ты цели, которую огласили в начале урока? «Да» «Нет» (нужное подчеркни) ! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. !?- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. ? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК __________ Приложение 4 «КТО БЫСТРЕЕ?» Приложение5 «Незаконченные фразы» До этого я умел: ............................................................................................. . Сегодня я научился: ....................................................................................... . Во время групповй работы я понял: .............................................................. . По сегодняшней теме мне осталосьь неясным: ............................................. . | |
Просмотров: 421 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|