Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Краткосрочный план урока математики в 4 классе, 1 четверть. Составила план урока учитель начальных классов – Умирбекова Жанат Кенесказыевна Тема урока: Сквозная тема – 2. Ценности. Раздел – 1С. Скорость, время, расстояние. Подраздел – 5.1 Задачи и математическая модель. Школа: № 31 Дата: ФИО учителя: Умирбекова Ж.К. Класс: 4 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа 4.5.1.2 использовать при решении задач зависимость между величинами: скорость, время, расстояние Цели урока: Все учащиеся смогут: • знать и применять формулы нахождения скорости, времени, расстояния. Большинство учащихся будут уметь: • составлять и решать задачи по нахождению скорости, времени, расстояния, используя данные из таблицы, чертежа. Некоторые учащиеся смогут: • составлять обратные задачи, моделировать задачу в виде чертежа. Языковая цель: Учащиеся могут: • различать понятия скорость, время, расстояние • провести взаимосвязь Ключевые слова и фразы: • скорость, время, расстояние, величины, движение, чертёж Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе: Вопросы для обсуждения: - Объясните зависимость величин движения. - Как находят скорость, время, расстояние? Предыдущее обучение: Числовые и буквенные выражения. План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы Начало урока 5 мин 1)деление урока - (на перемене учитель раздаст стикеры с латинскими буквами v, t, s и стикеры со словом движение) группа t – слабомотивированные группа v – s - большинство группа движение - некоторые 2) эмоциональный настрой – составление кластера «Солнышко с лучиками», где на лучиках учитель заранее пропишет слова с указанием ценностей – семья, знания, здоровье, уважение, забота, дружба, патриотизм. Но до обсуждения кластера прикрепит лучики обратной стороной.⃰ метод «Мозговой штурм» метод «Составление кластера» Вопросы для обсуждения: - Что такое ценности? - Какие ценности можете назвать? Учитель переворачивает лучики и дети хором их зачитывают.⃰ 3)целеполагание – Что за латинские буквы у вас на стикерах? Как мы будем их использовать? Назовите тему урока. - Объясните зависимость между величинами движения. - Как находят скорость, время, расстояние? стикеры кластер Середина урока 10 мин 15 мин 1)Задания по группам группа t – карточка с простыми задачами(по 3 задачи на нахождение v, t, s по готовой таблице) критерии дескрипторы - применяют формулу нахождения скорости - применяют формулу нахождения расстояния - применяют формулу нахождения времени - записывают решение - вычисляют значение выражения 1) использует формулу нахождения скорости 2) использует формулу нахождения расстояния 3) использует формулу нахождения времени 4)записывает решение задачи 5)находит значение выражения 6)записывает ответ группа V –-S – карточка, где дан чертёж для решения составной задачи. критерии дескрипторы - применяют формулу нахождения скорости - применяют математическое понятие «в 2 раза больше» - применяют формулу нахождения скорости сближения - применяют формулу нахождения расстояния - записывают решение - вычисляют значение выражения 1)использует формулу нахождения скорости 2)находит неизвестную скорость, используя математическое понятие «в 2 раза больше» 3) находит скорость сближения 4)использует формулу расстояния 5)записывает решение 6)находит значение выражения 6)записывает ответ группа «движение» – карточка с готовым текстом составной задачи на нахождение v, дети должны будут составить 2 обратные задачи на нахождение t, s критерии дескрипторы - применяют формулу скорости - применяют понятие «обратная задача» - составляют задачу, обратную данной - записывают решение задачи - вычисляют значение выражения 1)использует нужную формулу нахождения скорости 2) находит неизвестную скорость, используя математическое понятие «уменьшилась в 2 раза » 3)составляет задачу, обратную данной 4)записывает решение задачи(выбирает знак действия) 5)находит значение выражения задачи 6)записывает ответ задачи ФО Стратегия «Светофор»(вееры), взаимопроверка по образцу. Игра «Ручеёк» (передаётся листочек с правильным решением, дети друг за другом внутри группы комментируют решение) У «некоторых» проверяет учитель. Физминутка на внимание «Зеркало» (Сначала учитель показывает движения, дети повторяют. Затем подготовленные дети показывают движения.) 2)Работа по учебнику – группа t –с.108 № 2(решение 3 задач по готовой таблице) индивидуально критерии дескрипторы - применяют формулу скорости - применяют формулу расстояния - применяют формулу времени - записывают решение - вычисляют значение выражения 1) использует формулу нахождения скорости 2) использует формулу нахождения расстояния 3) использует формулу нахождения времени 4)записывает решение 5)находит значение выражения 6)записывает ответ Работа в паре - группа v – s – с. 110 № 7(1 составная задача) Составить таблицу и решить задачу. критерии дескрипторы - моделируют задачу в виде таблицы -преобразовывают величины единиц длины - применяют математическое понятие «в 5 раз меньше» - сравнивают величины 1)составляет модель задачи 2)преобразовывает единицы длины 3)вычисляет, используя понятие «в 5 раз меньше» 4)сравнивает большее расстояние с наименьшим 5)записывает решение 6)находит значение выражения 7)записывает ответ группа «движение» – с. 109 читают памятку ( преобразование величин скорости из крупной единицы в меньшую) с. 111 № 1 критерии дескрипторы - преобразовывают величины длины - преобразовывают величины времени 1) преобразовывает единицы длины, используя памятку 2) преобразовывает единицы времени, используя памятку 2)вычисляет единицы км в метры 3) вычисляет единицы ч в мин 4) вычисляет единицы м в км 3) вычисляет единицы мин в ч ФО Стратегия «Хлопки» группа t проверка по образцу, группы v – s взаимопроверка, группу «движение» проверяет учитель. 3)Индивидуальная работа – Самостоятельная работа группа t – на карточках письменное сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное(скоростей) 4 выражения критерии дескрипторы - складывают величины в пределе 1000, используя письменные приёмы - вычитают величины в пределе 1000, используя письменные приёмы 1)складывает величины в пределе 1000, используя письменные приёмы 2)вычитает величины в пределе 1000, используя письменные приёмы группа v – s на карточках письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное(скоростей) 4 выражения критерии дескрипторы - умножают величины в пределе 1000, используя письменные приёмы - делят величины в пределе 1000, используя письменные приёмы 1)умножает величины в пределе 1000, используя письменные приёмы 2)делит величины в пределе 1000, используя письменные приёмы группа «движение» на листочках составляют составную1 задачу, чертёж, решают (на разностное сравнение) критерии дескрипторы - составляют текст составной задачи на разностное сравнение - составляют соответствующий чертёж к задаче - записывают решение - вычисляют значение выражения 1)составляет составную задачу на разностное сравнение 2) составляет соответствующий чертёж к задаче 3)записывает решение задачи 5)находит значение выражения 6)записывает ответ Все самостоятельные работы проверяет учитель. карточки с таблицей, чертежом образец образец Красный – совсем не понятно Жёлтый – надо повторить ещё раз Зелёный – всё легко и понятно Учебник(проект) издательства «Алматыкитап» стр.108-109 https://rnpc.almatykitap.kz/?id=368 образец v t s 60км/ч 3ч 180км 70км/ч 2ч 140км 90км/ч 5ч 450км https://rnpc.almatykitap.kz/?id=368 образец https://rnpc.almatykitap.kz/?id=368 памятка https://rnpc.almatykitap.kz/?id=368& Карточки Конец урока 2 мин Рефлексия – «Лестница успеха» (по готовой таблице дети оценивают себя сами смайликами) Дифференцированное домашнее задание – по учебнику с.110 № 9 (для всех и большинства), с 110 № 7 для некоторых. Таблица https://infourok.ru/prezentaciya-otkritogo-uroka-na-temu-lisa-i-muravey-548002.html | |
Просмотров: 828 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|