Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности. Задачи мероприятия: Обучающая: в игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. Развивающая: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике. Воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления. Форма проведения мероприятия: игра - турнир. Оборудование: презентация, девиз: “Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”, листы ответов, фигуры квадрата, треугольника и круга из цветного картона. Ход игры I.Звучит музыка. Вступительное слово учителя. Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались в этом кабинете на математический турнир “Математический калейдоскоп” с одной целью - узнать самую умную команду математиков и самого умного математика среди учащихся 7-8 классов. Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих - красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: “В математике есть своя красота, как в живописи”. Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности и логичности математики. А поможет нам в этом компетентное жюри. В составе жюри – знатоки математики, учащиеся 10 Б кл... (представляет членов жюри). Поприветствуем их! II. Организация команд по принципу «Найди такую же фигуру». Команды собрали отличные! Пора бы нам сейчас узнать, а как команды наши звать? (команды представляют название) Вот команда “Треугольник”: Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу! Про команду номер два Разошлась уже молва. “Квадратом” называется, И очень всем нам нравится. Третья команда – самая дружная Дружба ведь штука ребята, всем нужная Называемся мы “Кругом”- Стойкие, и друг за друга. III. Ведущий: Команды наши - на УРА! Им всем «Ни пуха, ни пера!» Сейчас предлагаю провести разминку, а игру начнет первой та команда, которая ответит на большее число вопросов. (Слайды 3-5) Итак, перед вами игровое поле, которое состоит из 28 заданий различной сложности. Нужно выбрать категорию и номер вопроса. Жюри приступайте к работе. Если команда отвечает неверно, у другой команды есть шанс предложить свой ответ. IV. Проведение основной части игры. Проведение разминки. Ответить на вопросы: Все ли единицы измерения длины? (локоть, дюйм, фут, фунт) Расположить эти единицы длины в порядке убывания (локоть, дюйм, фут) Какой из четырехугольников на рисунке лишний? (трапеция, остальные все параллелограммы) Категория «Все о числах» 100 баллов: Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (102) 300 баллов: Какое число находится и в треугольнике, и в прямоугольнике, и в трапеции, но не в круге? (9) 500 баллов: Какое число находится и в треугольнике, и в круге, и в трапеции, но не в прямоугольнике? (1) 1000 баллов: С каким числом связано название картины Рафаэля «Сикстинская мадонна»? (6) Категория «Смекни» Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11) Горят семь свечей. Четыре из потушили. Сколько свечей осталось? (4) Как нужно разрезать циферблат на 6 равных частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой? (12+1, 11+2, 10+3, 9+4, 8+5, 7+6) Тремя линиями отделите кошек от мышек. (одна по вертикали, две по диагоналям углов) Категория «Числовые головоломки» Расставь числа 6,5,4,3,2,1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12. (по левой стороне 6,1,5 – по правой – 6, 2, 4) От 20 отнять 88 так, чтобы осталось 22. (римскими цифрами XX-88=22) Квадрат разделен на 9 клеток, в трех из них поставлены числа 1,2,3. Расставь в свободные клетки числа 4,5,6,7,8,9 так, чтобы в каждом столбике и каждой строке равнялось 15. Запиши число 100, пользуясь знаками действий: Пятью единицами. Пятью тройками. 3. Пятью пятерками. ( 111-11=100, 3·33+3/5 = 100, (5+5+5+5)·5 = 100) 5. Категория «Реши, если силен» Три дачника пользуются одной лодкой. Они замыкают их тремя разными замками. Это позволяет каждому в любой момент использовать лодку. Как дачники замыкают лодку. В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой – путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? (2784) На поверхности пруда растут кувшинки. Площадь, которую они занимают, с каждым удваивается. Вест пруд зарос кувшинками за 20 дней. Через сколько дней заросла половина пруда? (19) Продеть 5 – копеечную монету в отверстие с 2 – копеечную монету. Категория «Ученые математики» О ком речь: он родился в семье золотых дел мастера резчика печати, знаменитая в геометрии теорема носит его имя (Пифагор) Французский математик, положивший начало алгебре, как науке о преобразовании выражений (Франсуа Виет) Ему удалось решить задачу, неподдававшуюся усилиям ученых со времен Евклида: он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник. (Карл Гаусс) Какой из ученых с большой точностью вычислил число π (самое точное вычисление числа π у Архимеда) Категория «Мысли логически» Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (1 час) Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находится пшеница? (один пустой мешок вложить в другой) Черепаха Тортила вынесла 3 коробочки: на красной коробке было написано «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Не пустая коробочка», на зелёной – «Здесь сидит змея». Но все надписи на коробочках неверны. Отгадайте, где лежит золотой ключик? (в 3 коробочке) По углам квадратного пруда растут 4 дуба. Как увеличить площадь пруд, сохранив квадратную форму и оставив 4 дуба на своих местах? (построить квадрат, проведя его стороны под дубами в виде его диагоналей) Категория «Ребусы» (восемь) (вершина) (квадрат) Т=П 3 И=Я (прямая) V. Подведение итогов, подсчет баллов жюри. С ребятами проводится игра «Кто быстрее» 1. Луч, проходящий между сторонами угла и делящий угол пополам. (Биссектриса.) 2.Утверждение, требующее доказательства. (Теорема.) 3.Сумма длин сторон прямоугольника. (Периметр.) 4.Самая большая хорда в круге. (Диаметр.) 5. Я невелика. В этом суть моя... Хоть меня нельзя измерить, Настолько я ничтожно и мала, Но все собрания я могу уверить, Что геометрии я пользу принесла: Двух линий я пересеченье, Служу всегда вершиною угла. (Точка.) 6.Прибор для построения окружности. (Циркуль.) 7.Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (Вертикальные и смежные.) 8.Угол, больше прямого. (Тупой.) 9.Равные стороны равнобедренного треугольника. (Боковые.) 10.Радиус окружности равен 5 см. Чему равен диаметр? (10 см.) 11.Чему равен угол, смежный с углом, градусная мера которого 300? (1500.) 12.Что такое аксиома (утверждение, не требующее доказательства) Ведущий. Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? VI. Жюри объявляет результаты, называет команду- победителя. По итогам зрительского голосования определяется самый умный математик турнира. Награждение победителей. | |
Просмотров: 485 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|