Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Как обратная связь помогает ученикам улучшить их обучение? Профессор Высшей школы Великобритании, Майкл Барбер, утверждает: "В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников". Обратная связь в образовательном процессе – это процесс сообщения и получения информации ( комментариев) о конкретных действиях, спорных вопросах, которые ведут к достижению цели. С помощью этой информации можно диагностировать образовательный процесс, оценивать результаты, корректировать свои действия, методики и задания с учётом индивидуальных достижений каждого ученика и всего класса в целом. Для успешного продуктивного учебного процесса на каждом уроке после каждого задания необходима обратная связь Обратная связь может быть направлена от учителя к ученику (учитель дает рекомендации), от ученика к ученику (в ходе взаимооценивания ученики дают конструктивную критику), от учителя к родителю (учитель дает совет, рекомендует). Обратная связь: - для ученика – это получение информации, помогающей осознать собственные достижения и пробелы в учении, и конкретные рекомендации для продвижения вперед; -для учителя – это получение информации, помогающей осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.). Через обратную связь учитель узнает, на каком этапе развития находится его ученик. Виды обратной связи могут быть самыми разнообразными: устные комментарии, ответы на вопросы ученика, записи (письменная форма) после проверки письменных работ. Можно использовать и современные средства общения: электронную почту, чаты. Обратная связь может осуществляться в ходе наблюдений, работы над ошибками, в процессе выполнения заданий. Какой должна быть обратная связь? -Конструктивная, своевременная, корректная, постоянная. Обратная связь бывает двух видов: устная и письменная Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников. При проверке работы ученика с использованием формативного оценивания выделяю: -Правильные места и прописываю ученику похвалу. -В случае, когда ученик допустил ошибку, пишу рекомендации по их исправлению. Ниже предложены некоторые типы рекомендаций. Данный пример демонстрирует один из эффективных способов установления письменной обратной связи с учеником. Предоставляю ученику конкретные рекомендации в виде последовательных шагов, для улучшения работы. Эти рекомендации помогут ученику справиться с заданием. При предоставлении комментариев можно использовать три типа обратной связи: 1. Напоминание. 2. Поэтапная помощь. Она может осуществляться посредством а) вопросов; б) описания; в) незаконченных предложений. 3. Представление образца. Приведу примеры: 1. Напоминание. Приведу пример задания в 7 классе Упростить выражение (4 примера). Ученик верно выполняет два примера, а в 2х других допускает ошибки. В таком случае прописываю комментарий:…….(слайд) Здесь комментарий учителя содержит упоминание соответствующего правила и указание задач, которые требуют доработки. Этот тип рекомендаций больше подходит успешным ученикам 2. Поэтапная помощь может осуществляться посредством: - вопросов; Например: Почему через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую параллельную данной? -Чему равна разность квадратов двух выражений? -Запиши формулу нахождения площади параллелограмма - описания; Например: Опишите схему построения биссектрисы угла с помощью циркуля. Опишите шаги построения двугранного угла - незаконченных предложений; Например: Закончи предложение: Дробь равна нулю тогда и только тогда, когда __________ Для того чтобы произвести умножение дробей, необходимо числитель… Этот тип рекомендаций больше подходит ученикам, которые предпочитают работать согласно инструкции. 3. Представление образца Например: ученик не справились с заданием по теме «Сложение дробей с разными знаменателями». Прописываю образец и предлагаю заново решить примеры. Посмотри на образец решения задачи на стр. … и проверь работу Благодаря такой форме обратной связи создаются благоприятные и методически оправданные условия для усовершенствования и закрепления знаний учащихся по конкретной теме урока и складывается доброжелательная атмосфера для учебного диалога «учитель–ученик». Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы. Комментарий учителя может быть полным (развернутым) или кратким (неразвернутым). Для достижения цели формативного оценивания – предоставления эффективной обратной связи ученик должен получить развернутый комментарий. Развернутый комментарий учителя включает в себя: а) указание того, что именно «правильно». Пример 1. 8 класс. Ученик выполнил задание следующим образом. Учитель: Спасибо, ты правильно выполнил задание. Ребята, обратите внимание, как рационально решил квадратное уравнение . Б)указание того, каким образом можно исправить недочеты и улучшить ответ, в случае, когда что-либо «неправильно» или решено нерационально. Задание: Решить пример рациональным способом 7,49 • 2,5 + 2,5 • 2,51 =25 Учитель: «Молодец, ты выполнила задание без ошибок, ответ получила правильный, но посмотри внимательно, выполнены ли все условия задания, есть ли здесь другой способ решения?». Учитель предлагает решить данный пример другим способом. 2,5 (7,49 + 2,51) = 2,5 • 10 = 25 Учитель: Как ты думаешь, какой способ решения рациональнее и почему? Ученица делает вывод. Наконец, не стоит забывать, что язык — самый простой, но очень эффективный способ давать конструктивную обратную связь. Акцентируйте внимание на победах, и не позволяйте ученикам опускать руки, когда они терпят неудачу. Вместо того, чтобы сказать: "Это правильный ответ", говорите : "Молодец!", " Так держать!", "Отличная работа!", если ученик на самом деле справился с заданием. А вместо отрицательного вердикта “Это не правильное решение” используйте фразы "Держись, в следующий раз получится!", "Я знаю, ты сможешь это сделать!", "Не сдавайся!" Слова имеют силу. Они не могут изменить реальность, но они могут изменить то, как люди воспринимают эту реальность. Положительная поддержка творит чудеса и правильный подбор слов может сделать вашу обратную связь действительно вдохновляющей и мотивирующей. | |
Просмотров: 1287 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|