Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Краткосрочное планирование урока Раздел долгосрочного планирования: Десятичные дроби и действия над ними класс: 5 Школа: КГУ «Гимназия №1 г.Темиртау» ФИО учителя: Мироненко Т.В. Тема урока «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000;… и 0,1; 0,01;0,001...» Цели обучения: 5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000… и 0,1; 0,01; 0,001;… Цель урока: К концу урока учащиеся смогут: Все: Знать и применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000… и 0,1; 0,01; 0,001;… при решении простейших примеров. Большинство: Распознавать и применять изученные правила при решении примеров на порядок действий. Некоторые: Доказывать справедливость неравенств, содержащих умножение на разрядную единицу, не выполняя вычислений. Критерии оценивания: - выполняет умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000; - находит значение произведения десятичной дроби с 0,1; 0,01; 0,001; - распознаёт и применяет изученные правила при решении примеров на порядок действий; - доказывает справедливость неравенств, содержащих умножение на разрядную единицу, не выполняя вычислений. Языковые задачи: Формулирует правила, поясняет выполненные действия. Лексика и терминология: разрядная единица, перенести запятую вправо(влево), множители, вспомогательные нули. Полезные выражения для диалогов: умножение на разрядную единицу…; чтобы умножить десятичную дробь на…; приписать в конце дроби… Воспитание ценностей: Ответственность, уважение, сотрудничество, академическая честность. Осуществляется через организацию работы в группах и в парах, в ходе участия в общеклассных обсуждениях Предыдущие знания: Правила умножения: • десятичной дроби на натуральное число; • десятичных дробей: • умножение натурального числа на разрядную единицу 10,100,1000… Ход урока Начало урока I. Оргмомент: учитель заранее готовит списки групп (по уровням сформированности мыслительных операций); учащиеся рассаживаются в группы в соответствии со списками на столах II. Вызов. Каждому учащемуся достаётся карточка с устными заданиями. Вычисления выполняются самостоятельно. Ответы у участников группы получаются одинаковыми (какая-то из разрядных единиц у каждой группы своя). Через подводящую беседу, организованную учителем, выясняют как называются полученные числа, зачем они понадобятся на уроке и что с ними уже умеют делать. III. Совместно формулируют тему и цели урока Середина урока IV. Работа в группах. Каждая группа получает карточку-задание для выполнения практической работы с элементами исследования. Для группы А в большей степени структурированное исследование; для группы В – направленное исследование; для группы С – направленно-открытое исследование. Карточка-задание для группы А 1. Выполните умножение : а) 25,36 ∙10; б) 25,36∙100; в) 25,36∙1000. 2. Сверьте полученные ответы в группе и обсудите как вы их получили 3. Сравните получившиеся ответы между собой, установите закономерность, сделайте вывод 4. Выполните задания пунктов 1-3 для следующих примеров: а) 25,36 ∙0,1; б) 25,36∙0,01; в) 25,36∙0,001. 5. Объясните, что происходит с десятичной дробью при умножении на разрядную единицу, почему и от чего это зависит. Карточка-задание для группы В 1. Выполните умножение а) 25,36∙10; б) 25,36∙100; в) 25,36∙1000 г) 25,36 0,1; д) 25,36∙0,01; е) 25,36∙0,001. . 2. Сверьте полученные результаты в группе. 3. Установите закономерность и сделайте вывод. 4. Объясните, что происходит с десятичной дробью при умножении на разрядную единицу, почему и от чего это зависит. Карточка-задание для группы С 1. Найдите удобный способ для выполнения действий а) 25,36∙10; б) 25,36∙0,1; в) 25,36∙100 г) 25,36 0,01; д) 25,36∙1000; е) 25,36∙0,001. 2. Сформулируйте этот способ 3. Объясните, что происходит с десятичной дробью при умножении на разрядную единицу, почему и от чего это зависит. V. Презентация итогов групповой работы. Группы представляют полученные формулировки правил, сравнивают их и формулируют общее правило, затем приводят сформулированные правила в соответствие с правилами в учебнике. Формативное оценивание: стратегия «Большой палец». Обратная связь. VI.Физминутка. Упражнение «Повороты». Учитель называет разрядную единицу, учащиеся должны определить, куда и на сколько будет перемещаться запятая при умножении на неё десятичной дроби: если вправо, то столько поворотов вправо на сколько знаков, если влево, то повороты влево нужное количество раз. VII. Закрепление изученного. Работа в парах (учащиеся в группах расчитываются по порядку и формируются пары по соответствующим порядковм номерам) Учащиеся выполняют задания из учебника в тетрадях, а у доски эти же задания выполняются двумя учащимися. №936 устно по очереди №943 совместно выясняют действие для перевода единиц измерения, затем выполняют эти действия и проверяют решение друг у друга №939 совместно выясняют необходимое действие, затем выполняют эти действия и сверяют ответы. Выполнив все задания, сверяют свои ответы и оформление заданий с результатами на доске. Формативное оценивание: стратегия «От кулака до пяти пальцев». Обратная свзь. VIII. Профилактика близорукости (гимнастика для глаз по тренажёру Базарного) IX. Формативная работа. Критерий оценивания: обучающийся - выполняет умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000; - находит значение произведения десятичной дроби с 0,1; 0,01; 0,001; - распознаёт и применяет правила умножения десятичной дроби на разрядную единицу при решении примеров на порядок действий; - доказывает справедливость неравенств, содержащих умножение на разрядную единицу, не выполняя вычислений. Уровень мыслительных навыков: применение, анализ 1А. Найдите значение произведения: а)3,54∙100; б)12,3∙0,1; в) 0,01∙7,16; г) 10∙0,81 Дескриптор: обучающийся - выполняет умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000; - находит значение произведения десятичной дроби с 0,1; 0,01; 0,001. 2В. Выполните действия а) (2,23+7,77)∙1,36; б) 6,47∙(0,436-0,426) Дескриптор: обучающийся - определяет порядок действий - распознаёт и применяет правила умножения десятичной дроби на разрядную единицу 3С. Выполните сравнение значений выражений, не выполняя вычислений (ответ обоснуйте): а) 9,37 и 9,37∙10; б) 6,25∙0,01 и 6,25 Дескриптор: обучающийся - сравнивает значения выражений - доказывает справедливость неравенств, содержащих умножение на разрядную единицу, не выполняя вычислений X. Взаимопроверка и самопроверка XI. Формативное оценивание. Стратегия «Светофор» Обратная связь. Конец урока XII. Рефлексия «+» - что получилось, усвоил, понравилось, «-» - что не понятно, над чем поработать, интересно - что было интересного. Карты заполняют все, озвучивают некоторые. XIII. Домашнее задание Выучить правила стр 72-73; Выполнить те задания формативной работы, в которых были затруднения. №944 | |
Просмотров: 313 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|