Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Краткосрочное планирование урока "Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000...и на 0,1, 0,01,0,001... (5 класс
Краткосрочное планирование урока
Раздел долгосрочного планирования: Десятичные дроби и действия над ними
класс: 5
Школа: КГУ «Гимназия №1 г.Темиртау»
ФИО учителя: Мироненко Т.В.
Тема урока «Умножение десятичных дробей на 10; 100; 1000;… и 0,1; 0,01;0,001...»
Цели обучения:
5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000… и 0,1; 0,01; 0,001;…
Цель урока:
К концу урока учащиеся смогут:
Все: Знать и применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000… и 0,1; 0,01; 0,001;… при решении простейших примеров.
Большинство: Распознавать и применять изученные правила при решении примеров на порядок действий.
Некоторые: Доказывать справедливость неравенств, содержащих умножение на разрядную единицу, не выполняя вычислений.
Критерии оценивания:
- выполняет умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000;
- находит значение произведения десятичной дроби с 0,1; 0,01; 0,001;
- распознаёт и применяет изученные правила при решении примеров на порядок действий;
- доказывает справедливость неравенств, содержащих умножение на разрядную единицу, не выполняя вычислений.
Языковые задачи:
Формулирует правила, поясняет выполненные действия.
Лексика и терминология:
разрядная единица, перенести запятую вправо(влево), множители, вспомогательные нули.
Полезные выражения для диалогов:
умножение на разрядную единицу…; чтобы умножить десятичную дробь на…; приписать в конце дроби…
Воспитание ценностей:
Ответственность, уважение, сотрудничество, академическая честность. Осуществляется через организацию работы в группах и в парах, в ходе участия в общеклассных обсуждениях
Предыдущие знания:
Правила умножения:
• десятичной дроби на натуральное число;
• десятичных дробей:
• умножение натурального числа на разрядную единицу 10,100,1000…

Ход урока

Начало урока
I. Оргмомент: учитель заранее готовит списки групп (по уровням сформированности мыслительных операций); учащиеся рассаживаются в группы в соответствии со списками на столах
II. Вызов. Каждому учащемуся достаётся карточка с устными заданиями. Вычисления выполняются самостоятельно. Ответы у участников группы получаются одинаковыми (какая-то из разрядных единиц у каждой группы своя). Через подводящую беседу, организованную учителем, выясняют как называются полученные числа, зачем они понадобятся на уроке и что с ними уже умеют делать.
III. Совместно формулируют тему и цели урока

Середина урока
IV. Работа в группах. Каждая группа получает карточку-задание для выполнения практической работы с элементами исследования. Для группы А в большей степени структурированное исследование; для группы В – направленное исследование; для группы С – направленно-открытое исследование.
Карточка-задание для группы А
1. Выполните умножение :
а) 25,36 ∙10; б) 25,36∙100; в) 25,36∙1000.
2. Сверьте полученные ответы в группе и обсудите как вы их получили
3. Сравните получившиеся ответы между собой, установите закономерность, сделайте вывод
4. Выполните задания пунктов 1-3 для следующих примеров:
а) 25,36 ∙0,1; б) 25,36∙0,01; в) 25,36∙0,001.
5. Объясните, что происходит с десятичной дробью при умножении на разрядную единицу, почему и от чего это зависит.
Карточка-задание для группы В
1. Выполните умножение
а) 25,36∙10; б) 25,36∙100; в) 25,36∙1000
г) 25,36 0,1; д) 25,36∙0,01; е) 25,36∙0,001. .
2. Сверьте полученные результаты в группе.
3. Установите закономерность и сделайте вывод.
4. Объясните, что происходит с десятичной дробью при умножении на разрядную единицу, почему и от чего это зависит.
Карточка-задание для группы С
1. Найдите удобный способ для выполнения действий
а) 25,36∙10; б) 25,36∙0,1; в) 25,36∙100
г) 25,36 0,01; д) 25,36∙1000; е) 25,36∙0,001.
2. Сформулируйте этот способ
3. Объясните, что происходит с десятичной дробью при умножении на разрядную единицу, почему и от чего это зависит.
V. Презентация итогов групповой работы.
Группы представляют полученные формулировки правил, сравнивают их и формулируют общее правило, затем приводят сформулированные правила в соответствие с правилами в учебнике.
Формативное оценивание: стратегия «Большой палец». Обратная связь.
VI.Физминутка. Упражнение «Повороты».
Учитель называет разрядную единицу, учащиеся должны определить, куда и на сколько будет перемещаться запятая при умножении на неё десятичной дроби: если вправо, то столько поворотов вправо на сколько знаков, если влево, то повороты влево нужное количество раз.
VII. Закрепление изученного.
Работа в парах (учащиеся в группах расчитываются по порядку и формируются пары по соответствующим порядковм номерам)
Учащиеся выполняют задания из учебника в тетрадях, а у доски эти же задания выполняются двумя учащимися.
№936 устно по очереди
№943 совместно выясняют действие для перевода единиц измерения, затем выполняют эти действия и проверяют решение друг у друга
№939 совместно выясняют необходимое действие, затем выполняют эти действия и сверяют ответы.
Выполнив все задания, сверяют свои ответы и оформление заданий с результатами на доске.
Формативное оценивание: стратегия «От кулака до пяти пальцев». Обратная свзь.
VIII. Профилактика близорукости (гимнастика для глаз по тренажёру Базарного)
IX. Формативная работа.
Критерий оценивания: обучающийся
- выполняет умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000;
- находит значение произведения десятичной дроби с 0,1; 0,01; 0,001;
- распознаёт и применяет правила умножения десятичной дроби на разрядную единицу при решении примеров на порядок действий;
- доказывает справедливость неравенств, содержащих умножение на разрядную единицу, не выполняя вычислений.
Уровень мыслительных навыков: применение, анализ
1А. Найдите значение произведения:
а)3,54∙100; б)12,3∙0,1; в) 0,01∙7,16; г) 10∙0,81
Дескриптор: обучающийся
- выполняет умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000;
- находит значение произведения десятичной дроби с 0,1; 0,01; 0,001.
2В. Выполните действия
а) (2,23+7,77)∙1,36; б) 6,47∙(0,436-0,426)
Дескриптор: обучающийся
- определяет порядок действий
- распознаёт и применяет правила умножения десятичной дроби на разрядную единицу
3С. Выполните сравнение значений выражений, не выполняя вычислений (ответ обоснуйте):
а) 9,37 и 9,37∙10; б) 6,25∙0,01 и 6,25
Дескриптор: обучающийся
- сравнивает значения выражений
- доказывает справедливость неравенств, содержащих умножение на разрядную единицу, не выполняя вычислений
X. Взаимопроверка и самопроверка

XI. Формативное оценивание. Стратегия «Светофор» Обратная связь.

Конец урока
XII. Рефлексия «+» - что получилось, усвоил, понравилось, «-» - что не понятно, над чем поработать, интересно - что было интересного.
Карты заполняют все, озвучивают некоторые.
XIII. Домашнее задание
Выучить правила стр 72-73;
Выполнить те задания формативной работы, в которых были затруднения.
№944
Категория: Математика | Добавил: mtv68-68 (2019-11-23) | Автор: Мироненко Татьяна
Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru