Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
КГУ "Гимназия №38 с углубленным изучением английского языка" акимата города Усть-Каменогорска ФИО учителя: Белетпаева Т.Ю. Класс: 8 Количество присутствующих: 26 Тема урока: Лимнология Восточного Казахстана на языке математики. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке ( по программе): 8.1.1.2 знать определения и различать понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; 8.1.2.1 применять свойства арифметического квадратного корня. Цели урока: Обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме: «Арифметический квадратный корень». Критерии успеха Применять определение и свойства арифметического квадратного корня, уметь решать квадратные уравнения и уравнения, содержащие знак корня. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел». Спецпроект «Туған жер» в рамках программы Рухани жағңыру: Воспитание у казахстанцев истинного патриатизма, который выражается в любви, гордости и преданности своему краю, его истории, культуре, традициям. Межпредметные связи География, краеведение. Выполняя определенные математические действия мы узнаем географические понятия, название географических объектов. Навыки использования ИКТ На данном уроке используется ресурсы bilimland.kz, презентация, слайд карточки. Предварительные знания Определение и свойства арифметического квадратного корня, понятие степени, свойства степени. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока. Организационный момент. При входе в класс ученикам раздаются геометрические фигуры разных цветов. Деление на группы по форме. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Психологический настой «Улыбка». Эпиграф урока : Математика представляет собой собрание выводов, которые могут быть применены к чему угодно. Бертран Рассел . Сегодня на уроке мы постараемся применить математику к предмету географии. Работа в группах: 1) Соблюдать правила поведения 2) Выбрать спикера (а) контролирует работу участников группы, б) обращается к учителю, с помощью сигнальных карточек. в) назначает выступающего в каждом задании) 3)Лист оценивания (заполняет каждый участник группы). -Сегодня мы будем с вами путешествовать. А куда отправимся узнаем выполнив 1 задание и расшифровав ключевые слова. Задание 1. « Математическое лото» Правила выполнения: Найти карточку на которой возле цифры стоит знак! Ответ этого примера это есть число слева на одной из других карточек и т.д. Расположив карточки в такой последовательности и перевернув их, вы узнаете ключевое слово. , , , , 1 гр: Алаколь 2 гр: Зайсан 3гр: Рахмановское 4 гр: Маркаколь. Как связаны эти географические объекты? (Это озера Восточного Казахстана). Тема урока: Лимнология Восточного Казахстана на языке математики. Соместное целеполагание . (Таким образом, решая уравнения мы познакомимся с новой , интересной информацией об озерах ВКО). Тема урока выбрана на основе Спецпроекта программы «Рухани жаңғыру»: Туған жер, программа которого призвана соединить рациональное и эмоциональное отношение к Родине. Слайд № 1 Слайд № 2 Приложение 1 Лист оценивания Слайд № 3 Слайд №4 Слайд №5 Критерии успеха Работая в группах, ученики самостоятельно определяют тему урока и цели урока. Середина урока Каждая группа получает карточку с названием отгаданного озера и отправляется в путешествие по своему озеру. Задание 2. Изучить информацию про озеро (название которого получилось при выполнении 1 задания), составить Кластер, в котором отразить самое главное и на ваш взгляд интересное. Стратегия «Картинная галерея». Один участник группы в нескольких предложениях представляет свое озеро. (в порядке Алаколь, Зайсан, Рахмановские ключи, Маркаколь) Какие озера находятся не далеко от города? (Ответ: Сибинские озера) Сибинские озера расположены в 85 км от города Усть-Каменогорск. Сибинские озера – это система из пяти озер с чистейшей прозрачной водой, окруженных гранитными горами, которые имеют единое название Сибинские. По происхождению Сибины – эрозионно-запрудные озера. Этот туристический объект рассматривается как объект экологического туризма. Задание 3. Стратегия «Реши уравнение и составь слово» Определите название самого крупного из Сибинских озер, решив уравнения (выбрать неотрицательные корни). к ш л а а р 8 1.5 4 3 1 Самое крупное озеро – Шалкар, или Ульмеис. Если их назвать по порядку, то это будет так - Садырколь, Торткараколь, Шалкар, Коржинколь, Караколь. Перед группой этих озер, с юго-западной стороны открывается вид на разрушенный джунгарский (будистский) монастырь, который в те далекие времена был построен как крепость. Сейчас по их берегам стоят туристические базы отдыха так любимые горожанами. Задание 4 Индивидуальная работа. Дифференцированные задания по уровню развития мыслительной деятельности (Самопроверка) (Учащийся самостоятельно выбирает уровень) Задание 1 Задание 2 Ур А 1) ; 2) Ур А 1) ; 2) Ур В 1) ; 2) Ур В 1) ; 2) Ур С 1) ; 2) Ур С 1) ; 2) Критерий оценивания: обучающийся -находит корни уравнения Дескриптор: Задание 1: Обучающийся -Извлекает квадратный корень из обеих частей уравнения; -Исследует уравнение на количество корней; -Находит корни. Задание 2: -Возводит в степень обе части уравнения; -Исследует уравнение на количество корней; -Находит корни. Приложение 2 Слайд № 6 Приложение 3 Слайд № 7-11 Слайд № 12 Слайд № 13 Лист оценивания Слайд №14,15 Три хлопка. Раздаточный материал. Слайд №16 Приложение 5 Слайд №17 Критерии успеха Умеют решать неполные квадратные уравнения и уравнения, содержащие квадратный корень. Метод «Горячий стул». Спикер назначает отвечающего (если он затрудняется, то группа может помочь). Вопросы на доске виде «Ромашки». 1) Какое озеро называют « Озеро- динозавр» 2) Как называется знак корня ? 3) Озеро « звенящих колоколов»? 4) Озеро без рыбы ? 5) Назовите область допустимых значений 6)Чему равны корни уравнения , при ? 7) Чему равны корни уравнения , при ? ФО «Квадратный корень. Приближенное значение квадратного корня» Слайд № 18 Ромашка на магнитной доске. Три хлопка. https://bilimland.kz Приложение 6 Конец урока Мне бы хотелось поблагодарить вас за работу. Вы славно путешествовали по озерам нашей области. Раскрыли много секретов, узнали легенды. Рефлексия «Лодочка Успеха». На парте вы видите стикеры. На доске - две лодочки. Если вам было интересно путешествовать и вы узнали что то новое, успешно справились с математическими заданиями прикрепите к левой лодочке, если вы испытывали трудности и что то осталось не ясным, то к правой. Спасибо за урок! Слайд № 19 Лодочки на магнитной доске. Слайд № 20 | |
Просмотров: 335 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|