Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Краткосрочный план по математике Раздел долгосрочного планирования: Раздел 3C – Равенства и неравенства. Уравнения Школа: Акмолинская область, Бурабайский район, СШ №6 г. Щучинска. Дата: ФИО учителя: Бондаренко Ольга Сергеевна Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Тема: Задачи на разностное сравнение Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) 1.5.1.4 Анализировать и решать задачи на разностное сравнение; 1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, рисунка; подбирать опорную схему для решения задачи. Цель урока Все учащиеся смогут: Находить, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, решать задачи на разностное сравнение по схеме Большинство учащихся смогут: составлять задачу по схеме Некоторые учащиеся смогут: составлять задачу по рисункам Критерии оценивания Могут находить, на сколько единиц одно число больше или меньше другого Могут решать задачи на разностное сравнение Составляют задачу по схеме, рисунку Языковые задачи Учащиеся могут: комментировать свои действия при решении задач. Предметная лексика и терминология: Сравнение, больше на, меньше на, задача, разность. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметная связь Обучение грамоте – анаграммы. Познание мира – задачи с животными. Навыки использования ИКТ Использование презентации для лучшего восприятия задания, для трансляции правильных ответов к заданиям Предыдущее обучение Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Ход урока Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы Начало урока Стартер. Добрый день! Қайрлы күн! Good afternoon! Рада приветствовать вас на уроке математики! Желаю Вам быть активными, внимательными и любознательными на уроке. Вашему вниманию предлагаю пословицу: Кто путешествует, тот познает. - Объясните ее значение (ответы детей) - Кто догадался, с какой сквозной темой будет связан наш урок? (путешествие) Устный счет (И.К). Приём «Анаграмма» На доске написаны числа. Им соответствуют буквы, написанные у вас на карточках. В карточке один пример. Когда вы его решите, нужно свою букву прикрепить на доске под вашим ответом. Таким образом, вы узнаете, кто вернулся из путешествия и подготовил для вас подарки в виде заданий. В – 9 19-9-1=9 Е – 3 15-5-7=3 Р – 16 10+8-2=16 Б – 15 2+8+5=15 Л – 19 6-4+7=19 Ю – 7 3+6-2= 7 Ж – 6 19-9-4=6 О – 11 12+3-4=11 Н – 8 16-6-2=8 О – 11 10+9-8=11 К – 10 6+4-0=10 Б – 15 20-9+4=15 О – 11 14-4+1=11 Т – 12 5+10-3=12 А – 17 14+5-2=17 ФО «Аплодисменты» Введение в тему. Блиц-опрос (К) Бота принес нам 2 коробочки: синего и красного цвета. В них лежат асыки. В синей коробке на 2 асыка больше, чем в красной. - Предположите, сколько может быть асыков в каждой коробке? (ответы детей) Давайте откроем коробочки и проверим, кто оказался прав. (в синей – 7 асыков, в красной – 5) - Как узнать, что 7 больше 5 на 2 единицы? (7-5=2) - А как узнать, что 5 меньше 7 на 2 единицы? (7-5=2) - Какое математическое действие использовали? (вычитание) - Как называется результат действия вычитания? (разность) ФО. «Большой палец» Постановка цели урока Тема нашего урока: «Задачи на разностное сравнение» Сформулируйте цель урока. Сформулируйте правило о том, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. Бота подготовил для вас еще одно задание. 4 ? 6-4=2 6 • Какое число отмечено на первом отрезке? • Какое число отмечено на втором отрезке? • Почему первый отрезок короче второго? • Что необходимо узнать? • Как это узнали? Каким действием? • На сколько 6 больше 4? • На сколько 4 меньше 6? ФО «Светофор» Слайд 1 Пословица (Слайд 2) Примеры с буквой Таблица с ответами для вставки нужных букв на говорящей стене Слайд 3 Верблюжонок, 2 коробочки, асыки Учебник математики. Часть 2. Стр. 72 Жетоны Слайд 4 Середина урока (И.П.Г) Отрезки. Приём «Учимся сообща» Следующее задание от Бота. Рассмотрите отрезки в учебнике. Посчитайте, на сколько частей поделен каждый отрезок. Определите, на сколько длина зеленого отрезка больше длины красного отрезка. Повернитесь к другим своим соседям, образуйте новые пары и расскажите друг другу, какой у вас получился ответ. Поднимите руки, у кого совпал ответ. Озвучьте правильный ответ. 10-8=2 ФО. Похвала и комментарий учителя (Г.П) Стратегия «Думай-В паре-Делись» Решение задач. - Вы отлично справляетесь с заданиями, поэтому Бота усложняет задания для каждой группы. Сначала вы работаете над своими заданиями в парах, затем обсуждаете в группе и даёте ответ. (1группа) Задание А. Игрушки Расскажите, что записано на схеме. Решите задачу. У Кати 4 куклы и 6 мишек. На сколько кукол меньше, чем мишек? 4 ? 6 Решение: 6-4=2 (куклы) Ответ: на 2 куклы меньше. (2 группа) Задание В. Реши Составь задачу по схеме и реши ее. 6 ? 9 Например: В гонке участвовало 6 велосипедов и 9 мотоциклов. На сколько велосипедов меньше, чем мотоциклов? (На сколько мотоциклов больше, чем велосипедов?) Решение: 9-6=3 (велосипеда/мотоцикла) Ответ: на 3 больше/меньше - Обратите внимание, получился ли у всех пар одинаковый вопрос и одинаковый ответ? (нет) - Почему? (вопросы были разные: на сколько больше или на сколько меньше), а решение одинаковое. Исходя из разных вопросов будут и разные ответы. (3 группа) Задание С. Попробуй. Составьте задачи по рисункам, решите задачи. Каждая пара выбирает одну из трех задач. 1) Первая корова за один раз даёт 3 литра молока, а вторая – 6 литров. На сколько литров молока меньше дает 1 корова? / На сколько литров молока больше дает 2 корова? Решение: 6-3=3 (л) Ответ: на 3 литра меньше/больше. 2) В первой корзине у ёжика 3 яблока, а во второй – 5 яблок. На сколько меньше яблок в первой корзине? / На сколько больше яблок во второй корзине? Решение: 5-3=2 (ябл.) Ответ: на 2 яблока меньше/больше. 3) У медведя 2 бочки мёда. В первой бочке 3 кг мёда, а во второй 9 кг мёда. На сколько килограммов мёда в первой бочке меньше, чем во второй? / На сколько килограммов во второй бочке больше, чем в первой? Решение: 9-3=6 (кг) Ответ: на 6 кг меньше/больше. ФО «Две звезды, одно пожелание» - Вы отлично справились с заданиями! Но вас ждут еще новые интересные задания от верблюжонка! Бота предлагает вам совершить путешествие по просторам рабочей тетради. (И.ф) Задание для формативного оценивания в рабочей тетради. Машины. Критерии оценивания 1. Дополнить схему неизвестными данными, опираясь на рисунок; 2. Выбрать действие для решения задачи; 3. Найти значение выражения и запиши наименование; 4. Записать ответ задачи. Задача: По дороге ехало 8 машин и 2 грузовика. На сколько машин больше, чем грузовиков? Схема: Решение: 8-2=6 (м.) Ответ: на 6 машин больше, чем грузовиков. Дескриптор: Обучающийся: 1. Дополняет схему неизвестными данными, опираясь на рисунок; 2. Выбирает верное действие для решения задачи; 3. Находит значение выражения и записывает наименование; 4. Записывает ответ задачи. (И.П.) Числа в фигурах. Посмотрите на образец. Как получили число в треугольнике? (Число в треугольнике является значением разности чисел в кругах) -Выполните задание самостоятельно. Проверьте соседа по образцу на доске. Ответы: 2, 3, 0. (И.П) Три друга. Ответьте на вопросы и запишите ответы. Проверьте соседа по парте по образцу на доске. Ответы: 2 года, 5 лет, 3 года. Взаимооценивание в парах «Светофор» Зеленый – всё правильно Желтый – 1 ошибка Красный – 2 и более ошибок. Учебник математики. Часть 2. Стр. 72-73 Слайд 5 Рабочая тетрадь №2. Авторы: Г.Ш. Жакупова, Н.В.Орехова, Н.В. Лебедева. Стр. 69 Слайд 6 Слайд 7 Жетоны зеленого, желтого и красного цветов Конец урока (К) Оценивание. Стратегия «Лестница успеха» Оцените свою работу на «Лестнице успеха» в прописи. На какой ступени усвоения материала находитесь вы? (К) Рефлексия «Букет» Верблюжонку очень понравилось, как вы работали и за вашу активность он дарит вам цветы для самооценивания. Приклейте на ватман цветок вашей самооценки. Синий цветок – хорошо справлялся на уроке Желтый цветок – сделал не все, что мог Красный цветок – могу лучше Домашнее задание. Страница 72 в учебнике, правило. Страница 70 в рабочей тетради, задание «Догадайся» Слайд 8 Синий, желтый, красный цветок для каждого ученика, ватман Дополнительная информация Дифференциация - Каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание - Как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности Дифференциация по заданиям разного уровня сложности (А, В, С) Дифференциация через диалог и оказание поддержки, через темп (дается время, если требуется помощь при выполнении задания), через оценивание. Оценивание происходит с помощью лестницы успеха в рабочей тетради и рефлексии «Букет» Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) | |
Просмотров: 1019 | Комментарии: 5 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|