Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Краткосрочный план урока по математике в 4 классе Раздел (сквозная тема): «Путешествие в космос» Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Преобразование выражений Цели обучения: 4.2.1.1 преобразовывать числовые и буквенные выражения; 4.2.1.2 находить значение выражения с несколькими переменными при заданных значениях переменных; 4.2.1.7 определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех арифметических действий Предполагаемый результат: Учащиеся могут: Предметная лексика и терминология: числовые и буквенные выражения Полезные выражения для диалогов и письма: Обсуждение Письмо: смогут преобразовывать выражения Ход урока: Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Психологический настрой Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! Стихотворение. Актуализация знаний. Работа в тетради Новая тема Математический диктант Физминутка. Закрепление Самостоятельная рабата Самопроверка. Дом/ зад Актуализация жизненного опыта. 1.Повторение изученного материала за раздел. Устный счет (8 856 – 8 649) + 409 = 80 - (42 : 7 ∙ 15 - 29) Чистописание 3 100 145 168 179 В каком порядке расположены числа? В порядке возрастания Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор? 3 – это однозначное число. Что интересного вы можете рассказать об этом числе? (трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках). Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливом. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях. От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький. С три короба - очень много Обещанного три года ждут . Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать. Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3. С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса. Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33). Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (333) и наконец, пропустим ещё одну клеточку и образуйте четырёхзначное число (3333). Запишите до конца строчку, череду цифры. На доске: 3 33 333 3333 (записать самостоятельно в тетради) Краткий тезисный словарь: -Числовое выражение – числа, соединенные знаками арифметических действий для выполнения вычисления. -Значение выражения –число, которое получается после выполнения всех действий. -Скобки в выражениях – знаки «( )», которые позволяют разграничить и определить порядок действий. - Если числовое выражение содержит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку. - Если числовое выражение содержит не только сложение и вычитание, но и умножение и деление, то сначала выполняются по порядку (слева направо) действия умножение и деление, а потом – сложение и вычитание (слева направо) - Если числовое выражение содержит одну пару или несколько пар скобок, то сначала находят значение выражения в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2. Математический диктант вида « да / нет». В числе 6007 содержится 7 единиц первого класса. Если к числу приписать справа два нуля, то оно увеличится на 100. В 3 часах 180 минут. 1 тонна больше 1 килограмма на 999 граммов. Сумма чисел 4300 и 500 равна 4800. Если первый множитель 150, а второй 20, то произведение равно 4800. Разность чисел 3600 и 600 равна 6. Число 4500 больше числа 500 на 4000. Если уменьшаемое равно 3200, а вычитаемое равно 400, то разность равна 2900. Произведение чисел 230 и 2 равно 460. № 4 (а), № 5 выполнение у доски с объяснением № 9 –решение усложненных уравнений - Сдача работ учащихся. - № 6 Определи порядок действий и вычисли, выучи правила На доске таблица с примерами Учебник, тетрадь Итог урока: -Как вы думаете, как вы справились с данной работой? -какие трудности испытывали при выполнении заданий -Самооценивание- : где вы себя видите на лестнице успеха? Раскрасьте человечка Лесенка успеха Дифференциация Оценивание Физминутка. Межпредметные связи В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук) – литература – самопознание Итог урока: -Как вы думаете, как вы справились с данной работой? -какие трудности испытывали при выполнении заданий -Самооценивание. Лесенка успеха Дифференциация Оценивание Физминутка. Межпредметные связи В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук) – литература – самопознание | |
Просмотров: 1133 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|