Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок разработала учитель начальных классов Омарова А.З. КГУ «Специальная школа-интернат № 6» УО ВКО, г. Семей Поурочный план по предмету «Математика» Раздел Арифметические действия. ФИО педагога Омарова Анара Закаряновна Дата 23.02.2021 Класс Количество присутствующих Количество отсутствующих 2 «Б» 14 - Тема урока Сложение в пределах 9-ти. Цели обучения в соответсвии с учебной программой 2.3.1.4 при нахождении суммы в пределах 9 использовать приемы: пересчитывания; присчитывания и отсчитывания по 1; знания состава числа: 2.3.1.8 узнавать компоненты и результаты сложения по их названиям в речи учителя; 2.4.1.3 решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с записью решения в виде примера с наименованиями, с записью ответа; Цели урока образовательные: 1. Отрабатывать вычислительные навыки при решении примеров на сложение в пределах 9. 2. Продолжать работать с простой задачей на нахождение суммы. 3. Совершенствовать умение строить фигуру из геометрического материала. коррекционно – развивающие: 1. Развитие речи посредством проговаривания в процессе урока. 2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков. воспитательные: 1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность. 2. Воспитание умения доводить работу до конца. Ход урока Этап урока Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы 1-группа 2-группа 3-группа 4 группа 1 Орг.момент.Психологи ческий настрой. Приветствие. Настрой на урок: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. Вопросы: Какое время года сейчас (наступит)? Назовите первый весенний месяц? Какой день недели? Какое сегодня число? Уч-ся слушают стихотворение и рассматривают картинку на слайде. Предполагаемые ответы учащихся: Сейчас время года – зима. Затем наступит - весна. Первый весенний месяц – март. Вторник. 23 февраля. Презентация слайд № 1 Презентация № 1 Запишите число и классная работа. Списывание со слайда: 23 февраля Классная работа Проговарива ние 2 Основная часть Сообщение темы урока: - Сегодня на уроке мы будем продолжать решать примеры на сложение в пределах 9. Уч-ся слушают тему урока, читают и повторяют по слайду. Дополнение: Примеры на сложение в пределах 5. Презентация слайд № 2 Устный счёт Давайте посчитаем: от 1 до 5 и от 1 до 9 Устный счет от 1 до 9 Счет от 1 до 5 Презентация слайд № 3 Игры: -Ребята, а кто из вас любит играть в игры? Поднимите выше руки! Игра для уч-ся 4 тип. группы: «Покажи пальчиками» -Сколько солнышек на небе? -Сколько туч мешают ей? -Сколько птиц поют на ветке? -Сколько лужиц на земле и корабликов плывёт? Предполагается что уч-ки поднимают руки Считают картинки, показывают соответствующее кол-во пальчиков и называют числа: 1, 2, 3, 4, 5 Загадка - Послушайте и отгадайте Растаяла Снежная баба в саду. Кораблик пускать в ручейке я иду, Солнышко греет, птицы поют, Как это время года зовут? -Назовите приметы весны. Отгадывание загадки о весне. Примерные ответы: Тает снег. Солнце ярко светит. Становится тепло. Презентация слайд № 4 -Представьте, наступила весна! Солнце светит ярко! Тает снег! А что происходит когда тает снег? Предполагаемый ответ: когда тает снег, появляются лужи. Игра для уч-ся 1 тип. группы: "Назови число" Задание: Прочитай вопрос и скажи ответ За каким числом следует число 9? Перед каким числом стоит число 7? Какое число стоит за числом 5? Какое число стоит перед числом 8? Назовите «соседей» числа 6? Между какими числами стоит число 4? Работа с разрезными цифрами: расставь числа от 1 до 5; затем числа от 5 до 1. Презентация слайд № 5 Игра для уч-ся 2,3 тип. групп: " Не промочи ноги" Задание: Устно сравните числа, используя понятия «больше» и «меньше» 7*6 8*9 6*9 4*5 1*2 3*3 Минутка чистописаня – Давайте откроем тетради. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья мои, не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Записать вставляя пропущенныечисла по порядку от 1 до 9 Написать по образцу цифры «6» и «9» Сколько птичек на картинке? (1) Написать цифру - 1 Презентация слайд № 6 Зрительная гимнастика Выполним зарядку для глаз: 1. Солнышко светит ярко, слепит нам глазки: 2.Вдруг подул ветерок, в глаз попал: 3. Поют птички ( птички в разных углах). Выполнение зрительной гимнастики по устной инструкции учителя и картинке на слайде: 1. Зажмурте глазки крепко-крепко от солнышка (повторить 2 раза). 2. Поморгайте быстро глазками (повторить 2 раза). 3. Проследите глазками, как птичка летает (вправо, влево, вверх, вниз) Презентация слайд № 7 Работа по теме урока Игра: «Считай и решай!»: К нам весна пришла. Всемь зверкам вставать пора. Вот проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись Три пушистых медвежонка Шесть малюсеньких ежонка Посчитай-ка поскорей, Сколько проснулось зверей? Составляют и решают самост-но пример. Решают пример на сложение с использованием счетного материала Называют сколько медвежат и сколько ежат? Задание: соотнести кол-во предметов с числом 3 Повторить названия компонентов сложения за учителем. Презентация слайд № 8 Назовите компоненты сложения Называют компоненты сложения по памяти. Повторяют и называют компоненты сложения на примере: 3+6=9 с опорой на таблицу Презентация слайд №9 Учебник «Математика» для 1 кл стр 125 Запишите примеры на сложение в тетради и решите: 7+2= 4+5= 8+1= 6+3= 9+0= 1+8= Решают примеры с использова нием состава чисел Решают примеры с использова нием линейки чисел Решают примеры с использованием счетного материала Составить примеры на + по рисункам Динамическая пауза Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Физминутка для глаз Глазки крепко закрываем, Дружно до девяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Выполнение движений по содержанию текста: - Отвечают: Да! Да! Да! - Встают со стула - Топают ногами (4-5 раз) - Хлопают ладошками (3-4 раза) - Крутятся вокруг себя. Поверачиваются на лево, на право. - Тихо седятся на свое место. Выполнение зарядки для глаз по содержанию текста - Закрывают глаза - Считаютдо 9-ти (5-ти) - Открывают глаза и моргают Презентация слайд №10 3 Закрепление Работа над задачей - Ребята вы знаете, что весной текут ручейки. Самое время запускать кораблики в дальнее плавание. - И мы сегодня с вами решим задачу про кораблики. Работа над задачей 1. Условие задачи. Арман сделал 6 корабликов, Саша – 3 кораблика. 2. Вопрос: Сколько корабликов сделали Арман и Саша вместе? Повторите условие задачи - Ребята, о чем говорится в задаче? - Сколько корабликов сделал Арман? - Сколько корабликов сделал Саша? - Что нам надо узнать в задаче? Какое действие мы будем выполнять при решении задачи? Запишите решение и ответ Самостоятельно читают условие задачи. Отвечают на вопросы. Записывают решение и ответ задачи. Слушают задачу. Рассуждают как будут решать задачу. Называют пример. Проверяют используя счетный материал. Записывают решение и ответ задачи. Слушают задачу. Рассуждают как будут решать задачу. Называют пример. Списывают решение и ответ задачи с готового образца. Составление задачи на + в пределах 5-ти по сюжетной картинке и запись. Презентация слайд №11 Учебник «Математика» для 1 кл 4 Работа с геометриче ским материалом. Конструирование Слушай и повторяй стих-е: Я кораблик смастерил, По воде его пустил, Ты плыви кораблик мой, А потом вернись домой. -Из каких геометрических фигур построен кораблик? Посчитай, сколько их? Самостеятельное чтение стих-я Ответы на вопросы Слушают и повторяют за учителем стих-я про кораблик. Назвают геометрические фигуры из которых составлен кораблик. Слушают стих-е Показывают: квадрат и треугольник Презентация слайд №12 Построй кораблик из геометрических фигур Построй кораблик по памяти Построй кораблик из геометрических фигур по образцу Нарисовать квадрат и закрасить 5 Учебное задание для самостояте льного выполнения Выполните задания в учебнике «Математика» на странице 44-45 Учебное задание на стр 45 № 10 Решай самостоятель но используя знание состав числа 9 Учебное задание на стр 45 № 10 1-2 столбик Решай примеры Учебное задание на стр 44 № 5 Решай примеры, используй счеты Стр 125 № 5 Решай примеры с испрользо ванием счетного материала Презентация слайд №13 Учебники «Математика» для 1 кл и 2 кл (2 часть) 6 Итог урока. Рефлексия Вопросы: - Назовите, какие задания мы выполняли. - Ребята со всеми заданиями на уроке вы справились? Скоро наступит весна! И солнце будет радовать нас своим теплом: - Покажите свое настроение на солнышке. Примерные ответы уч-ся: решали примеры на сложение с получением суммы 9, решали задачу, строили кораблик, повторили геометрические фигуры и признаки весны. Решали примеры и задачу. Рефлексия: Отвечают на вопрос. Оценивают уровень своей деятельности на уроке. Показывают свое настроение выбрав грустное или веселое, улыбающееся солнышко. | |
Просмотров: 342 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|