Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Происходящие изменения в социальной, политической и экономической жизни страны непосредственно влияют на содержание преподаваемых предметов в школе. Главная задача системы образования Республики Казахстан - создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики. Среди приоритетных задач системы образования указаны следующие: 1) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; 2) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям; 3) приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики.; Для чего изучать и знать свой край, свою «малую Родину»? Ценностный смысл регионального компонента заключается в том, чтобы показать взаимосвязь и взаимозависимость человека, природной и культурной среды; в воспитании нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю, городу. Для того, чтобы достичь поставленных целей и воспитать патриотов своего края, своей Родины, людей, неравнодушных, «болеющих» за её будущее, в процессе обучения необходимо решать следующие задачи: • Дать основы разносторонних знаний о крае (исторических, географических, биологических, искусствоведческих, экологических, которые являются злободневными в нашем регионе и т.д.); • Пробудить познавательный интерес, бережное отношение к родному краю, его флоре и фауне, культурному наследию; воспитать уважение к предкам и согражданам; заложить отношение собственной причастности к судьбе своего края; • Сформировать у учащихся нравственные представления, необходимые в дальнейшей жизни «активной нации», способной к самоопределению. Обращение к культурно-этническим ценностям при использовании средств информационных технологий (ИТ) возможно различным образом. Например, при использовании обучающих программ, можно в качестве Исполнителей выбирать сказочных национальных героев. При знакомстве с графическими редакторами – давать задание изобразить сказочных национальных героев (в младшей школе) или персонажей национальных произведений (в средней школе) и пр. При изучении графических редакторов можно использовать на уроке задания с применением казахских орнаментов. При освоении языков программирования (в разделе знакомства с графическими примитивами) – дать возможность ученику написать программу, изображающую герб, флаг города Усть-Каменогорска на экране. (рис 1) Изучая возможности электронных таблиц или баз данных – предлагать школьникам для решения задачи, в основе которых лежат реальные данные о региональных организациях и предприятиях. При изучении текстового процессора Microsoft Word и табличного процессора Excel, можно использовать данные о количестве осадков выпадающих непосредственно в Восточно-Казахстанской области, данные о водных ресурсах области. При наборе и форматировании текста в Microsoft Word, можно использовать исторические сведения родного края. На уроках математики при решении текстовых задач, а также на уроках геометрии есть возможность использовать информацию об одном из главных предметов убранства казахской юрты, животного и растительного мира родного края, о традициях и обычаях казахского народа. Например: 1) при решении задач на составление систем уравнений второй степени (9 класс): площадь традиционного казахского ковра Сырмак равна 6 м2, а его периметр равен 10 м. Найдите длины сторон ковра; 2) На сколько удлинится длина окружности основания юрты, если ее радиус увеличить на 1 м? 3) Автомагистрали, соединяющие г.Усть-Каменогорск, п. Белоусовку и п. Глубокое, образуют треугольник. Длина автомагистрали г. Усть-Каменогорск - Белоусовка равна 14 км, длина автомагистрали г.Усть-Каменогорск - Глубокое равна 22 км, Белоусовка –Глубокое равна 10 км. Найти площадь территории, ограниченной этими автомагистралями. 4) Расстояние от г.Усть-Каменогорска до г. Шемонаиха равное 96 км легковой автомобиль преодолевает за 1ч 20мин, а грузовая машина – за 2 часа. На сколько скорость легкового автомобиля больше скорости грузовой машины. (5 класс) 5) Определите расстояние между г.Усть-Каменогорском и п. Глубокое на карте, если на местности это расстояние равно 22 км, масштаб карты – 1:1 000 000. (6 класс) 6) Используя отрицательные и положительные числа, запишите высоту и глубину. 1. Средняя глубина Бухтарминского водохранилища 9,6 м; 2. Наивысшая точка Горного Алтая- гора Белуха на высоте 4506 м; 3. Максимальная глубина Усть-Каменогорского водохранилища 45 м; 4. Высота Байтерека в Усть-Каменогорске 28,5 м. (6 класс) 7) Скорость полета черного стрижа составляет 40 % от скорости сокола - Сапсана при ловле добычи в «ПИКЕ». Найдите скорость сокола-Сапсана, если скорость черного стрижа равна 120 км/ч. Применение регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку. Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяют приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика. В проектной деятельности учащихся по предмету информатика, возможно создание информационной базы данных о предприятиях города, области, высших учебных заведений. Данные проекты можно создавать в СУБД Access, Visual Basic, Delphi и др. Анализ деятельности учащихся показал их увлечение не только информационными технологиями, позволяющими объединять разнородную информацию, но и интерес в изучении нового материала. | |
Просмотров: 4147 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|