Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках математики Интерес – мощный побудитель активности личности, под его влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становиться увлекательной и продуктивной. Этапы формирования познавательного интереса. 1.Любопытство - естественная реакция человека на все неожиданное, интригующее. Любопытство, вызванное неожиданным интересным фактом, приковывает внимание учащегося к материалу данного урока, но не переносится на другие уроки. Это неустойчивый, ситуативный интерес. 2.Любознательность. Это более высокая стадия интереса, когда учащийся проявляет желание глубже разобраться, понять изучаемое явление. В этом случае ученик обычно активен на уроках, задает учителю вопросы, участвует в обсуждении результатов задачи, приводит свои примеры, читает дополнительную литературу, конструирует геометрические фигуры и т.д. Однако любознательность ученика обычно не распространяется на изучение всего предмета. Материал другой темы, раздела может оказаться для него скучным и интерес к предмету пропадает. 3.Познавательный интерес. У учащихся сформирован устойчивый интерес к предмету, ими понимается структура, логика курса, используемые в нем методы поиска и доказательства новых знаний, в учебе его захватывает сам процесс постижения новых знаний, а самостоятельное решение проблем, нестандартных задач доставляет удовольствие. Одним из средств пробуждения и поддержания познавательного интереса является создание в ходе обучения проблемных задач и развертывание на их основе активной поисковой деятельности учащихся. Проблемны только те задачи, решение которых предполагает хотя и управляемый учителем, но самостоятельный поиск еще неизвестных школьнику закономерностей, способов действия, правил. Такие задачи возбуждают активную мыслительную деятельность, поддерживаемую интересом, а сделанное самими учащимися «открытие» приносит им эмоциональное удовлетворение и гораздо прочнее закрепляется в их памяти, чем знания преподнесенные в «готовом» виде. Способствуют формированию познавательного интереса и рассмотрение на уроках нестандартных задач. Рекомендации при решении нестандартных задач могут быть следующие: Наибольший интерес вызывают у ребят задачи, взятые из окружающей их жизни, задачи, естественным образом связанные со знакомыми учащимся вещами, опытом, служащие понятной ученику цели. Часто учащиеся, ознакомившись со способом решения задач с помощью уравнения, не обременяют себя глубоким анализом условия задачи, стараются побыстрее составить уравнение и перейти к его решению. При этом и введение обозначений, и схема решений, как правило, соответствуют определенному шаблону. Например: Задача по алгебре. 8 класс. Одна из главных причин затруднений учащихся, испытываемых ими при решении задач, заключается в том, что математические задачи, содержащиеся в основных разделах школьных учебников, как правило, ограничены одной темой. Их решение требует от учащихся знаний, умений и навыков по какому-нибудь одному вопросу программного материала и не предусматривает широких связей между различными разделами школьного курса математики, поэтому необходимо вводить такие задачи на уроке, которые бы способствовали формированию интереса учащихся к уроку математике | |
Просмотров: 2506 | Комментарии: 6 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|