Сценарий математического бала в начальной школе. Дата проведения: 27.11.10 Цель: Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся. Задачи: • развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки; • совершенствование вычислительных навыков; • формирование ответственности, интереса к математике. Сцена оформлена математическими знаками, цифрами, шарами. На сцене стоит трон. Стихи 2 - б класс. 1. Мы праздник начинаем Его науке посвящаем. Он науке посвящается Что математикой у нас С любовью называется. 2. Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. 3 классс 1 Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. 2 Не случайно ей такой почёт: Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. 1 Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 2 Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. 1 И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов! Играет музыка. Бальный танец. Танцуют придворные и провожают царицу наук на трон. Она оглядывает всех присутствующих . Ц.М. . Вся моя свита здесь, а где же мои подданные. Выходят первоклассники и читают стихотворения про цифры от 0 до 9 Ц.М. Слушайте!! ( обращаясь к придворным)Мне так скучно. Ну расскажите о себе что-нибудь интересное. Придворный Я –плюс. И этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединенья. И в том мое предназначенье. Придворный Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю. А свою роль лишь выполняю. Песня «Чунга-чанга» - 2- в класс Математика, предмет такой, Что не терпит лени никакой, Нужно числа правильно сложить И задачки сложные решить. Припев: Это всё совсем не просто, Единички увеличить и умножить. Надо быть трудолюбивым, И упорным и активным, И тогда ты станешь Точно вундеркиндом. Ц.М. Надоело мне на вас смотреть. А давайте вместе поиграем. Приз шоколадка. Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз Лишь скажу я слово ТРИ приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали И не одну, а целых … две. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом Смотри, на старте не хитри, И жди команду: « Раз, два … марш» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, но лучше … пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать Ну что ж, друзья, вы приз не взяли Когда была возможность взять? Ц.М. Ох и повеселили мою душеньку. А сейчас я хочу на танцы посмотреть, пригласите сюда танцоров. Танец с геометрическими фигурами. Ц.М. А тут кто, вы случайно не от танцоров отстали. Сценка про треугольник и квадрат 3 –б класс Сказка «Треугольник и квадрат» (Выходят три ученика, один из которых выступает от имени автора, он с ножницами, второй – Треугольник, а третий – Квадрат). 1 ученик: Жили – были два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат… 3-й ученик: Почему ты злишься, брат? 1-й ученик: Тот кричит ему: 2-й ученик: Смотри: ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! 1-й ученик: Но квадрат ответил: 3-й ученик: Брат! Я же старше, я – квадрат. 1-й ученик И сказал ещё нежней: 3-й ученик: Неизвестно, кто нужней! 1-й ученик: Но настала ночь; И к брату, натыкаясь на столы, Меньший лезет воровато Срезать старшему углы. (Второй ученик подходит к спящему, третьему ученику, берёт ножницы и срезает у бумажного квадрата все четыре угла.) 1-й ученик Уходя, сказал: 2-й ученик Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, А проснёшься без углов! 1-й ученик: Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов! Ц.М.: Ну насмешили, Ну молодцы! А чем вы меня еще будете сегодня развлекать? Придворный Не люблю я счет обычный: Раз, два, три, четыре, пять... Мне привычней, мне привычней Умноженье применять. Я таблицу умноженья Знаю четко наизусть, Вычитанье и сложенье На меня наводят грусть. Не по нраву мне деленье - Я делиться не хочу. По своей души веленью Умножение учу. Если я пример решаю, То скажу вам, не соврав, Числа все перемножаю, Даже если и неправ. Вот такой я "умножала" И должны вы все понять: За ответ пятерки мало - Надо ставить двадцать пять! Песня 2-в класса «Дажды два четыре» Дважды два четыре -2раза Это всем известно В целом мире Дважды два четыре – 2 раза А не три, а не пять Это надо знать. Дважды два четыре – 2 раза А не 6, а не 7 Это ясно всем. У кого друзья не спросим --- спросим Шесть у восемь сорок восемь ---- восемь Шесть у шесть прошу учесть Непременно тридцать шесть Шесть у шесть , ---- тридцать шесть Шесть у шесть , ---- тридцать шесть Совершенно верно. Ц.М. Ну что ж молодцы! А сейчася загадам вам всем сидящим в зале шуточные задачки. Кто первый поднимет руку и ответит, тот получит от меня.... ну не пол царства конечно, но конфету обещаю. 1) Дед Игнат сказал соседу: -Мне уж сотня лет к обеду! -Ты прибавил 30 лет! Возразил ему сосед. Прошу, ребята сосчитать, Сколько прожил дед Игнат. (70) Каз. Яз. 2) Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь. А сколько штук другой малыш?(25) Каз. яз 3) Вот двадцать зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Шестнадцать бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой?(36) Каз. Яз. 4) В киоске школьница Людмила. Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уже написала. А сколько их не начинала?(24) Каз.яз 5) Трактор медленно ползет, 20 бревен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке, Повезет тогда он сколько?(17) Песня «Жили у бабуси 3 веселых гуся» Есть у нас наука, Нужна всем штука, Математика одна, Нам всегда она важна. Складываем числа, Мы в примерах быстро, Вычитаем, умножаем, По порядку действия. Хочешь быть разумным, И, конечно, умным, Уравнения решай, И задачи изучай Ц.М. На этой неделе в вашей школе прошло много интересных уроков математики, Математическая олимпиада, и другие интересные мероприятия, и сейчас я хочу наградить самых активных ребят. 3 класс: Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Считайте ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Наука научит вас точному чету, Скорей за работу! Скорей за работу! Заключение Песня "Мы желаем счастья вам" .Нам без математики нельзя, Математика для нас важна - Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким - Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить. Ц.М. До новых встреч ребята на уроках математики. Подготовила сценарий учитель начальных классов Токаревской ОСШ Бухаржырауского района Карагандинской области
|