Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Математика 4 класс Учитель начальных классов ШГ №14 Жуланова Н,А. Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Цели: обобщить знания детей по решению уравнений 1.закрепить понятие корня уравнения; 2.учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи; 3.развивать мышление, математическую речь учащихся; Оборудование: таблица алгоритма решения уравнений; карточки 1.Организационный момент -психологический настрой 2. Проверка домашнего задания на слайдах №1 3.Устный счёт Слайд №2 -Запиши числа, кратные той, которая обведена в кружок: 56,63,70,54,36,76,72,22,18,48,49,90 9 63,54,36,72,18,90. 65,56,53,16,12,80,17,19,24,38,32,40 8 56,16,80,24,32,40 112=121 3т 5ц=3500кг Самолет летит со скоростью 800 км/час. Какое расстояние пролетит за 3 часа? 2400км Увеличьте 36 в 4 раза. (144) Периметр квадрата 24 см. Чему равна площадь? 36см2 Река-Ишим бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Река-Ишим свободна ото льда? 253 *Сухие строки уравнений – Слайд №3 *В них сила разума влилась, *В них – объяснение явлений, *Вещей разгаданная связь. -Ещё в глубокой древности уравнения использовали в математических расчётах, связанных со строительством, торговлей, хозяйственной деятельностью. - На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над темой «Уравнения» Продолжим работу. Внимание на доску. 6+ 25 = 31 45 – 18= 27 36 • 10 = 360 540 : y = 9 Прочитайте выражения -назовите компоненты при сложении -назовите компоненты при вычитании -назовите компоненты при умножении -назовите компоненты при делении -Какое выражение лишнее? -Выражение с переменной. -Что такое переменная? -Переменной называют букву, вместо которой подставляют элементы какого-нибудь множества. -Это уравнение -Что такое уравнение? -Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти. -Значение переменной, при котором из уравнения получится верное равенство, называется корнем уравнения. -Решить уравнение – значит найти все его корни. При чтении уравнений и буквенных выражений названия букв Х,У мужского рода, названия остальных латинских букв – среднего рода, склонять названия букв в математике не принято. -Французский учёный Рене Декарт в 16 веке ввёл привычную нам буквенную запись уравнений. Заполнить таблицу. Технология критического мышления Слайд №4 Знаю Хочу знать Узнал 1Таблицу умножения и деления 1Все ли виды уравнений мы изучили. 1 Что решить уравнение-значит найти все его корни. 2 Названия компонентов действий Есть ли затруднения в решении уравнений и какие затруднения 2 Что при чтении уравнений и буквенных выражений названия букв Х,У мужского рода, названия остальных латинских букв-среднего рода, склонять названия букв в математике не принято. 3 Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? 3Алгоритм решения уравнений. 1.Определить неизвестный компонент действий 2.Применить правило его нахождения 3. Выполнить действие и получить ответ. 4.Если потребуется, сделать проверку 3Что французский учёный Рене Декарт в 16 веке ввёл привычную нам буквенную запись уравнений - Что мы должны уметь? Уметь применять полученные знания на практике. Составление алгоритма. Слайд №5 -Осмысление Решение уравнений разного вида по уровням -Решение уравнений у доски (980:n)х18-84=276 (49) (700:х+20):4=140 Х=5 96+(80-Х):14=100 (24) 2х(500-у:3)=820 у=270 (72-Х):6+25=34 28:(20хУ-76)=7 Решение уравнений с использованием обратной связи. Даша задумала число, умножила на 7, вычла 27, разделила на 4, прибавила 38,получилось 47. Какое число задумала Даша? VIII. Итог урока Учитель: Какие равенства мы сегодня решали? Составленные уравнения к задачам. Д/З: составить задачу для товарища. Рефлексия: Лестница знаний | |
Просмотров: 7552 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|