Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Учитель всегда находится в поиске, стремится к самосовершенствованию. Известно, что каждый творчески работающий учитель из множества приёмов и методов неизбежно возьмёт за основу один, наиболее отвечающий духу времени и соответствующий требованиям государственного стандарта образования Республики Казахстан. На мой взгляд, современная система преподавания немыслима без использования разноуровневой технологии обучения. Идея уровневой дифференциации обучения воплощает личностно-ориентированное обучение, где будут учитываться индивидуальные способности ученика, воспитываться свобода мысли и большая самостоятельность. В процессе постижения предмета, благодаря уровневой дифференциации, каждый ученик может видеть перспективу, оценивать собственные успехи, понимать, что лежит в основе выставления оценки. Уровневая дифференциация- это совокупность методов, форм и средств обучения, организуемых с учетом индивидуальных особенностей школьников на основе выделения разных уровней учебных требований. Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности. Всё большее применение получают дифференцированные самостоятельные работы, соответствующие разному уровню подготовленности учащихся одного и того же класса (под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется по заданию учителя без его непосредственного участия (но под его руководством) в специально предоставленное для этого время). Наряду с усложнением содержания, дифференциация самостоятельных работ осуществляется и по пути увеличения числа задач, предлагаемых для более подготовленных учащихся. При этом приходится преодолевать определённые трудности, связанные как с проверкой большого числа вариантов самостоятельной работы, так и с организацией обсуждения результатов её выполнения. Содержание, форма, продолжительность самостоятельной работы, проводимой в классе, должна отвечать поставленным целям урока. Во время самостоятельной работы происходит активное закрепление изученного материала. Самостоятельная работа должна быть посильной для всех учащихся без исключения. И каждый ученик должен быть уверен в том, что сможет выполнить работу. Учащимся с низким уровнем интеллекта можно предложить карточки-инструкции, предоставить возможность выполнять задания по образцу. Группе слабых учащихся, плохо усвоивших материал, надо его отработать сначала на более простых упражнениях, с которыми они уже встречались. При выполнении этих упражнений по нескольку раз повторяются и применяются одни и те же правила, теоремы, определения. Поэтому у учащихся возникает уверенность, задачи становятся для них «посильными». Это способствует концентрированному вниманию учащихся. Сильным учащимся можно предложить работу, требующую переноса знаний и умений в необычные, нестандартные ситуации. Необходимо, чтобы учащиеся решали задачи вдумчиво и обоснованно. Однотипные упражнения побуждают сильных учащихся к «бездумному» решению, увеличивается вероятность ошибок, ослабляется внимание. Дидактические материалы, предназначенные для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся, могут быть составлены в трёх вариантах, различающихся по уровню сложности заданий. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, карточки-задания помогают эффективнее организовать процесс обучения, облегчают организацию занятий в классе, позволяют учащимся реализовать свои потенциальные возможности. | |
Просмотров: 2198 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|