Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цели: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Линейная функция» , закрепление основных понятий базового уровня; Развитие мыслительной деятельности , развитие творческих способностей, логического мышления. Формирование активности, инициативности, сообразительности, наблюдательности; воспитание сознательной дисциплины. Оборудование: Слайды с графиками линейных фнукции,и кубиков с буквами К,Ф,А,Т,Р,И,Г,О. «Да путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше чем разгадок. И поискам предела нет!» 1.тур Представление команд: название, девиз , приветствие. 2тур. Разминка. Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше". Правильный ответ - 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сороки прилетели, Начинать тебе велели. Вопросы первой команде: Вопросы первой команде: 1. 1.Как называется результат сложения? 1. 2. Как называется прибор для измерения 2. длины отрезков? 3. Семь в квадрате. 4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? 5. (а+в)2 что это за формула 6. Острый угол-это... 7. Наибольшее двузначное число. 8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? 9. 9. 24/30 Как называется эта дробь? 10. что больше 45/46 или 45/47 ? Вопросы второй команде: 1. Как называется результат вычитания? 2. Как называется прибор для измерения углов? 3. 3Восемь в квадрате. 4. 4Что найдем, если расстояние разделим на время? 5. 4а : Что это за формула? 6. Тупой угол - это... 7. Наименьшее двузначное число. 8. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? 9. 15/16 Как называется эта дробь? 10. что меньше 72/73 или 71/73? 3 тур. ( команды 1 мин. Обсуждают ответы на вопросы одна команда отвечает, а вторая дает жюри на проверку. По итогам ответов оценивается по 5 бальной системе) . Слайд №1. Различных графиков линейной функции. Вопросы 1) График какой функции лишний? 2) На каком графике изображен график прямой пропорциональности? Почему? 3) На каком графике показано лишнее условие построения? Почему? 4) На каком графике линейной функции отрицательный угловой коэффициент? 5) Привести примеры линейных графики которых будут параллельны данным. 4 тур. Слайд №2. Компьютер путем случайного сброса показал буквы: Л,Ф,А,Т,Р,И,Г,О,К. Составьте самое длинное слово из этих букв. И дайте его определение. (ответ: график) 5 тур. Слайд №3. Учащимся представлены 5 различных графиков.(Кто быстрее?) a) Какие графики нужно переставить, чтобы последовательность изучения функций не нарушалась? b) Слайд №4. Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функции. На каком графике эта ошибка? c) Слайд №5.Изображены графики функции у=3х ; у=-3х ; у=х-3. Под каким номером изображен график у=-3х. d) Какие точки прнадлежат графику линейной функции у= 2х-5 А(2;6), В(3;5) , С(2;-1), Д(4;3). e) Слайд №6.При каком значении х значение функции у=0,8х +6 равно 10? Назовите функции, графики которых: 1) параллельны 2) пересекаются 3) определить координаты точки пересечения. 6тур.Заключитеное задание: Составьте наибольшее количество слов из букв , образующие слово КООРДИНАТА. Итоги игры: Пока жюри подводит итоги. Домашнее задание: Исполнить любой номер в котором были бы использована математические понятия или числа.(выигрывает +1 балл та команда у которых использование понятий или чисел было большим.
|