Внеклассное мероприятие «Час фортуны» Цели: развивать математические способности, сообразительность, логическое мышление, развивать навыки общения, умения работать в коллективе; расширять кругозор учащихся , воспитывать интерес к предмету. Оформление: плакаты с высказываниями, математические газеты, шары. Ход игры: 1. Представление команд. Ведущий: - Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли . Приветствуем их! (Музыка В Шаинского к песне «Дважды два – четыре» входят команды). Ведущий: - Попросим капитанов представить команды. -1. Команда БАМ Наш девиз: «Будем активно мыслить!» (Приветствие) - Сегодня м ы в игре выиграть хотим И просто так победу не дадим. Придется попотеть и постараться За каждое очко мы будем драться. - К этому мы готовы! Если хочешь победить, то решайся, Память, волю напряги, Решать задачи ты старайся, Если хочешь победить. -2. Капитан второй команды. -Команда ОМУТ - На девиз: Пусть ум победит силу! (Приветствие) - Пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания. Позабыто все на свете, Сердце замерло в груди. Только цифры, только знаки И победа впереди. 2. Ведущий: - Мы видим, что команды готовы и рвутся в бой. Но прежде разрешите представить вам членов жюри. Капитан команды ОМУТ: - Почтенное жюри – вы наши судьи, И призваны, чтоб спор наш рассудить. И в этом состязании нелегком Сильнейшего из нас определить. Капитан команды БАМ: - Дорогие наши судьи, Мы хотим вас попросить Справедливо, беспристрастно Состязание судить! 2. Ведущий: - Наше соревнование мы начинаем с разминки. Каждой команде будет предложено по пять сравнительно простых задач на смекалку. Задача оценивается в 2 балла и на ее решение дается не более 1 минуты. Если команда не знает ответа, ей могут помочь болельщики. Тогда 1 балл – команде, 1 балл – болельщику. (Наиболее активные будут отмечены). Задачи: 1. Класс шел парами. Один из учеников глянул вперед и насчитал 8 пар, затем обернулся назад и насчитал 4 пары. Сколько всего учащихся шло в колонне? (8+4+1=13 пар. 13*2=26) 2. Какой знак надо поставить между двумя пятерками, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6? (5,5 - запятую) 3. Петух стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг) 4. От куска материи длиной в 200 метров, каждый день отрезали по 20 метров. Через сколько дней отрезали последний кусок? (через 9 дней) 5. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 6. Разделить 5 яблок между 5 лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать с корзиной) 7. В семье у каждого из четырех братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (пять) 8. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет подстричь двух французов , чем одного немца? (дав человека заплатят больше, чем один) 9. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (дыма нет) 10. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Они подошли с разных сторон) (Каждая задача записывается на карточке. Представители команд поочередно вытаскивают задачи. Команда решает задачу и называет свой ответ) Ведущий: Для оглашения результатов разминки предоставляем слово жюри. 3. Ведущий: - А теперь проверяем домашнее задание. На дом командам было задано решить задачу, найти три высказывания о математике, пословицы и поговорки с числительными. Максимальная оценка 10 баллов. Задача команды БАМ: Найти три последовательных числа, отличающихся тем свойством, что квадрат среднего на 1 больше произведения двух остальных. Решение: Если первое из слагаемых чисел х, то уравнение имеет вид: (х+1)=х(х+2)+1. Раскрыв скобки получаем равенство х+2х+1=х+2х+1 из которого нельзя определить величину х. Оно справедливо при любом значении входящей в него буквы. Значит Всякие три последовательных числа обладает требуемым свойством. Взяли наугад числа 17,18,19 18-17*19=324-323=1 Задача команды ОМУТ: На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась; Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько ты,мне скажешь, обезьян там было в роще? Решение: Пусть общая численность стаи х обезьян. Составим уравнение: (х+8)+12=х х1=48, х2=16 Задача имеет два положительных решения , в стае могло бы быть или 48 обезьян, или 16. Заслушиваются высказывания о математике, проверяется решение задач, зачитываются пословицы и поговорки. 6. Игра с болельщиками. « Каждой руке свое дело» Вызываются по одному человеку от каждой команды болельщиков. Задание: Нарисовать левой рукой треугольник,правой – окружность одновременно. Кто быстрее нарисует и лучше, получает 1 балл. 7. Ведущий: - Предоставляем слово жюри. Оценки за домашнее задание и общая оценка каждой команде. Ведущий: - Начинаем конкурс капитанов. За каждый правильный ответ – 3 балла, команда может помочь капитану, тогда оценка 2 балла, если выручают болельщики, то 1 балл болельщику, и 1 балл капитану. ( Капитан достает вопросы из конвертов. В конверте по 2 вопроса). I конверт. 1. Почему в поездах стоп-*краны всегда красные, а в самолетах – голубые? ( В самолетах стоп-кранов нет) 2. В древности такого термина не было. Его ввел XVII в. Французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского означает «спица колеса». Что это? (Радиус) II конверт. 1. Словом, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза) 2. У одного стрика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождений у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, и день рождения у него бывает один раз в 4 года) Ведущий: - Уважаемые жюри, сколько очков принесли капитаны своим командам? 8. Игра «Не собьюсь!» Каждый играющий должен внимательно считать, начиная с 1, при этом счете нельзя называть ту цифру, которая будет указана, причем не только ее, а и такие числа, которые на нее делятся и в которые она входит, вместо них надо сказать «Не собьюсь» Считать нужно в быстром темпе, т.к. учитывается время , затраченное на счет. Ведущий: А теперь состязания команд. Каждая команда получает карточку с одинаковыми заданиями. Побеждает та команда и получает 5 баллов, которая за 5 минут правильно выполнит большую часть задания. Оценка другой команде - по усмотрению жюри. Задачи командам: 1. В клубе 28 рядов по 32 кресла, в каждом ряду. Все места пронумерованы, начиная с первого ряда. В каком ряду находится номер 375. (в 12 ряду) 2. На какие два числа, кроме одного, делятся без остатка следующие числа: 888,777,666,…,111? (на 111 и на 3) 3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (будет ночь) 4. Вычислите простейшим образом 1,2345+0,7655+2,469*0,7655. ((1,2345+0,7655)=2=4) 5. Какую траву и слепые «увидят» (крапиву) Ведущий: Пока команды решают задания, проведем конкурс болельщиков. Кто быстрее найдет произведение. 5*23*25*11*2*4 ((5*2)(25*4)(23*11)=(253000)) 11*25*5*34*4*2 ((11*34)(25*4)(5*2)=(374000)) IX. Проверяются решения задач командами. Жюри оценивает. Подводится общий итог. Ведущий: К сегодняшней игре наши команды выпустили математические газеты. Просим жюри оценить их и подсчитать общее количество баллов. Максимальная оценка газеты 2 балла. Подведение итогов. Вручение грамот.
|