Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема урока «Иррациональные уравнения» алгебра 11 класс цели: образовательная — дать понятие иррациональных уравнений показать методы решения иррациональных уравнений Развивающая — способствовать формированию умений классифицировать иррациональные уравнения по методам решений научить применять эти методы способствовать развитию математического кругозора и логического мышления. Воспитательная — содействовать воспитанию интереса к иррациональным уравнениям, воспитывать чувство коллективизма, самоконтроля, ответственности. План урока Оформление: на доске плакат 1. Организационный момент ХОД УРОКА I. Организационный момент Прежде, чем начать сегодняшний урок, я хотела вспомнить такое мудрое изречение: «Гений- это 99 усердия и только 1 процент таланта». Вдумайтесь в эти слова и пусть они будут девизом нашего урока.
Учитель несколько секунд показывает карточку с заданием классу, затем убирает её и задает вопросы: III. Устная работа 2. Выносите множитель из-под знака корня А) 45; Г) 15 С) 75 А) 50 Е) 81 Р) 15 Н) О) Я) М) Г) Я) ГЕОРГ РИМАН V. Объяснение нового материала 1) Определение Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными. Решим данные иррациональные уравнения Поверка. 2) Возведем обе части уравнения в квадрат, получим: Проверка 3- уравнение решаем самостоятельно (ученик за доской) с последующей проверкой Возведем обе части уравнения в квадрат, получим: Проверка: Решения задач с учебника Вывод 2. При возведении обеих частей уравнения в четную степень возможно появление посторонних корней. Поэтому при использовании указанного метода следует проверить все найденные корни подстановкой в исходное уравнение. 3. При возведении обе части уравнения в нечетную степень, х- любое число 6.Домашнее задание: п.33 # 417, 418(а,б), 419 7.Закрепление. Работа по таблицам (у каждого ученика имеется таблица, по которой они решают устно названное уравнение, проговаривая ход решения). 1-ый вариант: В-14, А-17; 2-ой вариант: В-5, А-12; 3-й вариант (сильным ученикам): В-9,А-18 | |
Просмотров: 1703 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|