Описание: Данную презентацию составлена для применения на уроках геометрии в 11 классе при прохождении темы «Цилиндр ». Полностью данную презентацию можно применить на заключительном уроке при организации повторения или обобщения, а ее различные части – на уроках для организации контроля или сообщения дополнительных сведений по теме . Урок –обобщение по теме «Цилиндр» Цели урока: (слайд 2) • а) образовательные: • выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки; применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике; • б) развивающие: • способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей; • в) воспитательные: • воспитывать к ответственному отношению к учебе; • -организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса; • -стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; • -учащиеся работают над решением проблемы, поставленной учителем; Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация к уроку. Ход урока 1. оргмомент Сегодня на уроке мы повторим : • Понятие цилиндра и его составляющих • Понятие осевого сечения цилиндра, его свойства • Сечения цилиндра • Понятие равностороннего цилиндра • Понятие касательной плоскости цилиндра • Развертка цилиндра • Формулы боковой и полной поверхности цилиндра • Решение задач по теме «Цилиндр» встречающихся в заданиях ЕНТ( слайд 3) • 2.повторение изученного ( учащиеся работают по слайдам , отвечают на вопросы и решают задачи, работают в парах и индивидуально) -Приведите примеры тел , имеющих цилиндрическую форму ( слайд 4,5) -Дайте определение цилиндра (слайд 6) -Как можно получить цилиндр ?(слайд 7) -Назовите свойства цилиндра ( слайд 8) -Дайте определения всем составляющим цилиндра (слайд 9) -Какой цилиндр называется прямым? (слайд 10) -Что называется сечением цилиндра , их виды.(слайд 11 , 12) Решение задач на вычисление площади сечения 1.Найдите площадь осевого сечения цилиндра, если известны радиус его основания и высота. 2.Пусть цилиндр пересекли плоскостью, перпендикулярной оси и получили круг площадью 3π. Чему равен радиус цилиндра? -Какой цилиндр называется равносторонним?(слайд 15) 3.Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) площадь основания цилиндра.(слайд 16) -Какая плоскость называется касательной? (слайд17) -Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей перпендикулярно оси цилиндра? -Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра ? -Чему равна площадь осевого сечения равностороннего цилиндра, высота которого равна 6 см? ( слайд 19) -Назовите формулы вычисления поверхности цилиндра ( слайд 20,21) -Какие формулы относятся к цилиндру , что они означают? (слайд 22) ЗАДАЧА. Высота цилиндра равна 8 см, радиус равен 5 см. Найдите площадь сечения цилиндра плоскостью, параллельной его оси, если расстояние между этой плоскостью и осью цилиндра равно 3 см. Найти площадь полной поверхности цилиндра -Какой цилиндр называется вписанным в призму , описанным ? (слайд 23) ЗАДАЧА. • «1» .Вокруг прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3,4,6 описали цилиндр с образующей 6. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра. 3.Решение задач из сборника ЕНТ 4.Рефлексия 5.Итог урока , выставление оценок 6.Домашнее задание подготовить презентацию по теме «Конус» Решить 5 задач из сборника на выбор
|