План урока № Предмет: математика учитель: Ковалькова У.А. Класс: 5«Б» Дата: Тема урока: Среднее арифметическое. Мода. Размах Цель занятия: • Учебная: учащиеся сформируют представление о среднем арифметическом значении, моде и размахе числового ряда • Развивающая: учащиеся продолжат развивать умение применения математических формул к решению текстовых задач, продолжат развитие логического мышления и умения правильно формулировать свои мысли • Воспитательная: .учащиеся продолжат воспитание трудолюбия, активной жизненной позиции Тип урока: урок изучения нового материала План урока: №п.п. Этапы урока Время 1 Орг. Момент 2-3 мин 2 Побуждение 4 мин 3 Реализация 15-20 мин 4 Рефлексия 10-15 мин 5 Итог урока 2-3 мин 6 Д/З 2- мин Ход урока: I.Приветствие. Обратить внимание на готовность класса и учащихся, на внешний вид. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих. II. Объявление темы урока, ее актуализация, постановка целей перед учащимися. ПОБУЖДЕНИЕ Заранее ребятам раздаются заготовленные конверты с орешками (конфетами) , так, чтобы на каждых двух учащихся приходилось 10 штук. - Честно ли вам я распределила орехи? Нет? Почему? Орехи ведь все одинаковые Как можно исправить ситуацию? Как должны вы поступить? (Ответы учащихся) РЕАЛИЗАЦИЯ -Давайте сделаем математическую запись Ср. ариф= сумма чисел/количество чисел Итак, сколько Вам должно было достаться конфет? Исправим сложившеюся ситуацию. (Дети обмениваются конфетами) Ребята, а что означает слово размах, размахнулась? Где вы встречали данное слово? Как вы его понимаете? (Ответы учащихся) Сколько тенге может стоить обыкновенная шариковая ручка (10, 20, 40, 50,60 ,…100 тнг) тогда минимальная цена – это …?, а максимальная цена - ? Давайте найдем разницу между максимальной и минимальной ценой, т.е. Размах= макс – миним ФИЗМИНУТКА Ребята, я буду называть число, а вы должны сделать следующее: если число простое то хлопнуть в ладоши, если число составное, то поднять руки вверх. 5, 12,55,3,6, 8,11,17,29,35. Ребята, какой урок для вас самый необходимый и интересный (Ответы детей всех по цепочке) Значит, можно сказать, что модным предметом в 5 Б классе является МАТЕМАТИКА Девочки и мальчики, а что такое модная вещь? (Ответы учащихся) РЕФЛЕКСИЯ Стр.263 учебника решение по рядам (после решения взаимопроверка ) 1ряд 2 ряд 3 ряд №1277(1) №1277(2) №1277(4) №1279(3) №1279(4) №1279(1) №1291 №1291 №1291 Подведение итогов урока учителем Выставление оценок Д/З Запишите в тетрадь все оценки полученные вами по математике за эту четверть. Найдите среднее арифметическое, размах ряда оценок, моду оценок и № 1285
|