УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « ДРОБИ» Логинова Л.Н.- учитель математики ССШ № 2г. Актобе Итак, урок я начинаю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать, Быстро все считать, решать. Прочитайте девиз и скажите мне, какие задачи поставлены перед вами? 1)Решать, считать, анализировать. 1этап – побуждение ( Слайд) Мы заканчиваем изучать тему «Дроби», Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Выделите из ассоциаций понятия, которые определяют вид дроби т.е. используя ассоциации, проведем категоризацию понятий: ( Слайд ) Обыкновенные Десятичные дробная черта числитель знаменатель натур, числа запятая разрядная единица перенос запятой нуль 2-этап Используя категоризацию понятия «Десятичные дроби» заполним дневник двойной записи ( Слайд) Правило Пример Умножение дес. дроби на натур. число 2,5*5 32,05 *12 10, 003 *30 Умножение дес. дроби на разрядную единицу 0,05*1000 2, 105 *10 25,1 *100 Умножение дес. дробей 4,35 *0,17 1,2* 10,3 41, 002 * 3,05 Повторив теорию с помощью дневника двойной записи, перейдем к проверке домашнего задания через стратегию «Тур по галерее» ( Слайд ) «Тур по галерее» I II III IV V 7,549*100 2,15*1000 0, 0032*10 0,06*30 8,35*3 12,05*44 24224 0000055*24 2,3*1,6 0,36*0,2 10,5*12 12,63+0,25 3,5+10,25 0,12+ 100,5 13-0,25 7,56-3,98 14-14,003 Озаглавьте каждую галерею: 1)Умножение на разрядную единицу ( Слайд) 2)Умножение на натуральное число 3)Умножение десятичных дробей 4)Сложение десятичных дробей 5)Вычитание десятичных дробей Ребята! Каждый должен знать: познание, упорство, труд к прогрессу в жизни Приведут, поэтому продолжим нашу работу через стратегию кубизм ( Слайд) 1)Сравни: 0,0201 и 0,0046 2)Вычисли: 2,3* 9,5-2,3* 8,5 3)3адай тонкие и толстые вопросы 4)Проанализируй решение: 1,3* 0,4=5,2 5) Найди ошибку 6)Реши несколькими способами:2,5- 0,3 З этап - рефлексия Назовите ключевые термины нашего урока. ( Слайд ) Используя ключевые термины, напишите синквейн. Дополнительная литература: Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он попал в ДРОБИ. Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик и инженер СИМОН СТЕВИН. Вот как он изображал дробь 14,382: 14 0 3 1 8 22 Во Франции десятичные дроби ввел ФРАНСУА ВИЕТ в 1579 году, его запись дроби 14,382: 14/382.
|