Коркина Лариса Юрьевна учитель первой категории средней школы № 32 г. Петропавловска Северо – Казахстанской области Урок – путешествие: «Сложение и вычитание рациональных чисел» Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков. Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме; формирование вычислительных навыков; формирование интеллектуальных, практических и речевых умений школьников; пробуждение познавательного интереса к учебному предмету, развитие способности к сотрудничеству, общению и работе в коллективе; формирование концентрации внимания. Задачи урока: закрепить умения и навыки сложения и вычитания рациональных чисел; воспитывать аккуратность, ответственность и уважение к одноклассникам, умение слушать, отстаивать свое мнение; продолжить формирование самоконтроля. Оборудование: рабочие тетради, мультимедийная доска. Форма работы: фронтальная групповая. Ход урока: 1). Круг радости «Зажги искорку». 2). Сообщение учащимся цели предстоящей работы. Сегодня мы снова отправляемся с вами в путешествие. Мы отправимся в страну рациональных чисел. И первый город в этой стране – это город «Сложение и вычитание рациональных чисел». Путешествовать по этому городу мы будем небольшими группами и для того, чтобы узнать, кто в какой группе необходимо решить следующие примеры (приложение) Те дети у которых получилось число 1 – 1 команда, число 2 – 2 команда, число 3 – 3 команда, число 4 – 4 команда. 3). Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. Наше путешествие будет проходить под девизом: «Только после неутомимого труда появится талант» (На каждой из остановок за каждый верный ответ команда получает смайлик. Смайлики предлагаются двух видов: улыбающийся смайлик выдаётся за полный, верный ответ, задумчивый – за неполный ответ или ответ с недочётами. По количеству набранных смайликов выявляется команда – победитель. В каждой группе необходимо выбрать счётчика смайликов. Все выполненные задания обязательно проверяются.) Первая остановка «История». Материал об истории возникновения положительных и отрицательных чисел дети должны подготовить заранее в виде презентации. Вторая остановка «Теория». 1) Какие числа принадлежат множеству рациональных чисел? 2) Какие числа называются противоположными? 3) Как обозначается число противоположное числу a? 4) Что называют модулем числа? 5) Чему равен модуль положительного числа? отрицательного числа? 6) Как сложить два числа с разными знаками? 7) По какому правилу выполняется вычитание рациональных чисел? 8) Как сложить два отрицательных числа? 9) Чему равна сумма двух противоположных чисел? 3). Выполнение учащимися различных заданий, проверка выполненных работ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Третья остановка «Практика». 1. (1 смайл). Приборы радиозонда, выпущенного над Крымскими горами в стратосферу, зафиксировали температуру -84° С. В это же время температура воздуха на поверхности Земли составляла +21 °С. На сколько градусов температура воздуха на поверхности Земли была выше, чем в стратосфере? 2. (2 смайла). Расставить числа 2,7; –4,9; 7,4; –0,3; –1,8; 5 в порядке убывания. 3. (3 смайла). Решить задачу «Вася задумал число, прибавил к нему 23, а затем от результата отнял 145. В результате получилось число -76. Какое число задумал Вася?» 4. (3 смайла) Найти значение выражения c – (2,4 – 3,5) , при с = –2,7. Четвёртая остановка «Смекалка». 1-е задание: Замените звёздочки знаками «+» или «-», так, чтобы получились верные равенства: 1). 7,2 * (-5,3) = 12,5 2). -3,7 * (-6,4) = -10,1 3). 3,6 * 8,1 = -4,5 4). -4,9 * 1,7 = -3,2 5). -6,1 * (-2,3) * 3,8 = 0 6). 3,9 * 7,4 * (-9,3) = -12,8 2 - е задание: Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы получились верные равенства: 4). Задание на дом и подведение урока. Подсчитать количество, набранных смайликов. Поздравить команду победителей. Дома: 1. Составить своё путешествие в город «Сложения и вычитания рациональных чисел» 2. Подготовиться к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» Приложение – 3 + 4 – 7 + 9 –4 + 7 – 13 + 17 –22 + 23 –22 + 24 –64 + 67 –5 + 9 25 – 24 37 – 35 99 – 96 9,4 – 5,4 –7 + 8 –12 +14 –15 + 18 –29 + 33 –5,1 + 6,1 7 + (–5) 15 + (–12) 35 + (–31) 13 – 12 6,6 – 4,6 9,9 – 6,9 5,7 – 1,7 –6,5 + 7,5 17 +(– 15) 46 + (–43) 85 + (–81)
|