Урок составлен в программе PowerPoint и флипчарты в Activstudio Professioonal. Тема: Применение производной для исследования функций. Цели: • повторить алгоритм исследования непрерывной функции y=f(x) на монотонность и экстремумы; • используя общую схему исследования свойств функции и построения ее графика, строить графики функций; • способствовать развитию вкуса к исследованиям и поискам закономерностей, умению осуществлять наблюдения, формулировать гипотезы. Планируемый результат урока: • знать необходимые и достаточные условия экстремума; • знать схему построения графиков функций; • уметь по графику производной и изображению знаков производной находить промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремумов функций; • уметь по графику функции определять, сколько решений (в зависимости от параметра а) имеет уравнение f(x) = a. Девиз урока: «Решай, ищи, твори и мысли». Ход урока: 1. Организационный момент. Активизировать внимание, объявить тему и цель урока. Вводное слово учителя: Вы уже накопили некоторый опыт исследования функций и построения графиков функций. Сегодня мы рассмотрим изученный материал с более общих позиций. Все задачи объединены по сюжетному принципу. Весьма важно уметь переформулировать задачу и за внешними различиями увидеть общую схему решения. 2. Повторение теоретического материала. 3. Исследование функции по графику производной. 4. Схема исследования свойств функции и построение графика функции. 5. Задачи централизованного тестирования. 6. Итоги урока.
|