Домашнее задание. Как его правильно и с удовольствием готовить? Рекомендации Вайман Анны Николаевы - учителя математики ГУ « СОШ № 11» - Что делать, если я не пошёл(а) сегодня в школу, а самостоятельно не понимаю, что написано в учебнике? Как быть? Часто задают такой вопрос ученики себе или родителям?.. Ответ прост: «Вспомните, как учитель помогает вам на уроке самостоятельно работать с текстом» Самостоятельная работа учащихся, т.е. их работа в отсутствие учителя или, по крайней мере, без обращения к его помощи в течение какого-то промежутка времени, является важнейшей частью всей работы по изучению математики. Многие вопросы школьного курса математики могут быть успешно изучены учащимися самостоятельно с помощью учебника, так как учебник имеет обучающую функцию, во многом аналогичную функции учителя. Но от учителя зависит сделать процесс приобретения знаний с помощью учебника более успешным – научить учащихся самостоятельно приобретать знания, научить их учиться. Общие приемы работы с учебником геометрии (алгебры) • Найти задание по оглавлению • Обдумать заголовок, ответить на вопросы: «О чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я, уже знаю, об этом?» • Прочитать содержание пункта (параграфа) • Выделить все непонятные слова и выражения и выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей) • Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них: «О чем здесь говорится? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? С чем это нужно не перепутать? Что из этого должно получиться? Для чего это делается? К чему это можно применить? Когда и как применять?» • Выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия • Выделить основные теоремы или правила • Изучить определения понятий • Изучить теоремы (правила) • Разобрать иллюстрации (чертеж, схему, рисунок) • Разобрать примеры в тексте и придумать свои • Провести самостоятельно доказательство теоремы • Составить схемы, рисунки, таблиц, чертежи, используя свои обозначения • Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу или схеме, мнемонические приемы, повторение трудных мест и т.п.) • Ответить на конкретные вопросы в тексте • Придумать и задать себе такие вопросы Приемы усвоения теоремы • Прочитать формулировку теоремы, понять ее смысл, используя имеющийся в книге чертеж, схему или рисунок • Если такого чертежа в книге нет, сделать его самому; если есть – самостоятельно воспроизвести его • Изучить содержание теоремы в деталях – выделить условие и заключение теоремы, записать их с использованием обозначений и чертежа • Выучить формулировку теоремы • Прочитать доказательство, обосновывая каждый шаг, следя по чертежу и стараясь при первом чтении понять основную его идею • При вторичном чтении уделить внимание деталям доказательства, обоснованию его шагов, если что-то забыто, восстановить в памяти • Воспроизвести доказательство (устно или письменно) • Сделать другой (свой) чертеж, доказать с его помощью теорему самостоятельно • Если нужно, проверить себя, прочитав доказательство еще раз • Попробовать найти другой способ доказательства • Если в изучаемом материале не все понятно, отметить неясное и обязательно обратиться к учителю ( мой телефон у вас в дневнике, позвоните) Сейчас попробуйте взять пропущенную вами тему (параграф) и применить всё то, что написано выше. Я, уверена, у вас получиться. Это первое, что вам надо научиться делать кропотливо шаг за шагом. Удачи!!!
|