Тема урока: «Действия над обыкновенными и десятичными дробями». Задачи: сформировать навыки сложения, вычитания и умножения обыкновенных и десятичных дробей; умножения десятичных дробей на натуральное число; способствовать развитию вычислительных навыков, коммуникативных навыков; развитие познавательной деятельности; привитие интереса к предмету. Наглядность: иллюстрации по сказке «Гуси лебеди». Форма проведения: урок - сказка. Ход урока: Организационный момент. Вступительное слово учителя. Математику мы не зря называем царицей наук, ей больше, чем какой - либо другой науке свойственны изящность, красота и точность. Знания не только надо иметь, но надо уметь их показать. Постарайтесь сделать это сегодня, а я вам в этом помогу. 3. Разминка. Для начала составим кластер со словом «дробь» (Составление кластера со словом «Дробь»). 4. Проведение урока - сказки «Гуси - лебеди». Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги брата. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка глядь - братца нету. Ахнула, кинулась туда - сюда - нету! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдали гуси - лебеди и пропали за темным лесом. Бросилась девочка догонять их, бежала, бежала, увидела - стоит печь: - Печка, печка, скажи куда гуси - лебеди полетели? - Съешь моего пирожка, скажу - отвечает печка. 1) 12,9-5,7+6,03= Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило вычитания обыкновенных дробей. 2) 6,583-4,55= Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило сложения обыкновенных дробей. 3) (1- 0,475)+(3,561- 1,44)= Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей. Побежала девочка дальше. Видит, стоит яблоня. -Яблоня, яблоня, скажи куда гуси - лебеди полетели? -Поешь моего лесного яблочка - скажу. 1) Х:(1,8+2,05)=29 Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей. 2) Х-(9,5-0,49)=5,04 Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. 3)Х\45=0,3+17,25 Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило сложения десятичных дробей. Побежала девочка дальше. Видит, течет молочная речка в кисельных берегах. - Молочная речка, - кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели? -Поешь моего простого киселька с молоком - скажу. Решить задачу. Моторная лодка шла по озеру 3ч со скоростью 19,5 км/ч, а потом 2ч по реке, которая впадает в это озеро. Найти расстояние, которое прошло моторная лодка за эти 5ч, если скорость течения реки 2,8 км/ч. Дополнительный вопрос: Какую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной и как? Долго она бежала по полям, по лесам. Вдруг видит избушка на курьей ножке. В избушке баба - яга кудель прядет. Девочка вошла в избушку. Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из под печки выбегает мышка и говорит ей: - Девица, дай мне кашки я тебе доброе слово скажу. 8 *, 5 * 3 +6,* 8 85,6 3 3 Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей. Мышка ей и говорит, не дожидайся, бери братца, беги, а то баба - яга баню истопит, вымоет, выпарит тебя и съест. Девочка взяла братца и побежала. А баба - яга баню истопила, пошла за девочкой, а в избе нет никого. Баба - яга закричала: - Гуси - лебеди, летите в погоню! Сестра с братцем добежала до молочной речки - Речка - матушка, спрячь меня! -Поешь моего простого киселька, тогда спрячу. № 1098. 1) (5 ∙ 3,16) ∙ 4= Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей. 2) 12∙(0,05∙5)= Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10? Речка укрыла ее кисельным бережком. Гуси - лебеди пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси - лебеди воротились. Что делать? Видит девочка стоит яблоня. -Яблоня - матушка, спрячь меня! -Поешь моего лесного яблочка, тогда спрячу. №1054. 3) 18 ∙ (2,7 ∙ 5)= Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей. 4) (0,01∙15) ∙4= Дополнительный вопрос: Как десятичную дробь представить в виде процента? Яблоня ее заслонила. Гуси - лебеди пролетели мимо. Девочка опять побежала. Тут гуси — лебеди увидели ее, загоготали! Добежала она до печки. -Печка - матушка, спрячь меня! -Поешь моего ржаного пирожка, тогда скажу. № 1054. 5) 16∙(0,9∙5)= Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило сложения десятичных дробей. 6) (3∙0,25) ∙4 = Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей. Спряталась девочка в печи. Гуси - лебеди полетали - полетали и ни с чем улетели к баба - яге. А девочка с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. 5. Подведение итогов урока. Понравился ли урок? Чем особенно был важен этот урок? Какие выводы вы сделали для себя? 6. Оценочный итог 7. Домашнее задание: п.36, №1104, №1108 (1-3)
|