Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Открытый урок по математике 2 класс. Путешествие по математическим станциям. Тема. Свойства прямоугольника. Цели. Познакомить учащихся с прямоугольником, со свойством противоположных сторон. Закреплять знания переместительного свойства сложения. Развивать умения наблюдать и сравнивать. Развивать память, математическую речь, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при письме, трудолюбие. Оборудование. Доска, учебник, тетрадь, ручка, карандаши, линейка. Вагончики с примерами, тропинки с числами, геометрические фигуры, кот, выполненный из геометрических фигур, названия станций, жетоны для оценок (красные и синие), цветные мелки. Раздаточный материал: Вырезанные фигурки кота, карточки с примерами для микрогрупп, Ход урока. 1.Орг. момент. Начинается урок, Он пройдет, конечно, впрок, Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно решать. 2. Сообщение темы, цели урока. Учитель. - Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по математическим станциям. Познакомимся со свойствами прямоугольника. Повторим свойства сложения и вычитания. -Готовы? Вперёд! 3.Устный счёт. Учитель. – Первая станция «Считай-ка». Здесь какие-то тропинки. Нам надо продолжить ряд чисел, и определить, в каком порядке расположены числа. 1) 3,5,7…. 14,12,10… -Числа расположены через 1, в порядке возрастания, убывания. 2) Учитель. - Эти тропинки привели нас к вагончикам. Смотрите, здесь вагончики отстали от паровоза. Соберите паровозики. Решите примеры и соедините с ответом. 1+4+9 4+6+7 2+4+5 7+9+2 17 1+9+3 1+5+6 1+7+8 4+3+8 16 15 12 13 14 11 18 3) Отгадать загадки. Три вершины, три угла. Три сестрички – вот и я. (Треугольник) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (Квадрат). (Учитель выдаёт жетон микрогруппам). - Найдите на доске треугольник и квадрат. (Дети показывают). 4.Новая тема. 1) Мы приближаемся к станции «Геометрическая». Работа в микрогруппах. -А здесь дано задание. У вас на столе лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Соберите из них одну большую фигуру. Кто вперёд выполнит эту работу аккуратно, тот получит красный жетон. (Дети выполняют задание. У них должен получиться кот.) (На доске висит картинка с изображением кота). Учитель. – Вот волшебный кот. Много фигур в нём. Какие фигуры заметил, расскажи. Сколько фигур, покажи. - Из каких фигур состоит кот? (Треугольники, круг, прямоугольники.) - Почему мы четырёхугольник называем прямоугольником? (У него прямые углы, 4 стороны, 4 вершины). - Стороны прямоугольника одинаковые? (Нет) - Какие стороны одинаковые, сколько их? (Дети показывают. Находящиеся напротив друг друга). Учитель. – Тема сегодняшнего урока свойства прямоугольника. 2) Работа по учебнику. Стр. 90 № 1(а). - Сравни фигуры. Сделай вывод. (Противоположные стороны прямоугольника равны). (Учитель выдаёт жетоны микрогруппам). 5. Физминутка. - А теперь мы немного отдохнём. (Песенка «Мы едем, едем, едем».) 6. Закрепление. Учитель. - Мы прибыли на станцию «Закрепляй-ка». Работа по учебнику стр. 90, № 1 (б). Работа в тетрадях. Изобразить прямоугольник в тетради. Выделить противоположные стороны одним цветом. ( Один ученик выполняет эту работу у доски). (Каждая микрогруппа доказывает, что эта фигура – прямоугольник). (Учитель после каждого задания выдаёт микрогруппам жетон ). - Мы сделали вывод, что у прямоугольника все стороны равны. 7. Решение задачи разными способами. - Следующая станция «Задачкино». 1) Работа по учебнику №2, стр. 90. (Чтение задачи учениками, учителем.) - О чём говорится в задаче? (О рыбках). - Какого цвета были рыбки? (Красного и зелёного) - Сколько красных рыбок вырезала Айгерим? ( 4 и ещё 5 ) - Сколько зелёных рыбок вырезала Айгерим? ( 3) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего рыбок вырезала Айгерим?) - Мы сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? ( нет). Почему? ( Мы не знаем сколько всего красных рыбок вырезала Айгерим.) - А мы сможем узнать? (Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Красных рыбок было 4 и ещё 5, значит 4+5=9 красных рыбок) - А теперь мы сможем узнать, сколько всего рыбок вырезала Айгерим? (Сможем) Каким действием? (Сложением) Почему? (Чтобы узнать, сколько всего, нужно 9+ 3= 12 рыбок вырезала Айгерим). Один ученик у доски записывает краткое условие задачи и первое действие. Второй ученик записывает у доски второе действие и ответ. 2) Работа по микрогруппам. На листочке записать другой способ решения задачи и объяснить его. 2 способ 3 способ (4+5)+3=12 4+(5+3)=12 - Каким свойством сложения воспользовались? (Сочетательным). (Учитель выдаёт жетон микрогруппам). 8. Работа в микрогруппах. - Мы приближаемся к станции «Повторяй-ка». Учитель раздаёт детям листочки, на которых написаны выражения. Надо составить выражения и найти их значения. Например: (30+20)+40=90 30+(20+40)=90 (40+10)+20= 70 40+(10+20)=70 (10+30)+40= 80 10+(30+40)=80 (40+30)+20= 90 40+(30+20)=90 (50+20)+ 30= 100 50+(20+30)=100 (50+10)+40 = 100 50+(10+40)=100 -Каким свойством сложения воспользовались? (Сочетательным). 9.Кроссворд. Учитель. – Наше путешествие подходит к концу. Чтобы благополучно возвратиться, разгадайте кроссворд. С У М М А У Г О л П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К Р А З Н О С Т Ь Д Е В я Т ь Е Д И Н И Ц А П Р И М Е Р Ы 1.Результат действия сложения. 2.Элемент прямоугольника. 3.Геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны. 4.Компонент при действии вычитании. 5.Самое большое двузначное число. 6. Очень плохая оценка знаний. 7.Числовые выражения. - Прочитайте слово, которое получилось посередине. (Молодцы). 10. Итог урока. Мы закончили своё путешествие. Вам понравилось? Что нового вы узнали? Чем занимались? ( Учитель подсчитывает жетоны у микрогрупп и говорит, какая микрогруппа работала лучше всех.) Выставление оценок. 11. Домашнее задание. № 3, стр. 90. | |
Просмотров: 2801 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|