Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Актуализация знаний на уроках математики Статья отнесена к разделу: "Преподавание математики" ________________________________________ Объявление С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте. Актуализация знаний на уроках математики. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к новой теме, этап актуализации знаний. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи кроссвордов. Ученные доказали, что любой материал лучше запоминается во время игры. К примеру, малыши, когда учатся говорить, собирают слова из разных букв, нанесенных на кубики. Такой же способ применяется и при проверке знаний при помощи кроссвордов. Помимо игры, а кроссворды, отчасти, таковыми и являются, дети вспоминают пройденный материал, учатся грамотной записи математических терминов. Работа проводится индивидуально, таким образом, проверка знаний проходит у всех учащихся одновременно. В кроссворде может быть столбец с зашифрованной темой урока или с поздравлением с началом учебного года, с новым годом, с началом каникул и т.д.. Можно при индивидуальной работе дать ученику кроссворд с поздравлением с днем рождения. Кроссворды на уроке могут использоваться не только с целью актуализации знаний, но и при повторении темы, на контрольно-проверочном уроке. Приведу примеры кроссвордов, разработанных мною: • для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Зубаревой “Математика,5”, в котором в выделенной строке зашифровано поздравление с новым годом; • для учащихся 9 класса на уроке закрепления знаний по теме “Движение”; • для учащихся 8 класса. В качестве домашнего задания можно дать ребятам возможность самим попробовать составить кроссворд по заданной теме. Лучше такое задание дать не индивидуально каждому, а попросить их выполнить эту работу в паре. Благодаря такому виду парной работы можно избежать большого числа грамматических ошибок, научить ребят находить взаимовыручке, поддержке. При составлении кроссвордов ребята прочитывают большой объем как нового, так и изученного материала, стараясь найти интересные и трудные вопросы. Можно попросить учащихся выполнить эту работу на компьютере, Показав тем самым знания и по предмету информационные технологии. С новым годом. 5 класс 1. Треугольник, у которого все стороны разной длины. 2. Равные стороны равнобедренного треугольника. 3. Геометрическая фигура, составленная из трех точек и трех отрезков, соединяющих эти точки. 4. Сторона равнобедренного треугольника, не равная двум другим. 5. Треугольник, у которого все стороны равны. 6. Отрезок, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону под прямым углом. 7. Треугольник, у которого один угол прямой. 8. Луч, выходящий из вершины угла и делящий его на две равные части. 9. Геометрическая фигура, составленная из двух лучей с общим началом. 10. Геометрическая фигура, площадь которой равна произведению его смежных сторон. 11. Треугольник, у которого две стороны равны. 12. Угол, величина которого больше 90 градусов, но меньше 180 градусов. 13. Стороны, имеющие общую вершину. Движение. 8 класс 1. Геометрическая фигура, имеющая четыре оси симметрии. 2. Вид движения, при котором задается угол и направление. 3. Линейная величина, сохраняемая при движении. 4. Геометрическая фигура, имеющая бесконечное множество осей симметрии. 5. На какую фигуру отображается отрезок при движении. 6. При движении любая фигура отображается на … ей фигуру. 7. Один из видов движения. 8. Движение, при котором задается направление и расстояние. Четырехугольники В кроссворде зашифрованы основные понятия и формулы по теме “Четырехугольники”. В выделенном столбце получится ключевое слово урока. 1. Четырехугольник, у которого 2 стороны параллельны, а две другие нет. 2. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла. 3. Латинский …, используемый в геометрии. 4. Четырехугольник, площадь которого равна квадрату его стороны. 5. Треугольник, у которого квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 6. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений. 7. Четырехугольник, площадь которого равна половине произведения его диагоналей | |
Просмотров: 2239 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|