Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Открытый урок по алгебре в 7 классе Целогуз Н.К., ГУ СШ№2, г. Тайынша, Северо - Казахстанская область Тема: Формулы сокращенного умножения Цели: - обучающая: 1)выработать умения применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Это способствуют подготовке к изучению следующей темы – « Алгебраические дроби»; 2) выработать у учащихся умения применять полученные знания для рационализации вычислений, решении уравнений, доказательствах. - развивающая: 1) формирование алгоритмического мышления; 2) формирование у учащихся навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов; - воспитательная: 1) эстетическое воспитание учащихся; 2) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, логического мышления. Ход урока: Здравствуйте, ребята? Как ваше настроение? Давайте, чтобы оно стало отличным, улыбнемся друг другу. Присаживайтесь. Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Формулы сокращенного умножения» СЛАЙД 1 Цель нашего урока: закрепить знания, умения и навыки по теме формулы сокращенного умножения. Девизом нашего сегодняшнего рабочего дня будет лозунг «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». СЛАЙД 2 1) Вначале мы с вами проверим домашнее задание. На доске решение заданий. Вы обменяетесь друг с другом тетрадями и проверите друг у друга, но проверять вы будете простыми карандашами, а я в конце урока соберу тетради проверю достоверность выставленных вами оценок. №418 1) (а+b)3 – (а-b)3 = а3+3а2b+3ab2+b3 – a3+3a2b – 3ab2+b3= 6a2b+2b3 = 2b(3a2+b2) 2) (2mn - 1)3+1 = 23 m3 n3 -3 * 22m2n2*1 + 3*2mn*12 – 13 +1 = 8m3n3 -12m2n2 + 6mn – 1 +1= 2mn (4m2n2 – 6mn +3) 3)(3a – 2b)3+8b3 = 33 a3 – 3*32a2*2b+3*3a*22b2 – 23 b3+8b3 = 27a3+54a2b+36ab2= 9a(3a2-6ab+4b2) На интер. доске. Закончили, приступаем к нашей теме: 1 задание: «Разминка» Слайд №3 в левой части у нас одна часть формул, вторая часть формул в правой части, вы должны сопоставить левую и правую части формул, так, чтобы получились правильные формулы. а когда вы сопоставите, у нас получится какое - то слово. Какое у нас получилось слово? прометей А что еще вы знаете о прометее? СЛАЙД 4 Ребята рассказывают кратко, что знают о прометее Хорошо, немного мы отвлеклись, а теперь опять возвращаемся к нашей основной теме: «формулы сокращенного умножения» Ребята, а где применяются формулы сокращенного умножения? 1)при разложении формул, при разложении выражений на множители, при решении уравнений. СЛАЙД 5 Сейчас мы с вами окажемся в очень красивом месте, но чтобы там оказаться, нам надо решить правильно несколько заданий. Приложение 1.(ребята отвечают на вопросы, открывая последовательно части картины) 1) да 2) нет 3) нет 4) нет 5) нет 6) да Устно поработали, теперь поработаем письменно, откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа. И поработаем мы в группах. Каждой группе я раздаю карточки с одинаковыми заданиями. Вы решаете в группах, но должно записано быть у каждого в тетради, затем мы проверяем, верно ли вы выполнили задания. Ответы на интерактивной доске, проверяем с помощью шторки. Преобразовать выражения: 1. (2-х)2 2. 5х2-45 3. 27х3+125у3 4.(х-3у)(х+3у)+3у2 5. (2х-у)3+12х2у 6.(4х+у)2-8ху Ребята, а где еще применяются формулы сокращенного умножения? 1) при доказательстве некоторых утверждений и формул. 2) А еще на формулах сокращенного умножения основаны некоторые математические фокусы и загадки, позволяющие производить вычисления в уме. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Слайд №7 Ребята сейчас у нас будет индивидуальная работа. Но прежде чем мы приступим, откройте дневники и запишите домашнее задание.повторить глава3, парагр. 1-3 №444 Слайд №8 Каждому учащемуся раздаю тестовые задания и они решают до конца урока. Сейчас ребята, я раздам вам тестовые задания, вы выполняете их в тетради и в конце урока сдаете мне тетради и затем я выставлю оценки. I вариант Что будет решением для данного выражения: 1. (х + 2у)2 =___ а) х2 + 4ху + 4у2 в) х2 + 4у2 б) х2 + 4ху + 2у2 г) х2 + 2ху + 2х2 2. (3а – 2)2=___ а) 9а2 – 6а + 4 в) 9а2 – 12а + 4 б) 3а2 – 12а + 4 г) 9а2 – 4 3. (3х – 5у) (3х +5у ) =___ а) 9х2 – 25у2 в) 9х2 + 25у2 б) 9х2 + 25у4 г) 9х2 – 25у4 а) а3 – 8 б) а3 + 8 в) а3 – 2а2 + 8 г) а3 – 16 5. Даны два равенства: 1) (2а – 3в2)2 = 4а2 – 6ав2 + 9в4 2) (х + 3у)2 = х2 + 9у2 + 6ху Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)? а) да, да б) да, нет в) нет, да г) нет, нет 6.Представьте в виде многочлена: 1) (3х2 - 1)(9х6 + 3х3+1) 2) (а5 – 3b6)(a10 + 3a5b6+9b12) II вариант Что будет решением для данного выражения: 1. (3а + в)2=___ а) 9а2 + в2 в) 9а2 + 3ав + в2 б) 9а2 + 6ав + в2 г) 3а2 + 6ав + в2 2. (2а – 3)2=___ а) 4а2 – 6а + 9 в) 2а2 – 12а + 9 б) 4а2 – 12а + 9 г) 4а2 – 9 3. (2х – 3у2)(2х + 3у2) =___ а) 4х2 – 9у4 в) 4х2 + 9у2 б) 4х2 – 9у2 г) 4х2 + 9у4 4. (х + 1)(х2 – х + 1) =___ а) х3 + х2 – 1 в) х3 – х2 – 1 б) х3 – 1 г) х3 + 1 5. Даны два равенства: 1) (3х2 + 2у)2 = 4у2 + 12х2у + 9х4 2) (3а – в)2 = 9а2 + в2 – 6ав Какое из них верно (да), а какое неверно (нет)? а) да, да б) да, нет в) нет, да г) нет, нет 6. Представьте в виде многочлена; 1) (m3+n10)(m6 – m3n10+n20) 2)(7b2+2)(49b4 – 14b2+4) | |
Просмотров: 5614 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|