Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок - сказка «Теремок». Тема: Закрепление пройденного Цели: актуализировать ранее изученный материал; способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания; совершенствовать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету; содействовать воспитанию дружеского отношения, взаимовыручки, отзывчивости, любознательности. Ход внеклассного занятия I. Организационный момент II. Вводная беседа, сообщение темы и целей урока Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами проведем внеклассное занятие в форме сказки «Теремок». Вы знаете эту сказку? А хотите мне помочь? Для этого нам с вами понадобятся математические знания, умения, смекалка. III. Работа над темой урока 1) Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю кто- то бежит, У дверей остановился и пищит: Это тот кто под полом таится, и кошки боится. (мышка) —Пи! Пи! Пи! —Кто, кто в теремочке живёт? —Кто, кто в невысоком живёт? Посчитала мышка правильные дроби от 10 до 30 и обратно. (Поможем мышке) Никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, никого там нет, стала жить-поживать — песни распевать. 2) Вдруг прилетел кто – то: не зверь, не птица, нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет (комар) Видит, стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. У дверей остановился и пищит: —Зи! Зи! Зи! —Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка –норушка, а ты кто? - А я комар - пискун, пусти меня к себе пожить. - Я тебя впущу, если ты сможешь назвать неправильные дроби в промежутке от 30 до 40. (Поможем комару) -Ну, ступай ко мне жить. Вот они стали жить вдвоем. 3) Слышат они, кто-то стучится —Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка –норушка, - Это я комар - пискун, а ты кто? - А у меня вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Поросенок) - Хрю, хрю, хрю! Пустите меня к себе пожить. -Мы тебя пустим, если ты сможешь ответить на наши вопросы. (Поможем поросенку) 1. Какие дроби называются правильными? 2. Какие дроби называются неправильными? 3. Какие числа называются смешанными? 4. Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями? 5. Как складываются дроби с разными знаменателями? 6. Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? 7. Как вычитаются дроби с разными знаменателями? 8. Как умножить дробь на дробь? 9. Как разделить дробь на дробь? Стали они жить втроем. (Стук) 4) Слышат они, у дверей кто-то стучится —Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка –норушка, - Это я комар - пискун, - Это я поросенок, а ты кто? А я сердитый недотрога Живу в глуши лесной Иголок очень много, А нитки - ни одной. (Ёжик) - Пустите меня к себе пожить. -Мы тебя пустим, если ты сможешь сложить дроби. (Поможем ежику) = = Стали они жить вчетвером. (Стук) 5)Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка – норушка, - Это я комар - пискун, - Это я поросенок, - Это я ежик не головы не ножек, а ты кто? А у меня гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаю, Голосисто пою (Петух) - Пустите меня к себе пожить. -Мы тебя пустим, если ты сможешь решить задачи. (Поможем петуху) Задача 1. В хоре 80 учащихся, из них- мальчики. Сколько мальчиков в хоре? Задача 2. В пакете лежали яблоки. Сначала из него взяли половину всех яблок без пяти, а затем 1/3 оставшихся яблок. После этого в пакете осталось 10 яблок. Сколько яблок было в пакете? -Стали они жить впятером. (Стук) 6) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка – норушка, - Это я комар - пискун, - Это я поросенок, - Это я ежик не головы не ножек, - Это я петушок – золотой гребешок, а ты кто? Летом в болоте Вы меня найдете Зеленая квакушка Это я … (Лягушка) —Ква! Ква! Ква! - Пустите меня к себе пожить. -Мы тебя пустим, если ты сможешь перемножить дроби: - Стали они жить вшестером. (Стук) 7) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? -Здравствуйте, это я, мышка – норушка, - Это я комар - пискун, - Это я поросенок, - Это я ежик не головы не ножек, - Это я петушок – золотой гребешок, - Это я лягушка – квакушка, а ты кто? А я зверь лесной, Стою, как столбик под сосной, И стою среди травы – Уши больше головы. (Заяц) —Чук! Чук! Чук! Пустите меня к себе пожить. -Мы тебя пустим, если ты сможешь найти значение выражения: (Поможем зайчику) Итог внеклассного занятия Молодцы, ребята, вы хорошо помогли нашим героям справиться с заданиями. А что надо знать, чтобы выполнять такие задания? (Математику). На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за внимание. | |
Просмотров: 880 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|