Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме: «Рациональные уравнения» Учитель математики. Молдынова С.Н. Средняя школа № 2 071408, Республика Казахстан г. Семей, ул. Сатпаева, 186-6, тел.: (8-722-2) 50-08-05 г. Семей 2011 Алгебра 8 класс. Игра «Математическое ралли» Автопробег Семей – Атырау Тема: Решение рациональных уравнений (обобщающий урок) Цель: 1) Систематизация и обобщение ключевых компетенций учащихся по теме, используя здоровьесберегающие технологии, через игру; 2) Формирование у учащихся толерантности в коммуникативных ситуациях, установок на сотрудничество, взаимопомощь, готовность к разумным компромиссам, развитие творческих способностей учащихся путем решения задач; 3) Воспитание у учащихся привычки заботится о своем психофизическом состоянии в процессе подготовки к ответу, при самом ответе, в общении с товарищами. Выработка у школьников навыков и умения самообладания, умение предупреждать эмоциональные конфликты. Оборудование: карточки с практическими заданиями, оценочные листы, маршрутные листы, плакаты с ситуациями «аварии», географическая карта Республики Казахстан. Ход урока: I. Организаторский момент. Определение целей и задач урока, объяснение правил игры. Класс разбивается на 5 групп (экипажи гоночных автомобилей). Капитаны экипажей выбирают машины для своей команды: «Феррари», «Альфа-Ромео», «Ягуар», «Макларен», «Тойота», «Порш», «Бугати». В каждом экипаже капитан, штурман, рулевой и члены экипажа. Экипажам машин предстоит совершить международный автопробег «Семей-Актау» по пересеченной местности Сары-Арки, Туранской равнине, пересечь горы Мугоджары и выйти на Прикаспийскую низменность. За время путешествия экипажи столкнутся с множеством препятствий. Раздаются маршрутные листы. Экипаж № ФИО членов экипажа Подготовка машин к пробегу Эстафета Авария Гонка Преодоление препятствий Финиш Сумма баллов Оценки Таблица 1. Капитаны в течение урока будут заполнять маршрутный лист, записывать баллы, которые зарабатывают члены команды. В конце урока выставляют оценки членам экипажа за проделанную работу. Победит тот экипаж, который с достоинством пройдет все этапы ралли. Так что все зависит от членов экипажа. Оценивать этапы ралли будет жюри в составе. Сообщение этапов игры: 1) Проверка готовности машин к пробегу (проверка теоретических знаний); 2) Эстафета (решение квадратных уравнений); 3) Авария. Устранить неисправность автомобиля (найти ошибки в решении рациональных уравнений); 4) Гонка по пересеченной местности (решение рациональных уравнений) Первая команда отвечает устно, вторая – готовится отвечать устно, третья решает самостоятельно рациональные уравнения; 5) Преодоление препятствия (решение задачи с помощью рационального уравнения) 6) Финишная прямая. (дифференцированная самостоятельная работа) Ход игры: I этап. Подготовка машин к пробегу. Для того, чтобы совершить пробег машина и экипаж должны быть в полном порядке, т.е. знать определение квадратного уравнения, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, когда квадратное уравнение имеет 2 корня, 1 корень, не имеет корней, теорему Виета, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, когда второй коэффициент четный. II этап. Эстафета (Решение квадратных уравнений). Каждый член экипажа по эстафете решает квадратное уравнение по порядку уравнений находит букву, соответствующую найденным корням уравнений, записывает ее на доске и составляет слово. Уравнения: Таблица 2. III Этап. Авария. Чтобы ликвидировать аварию, надо найти ошибку в решении рационального уравнения Таблица 3. IV этап. Гонка по пересеченной местности Сары-Арки. (Решение рациональных уравнений) Таблица 4. Учащиеся у доски объясняют ход решения IV этап. Преодоление препятствий в горах Мугоджары. (Решение задач с помощью рациональных уравнений). Задачи: 1) Катер, имеющий собственную скорость 20 км/ч, проехал 36 км против течения и 22 км по течению реки за 3 часа. Найдите скорость течения реки 2) Турист проехал на лодке по реке 6 км против течения и 15 км по озеру. По озеру он двигался на 1 час больше, чем по реке. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 2 км/ч 3) Катер проплыл 18 км по течению реки и 20 км против течения, затратив на весь путь 2 часа. Найдите скорость течения реки, если скорость катера в стоячей реке равна 20 км/ч 4) Найдите два четных соседних числа, произведения которых равны 360 5) Длина прямоугольника больше ширины на 6см, а его площадь равна 187 см2. Найдите периметр прямоугольника V этап. Финишная прямая. Автомобили выехали на Прикаспийскую низменность и набирают скорость. Для всех членов экипажа самостоятельная работа по карточкам. Самостоятельная работа по карточкам Карточка № 1 1. Вычислить дискриминант и указать число корней a) х2 + х – 10 = 0 b) 2х2 + 2х + 1 = 0 2. Разложить на множители квадратный трехчлен х2 – 3х + 2 Карточка № 2 1. Вычислить дискриминант и указать число корней a) 2х2 – 5х + 3 = 0 b) 9х2 + 6х + 1 = 0 2. Разложить на множители квадратный трехчлен х2 + 6х – 7 Карточка № 3 1. Вычислите дискриминант и укажите число корней уравнений a) х2 – х + 5 = 0 b) х2 + 2х – 4 = 0 2. Разложите на множители квадратный трехчлен х2 – 5х + 6 Карточка № 4 1. Вычислите дискриминант и укажите число корней уравнения a) х2 – 7х + 1 = 0 б)х2 + 2х + 4 = 0 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: х2 –2х – 48 Карточка № 5 1. Вычислите дискриминант и укажите число корней уравнения: а) х2 + 7х – 1 = 0 б) х2 – 2х + 8 = 0 2. Разложите на множители квадратный трехчлен: х2 +6х – 7 VI. Этап. Финиш. Капитаны подводят итоги, выставляют оценки членам экипажа за проделанную работу. Итог урока. Рефлексия. 1. Что делали на уроке? 2. Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся 3. Д/з § 5, № 348 (1, 2) | |
Просмотров: 1267 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|