Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Байкова Валентина Леонидовна, учитель математики и информатики НУО «Экономический лицей», г.Астаны Организация мотивационной деятельности
Байкова Валентина Леонидовна, учитель математики и информатики
НУО «Экономический лицей», г.Астаны
Тема: Организация мотивационной деятельности учащихся основное условие для повышения качества сдачи ЕНТ
Выживает не самый сильный и не самый умный,
а тот, кто лучше всех откликается на
происходящие изменения Чарльз Дарвин
Поставленная Президентом РК Н.А.Назарбаевым задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира требует повышения конкурентоспособности казахстанского образования. Одним из национальных приоритетов является развитие человеческих ресурсов, ведущая роль в котором принадлежит образованию.
Изучение математики в настоящее время сопряжено с целым рядом особенностей, если не сказать трудностей развития школьного образования в нашей стране. Как отмечается в ряде статей, приходится говорить даже о кризисе математического образования. Причины его видятся в следующем:
- в изменении приоритетов в обществе и в науке – в настоящее время на фоне резкого падения интереса к науке в целом наблюдается рост приоритета гуманитарных наук;
- в сокращении количества уроков математики в школе;
- в оторванности содержания математического образования от жизни (особенно в массовых школах);
- в малом воздействии на чувства и эмоции учащихся.
Позволю себе привести высказывания ученых разных времен без подробных комментариев.
Цель знания – не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области. (А.Н. Теренин)
Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат… Функции школы не в том, чтобы дать специальный опыт, а в том, чтобы выработать последовательное методическое мышление. (М. Планк)
Если учащийся не переживает радости поиска и находок, не ощущает живого процесса становления идей, то ему редко удается достичь ясного понимания всех обстоятельств, которые позволили избрать именно этот, а не какой-нибудь другой путь. (А. Эйнштейн)
Собрав воедино основные положения, отмеченные в этих удивительно глубоких и современных по смыслу высказываниях можно выделить самое главное:
• Роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле;
• Знания, твердые основы которых формируются при изучении математики в школе, должны быть максимально приближены к реальной жизни и повседневной практике:
• Изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном историческом развитии и, желая изучать ее, испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.
Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Годы преподавания позволили мне увидеть противоречия в массовой практике:
• между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению и обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы;
• между репродуктивным, схоластическим восприятием математического материала отдельными обучающимися и необходимостью творческого преобразования их математической деятельности;
• между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью ученика освоить весь объем предлагаемых ему сведений.
Эти противоречия побудили меня к работе, направленной на повышение качества знаний учащихся при подготовке к ЕНТ, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий.
В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход к компетентностного подхода, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии. Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.
В целях реализации государственных задач по развитию полиязычного образования многие школы оснащены мультимедийными -лингафонными кабинетами.
В течение нескольких лет складывалась собственная система работы по повышению мотивации учащихся на уроках математики. Так, в начале урока используются приёмы активизации, направленные на подготовку учащихся к осознанному усвоению учебного материала. И чем не навязчивей действовать, тем большего результата можно достичь в решении этой задачи. За время работы над этой важной проблемой пришла к убеждению, что многое здесь зависит и от имиджа учителя, стиля его общения с учащимися. И если учитель строит отношения с учащимися в доброжелательной манере, то добивается гораздо быстрее желаемых результатов. И наоборот, если учитель выступает в роли ментора, то происходит отторжение даже от многих его замечательных идей и нововведений. Мерилом успеха в данном случае выступает взвешенность и продуманность всех действий учителя.
Моя система работы учителя математики при подготовке к ЕНТ состоит из следующих компонентов:
1. Диагностика обучаемости и обученности учащихся как условие реализации технологии личностно – ориентированного обучения математике.
2. Дифференциация обучения с постановкой разноуровневых целей к каждой учебной теме позволяет учителю использовать индивидуальный подход к детям, управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся.
3. Рефлексивный характер обучения; оценка учащимися своих возможностей и результатов учения; предоставление учащимся выбора содержания и форм учения; сочетание самоконтроля; взаимоконтроля учащегося и контроля со стороны учителя; система поощрительных приемов, дающая комплексный подход к получению оценки; самостоятельная формулировка реальных и перспективных целей урока.
4. Создание условий для включения каждого ученика в деятельность: организация системы дифференцированных заданий на протяжении всей темы, работа с алгоритмами, тестами – позволяет организовать доминирующую самостоятельную деятельность ученика по целеполаганию, самопланированию, самоорганизацию, самоконтролю, самооценке и коррекции своих знаний, умений и навыков.
5. Уровневое домашнее задание на всю тему с различными способами коррекции на каждом занятии. Разработка учениками к каждому занятию серии репродуктивных и проблемных вопросов по изучаемой теме. Составление учащимися кроссвордов, карточек – заданий, написание ими рефератов, сказок, стихов.
Все эти действия направлены на повышение мотивации обучения и способствуют боле качественной подготовке к ЕНТ. Со своими результатами и основными аспектами моей работы я вас познакомлю в моей презентации.
Главной своей задачей считаю не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить их учиться.
Тренажёр по математике для подготовки к ЕНТ. И.П.Рустюмова, С.Т.Рустюмова, Алматы, 2009
2. Тренажёр по математике для подготовки к ЕНТ. И.П.Рустюмова, С.Т.Рустюмова, Алматы, 2010
3. Пособие для подготовки к ЕНТ по математике. И.П.Рустюмова, С.Т.Рустюмова, Алматы, 2009
4. Тестовые задания, формулы, решения, ответы по математике - для поступающих в вузы.
К.Н.Бексултанова, К.И.Черенко. Кокшетау, 2006.
5. Тесты по математике. Национальный центр тестирования по математике. Астана 2006-2011г.г.
Категория: Математика | Добавил: Диас (2011-11-15) | Автор: Байкова Валентина Леонидовна E
Просмотров: 2268 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 11:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru