Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Байкова Валентина Леонидовна, учитель математики и информатики НУО «Экономический лицей», г.Астаны Методика подготовки к ЕНТ по математике. Мой педагогический стаж свыше 30 лет. За эти годы пришлось много раз готовить и принимать экзамены по математике за курс основной и средней школы как устные, так и письменные экзамены. Сложилась определенная система подготовки к аттестации учащихся. Введение ЕНТ по математике, преследующего две цели: итоговую аттестацию выпускников средней школы по курсу алгебры и начала анализа 10-11 классов и дифференциацию выпускников по уровню общей математической подготовки для отбора в вузы, это вызвало необходимость пересмотра методов работы, систематизации деятельности, повышение потенциала урока, знание психологии, совершенствование подготовки к экзаменам. Но в то же время необходимо оставить прежние приемы. Мне пришлось не раз готовить учащихся к экзаменам в форме ЕНТ. Я не ставлю своей задачей описать весь опыт по этой работе, лишь поделюсь отдельными моментами. В первую очередь в творческий план учителя должно быть включено: а) составление списка тем на изучение - по подготовке к ЕНТ б) изучение литературы по этой проблеме в) участие в совещаниях, семинарах по данному вопросу г) изучение индуктивных положений, нормативных документов. 2. Подготовка раздаточных материалов а) сборников по ЕНТ б) тесты в) учебно-тренировочные материалы г) для кружков и факультативной работы. 3. Организация приобретения литературы по ЕНТ учащимися: а) из школьной библиотеки б) покупку личных пособий. 4. Изучение демонстрационных материалов по разным годам: а) прослеживать изменения в структуре. 5. Изучение критериев и оценки выполняемых заданий разных уровней. 6. Знакомство учащихся и родителей а) с режимом дня при подготовке к экзаменам б) режим питания в) с нормами оценок, с 5-ти бальной и 25 бальной шкалой. 7. Связь с администрацией школы, с классным руководителем и родителями о ходе подготовки, о некоторых результатах (итогов зачетов) 8. Ведение психологической подготовки учащихся к ЕНТ а) не запугивание, а привитие уверенности б) обучение заполнения бланков ответов в) привитие умения распределять время при сдаче ЕНТ и решение заданий различных групп. 9. Изучение анализов итогов ЕНТ по всем годам, традиционных ошибок, анализ работ конкретных учащихся. 10. Ведение целенаправленной работы по пробелам в знании за основную школу а) устную (есть специальные подборки) или письменную б) фронтальную или индивидуальную в) ведение тетрадей пробелов, работа над ошибками с классом, дифференцирование, индивидуальная работа над ошибками по домашним заданиям, по проверочным работам. 11. Разнообразие приемов работы на уроке и типов уроков: Уроки-зачеты, уроки-консультации, урок-прощание с алгеброй и т.п.; практика зачетов теоретических и практических, письменных и устных, дифференцированные, тематические и итоговые; доступы и уроки по теории на паре; шефство сильных над слабыми; выполнение учащимися индивидуальных заданий с последующей защитой на уроке, факультативных занятиях; уроки-обобщения по конкретным темам. 12. Заведение экзаменационных тетрадей каждым учащимся 10-х классов, работа в них по плану учителя, по индивидуальному плану, решение заданий разных типов, замечания и предложения по итогам проверки. 13. Проведение консультаций вне занятий в 11 классе, учёт тем консультаций в журнале. Консультация теоретическая и практическая с привлечением справочных материалов, ответы на вопросы учащихся. 14. Составление учащимися самодельных справочников, работа со стандартными справочниками, зачеты по материалам справочника с практическим применением. 15. Повышение уровня математической подготовки учащихся способствуют внеклассные мероприятия. В моей практике это: в 5-6 классах – кружковая работа, в 7-11 классах – факультативные занятия, а так же отдельные внеклассные мероприятия, предметные недели. В течение всех лет обучения учитель должен на уроках и внеклассных мероприятиях формировать интеллектуальные умения (через развивающие игры, тренинги внимания, памяти), развивать мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Это способствует развитию математических способностей, гибкости мыслительных процессов, что позволяет качественно и быстро справиться с заданиями, используя разные методы решения, в том числе нестандартные подходы. 16. Обучение учащихся самоконтролю, выполнение задачи научить их определять ближайшую цель, свой уровень. 17. Самому учителю выполнять задания с развернутыми решениями и знакомить учащихся с ними. 18. В течение всей подготовки давать учащимся нормированные задания для самостоятельной работы, вести учет выполненных заданий. 19. В ходе подготовки к ЕНТ нет возможности нанять репетиторов, на должном уровне пользоваться электронными пособиями. В моей практике учащиеся пользуются электронными пособиями по собственному плану. | |
Просмотров: 871 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|