Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Математика – ориентация на жизнь в современном меняющемся мире.
Аухадеева Кляй Сагиновна - учитель математики специализированной средней школы №2. Актобе


Цель конкретного ученика состоит в том, чтобы занять в обществе положение, которое даёт ему возможность максимально раскрыть свои созидательные возможности и обеспечивающее одновременно адекватную оценку его вклада в развитие общества, должное уважение со стороны общества к его личности как к самостоятельной ценности.
Следовательно, перед школой стоит задача не только развитие предметных умений и навыков, но и воспитание творчески активного человека, так как развитие общества зависит от развития творческой активности людей во всех сферах деятельности.
В обучении математике ясно вычерчивается два аспекта, одинаково значимых для формирования личности с профессионально и социально востребуемым интеллектом:
- математика как неотъемлемая часть культуры;
- математика как организующий, внутренне воспитывающий, развивающий фактор.
Через привлечение большого и разнообразного исторического материала, (например при изучении тем «Пирамида», тем «Проценты»), через интересные задачи, связанные с работой родителей, можно любой изучаемый материал связать с жизнью, показать его значимость, показать, что предмет «математика»
имеет широкое практическое применение в различных сферах жизнедеятельности.
Математика учит свободно и осознанно манипулировать полученными знаниями. « Из чего это следует?», «от чего это зависит?», « почему получили такой результат?»- ответы на эти вопросы формируют определённый стиль мышления, необходимый и будущему врачу, и будущему следователю.
На уроках геометрии дети учатся прослеживать причинно- следственны связи, делать логические умозаключения, что позволяет развивать исследовательские качества. На уроках математики формируются такие качества мышления, которые не могут быть получены в результате каких- либо других упражнений. Например, при решении примеров на упрощение выражений ребёнок работает в режиме оптимизации, и этот навык окажется бесценным в будущей деятельности, так как тренирует гибкость мышления, развивает внимание, и логику. Следовательно, знание математики будет иметь прямое влияние на успех в его профессиональной деятельности.
При решении одной задачи различными способами, ребёнок учится выбирать тот способ, который ему понятен, близок, следовательно, учитель на уроках математики учит делать правильный выбор, отвечающий его психологии.
Но для того, чтобы сделать правильный выбор он должен уметь анализировать, систематизировать свои знания, обосновать целесообразность способа, уметь воспринимать новую информацию, тщательно и критично её исследовать. В результате учащиеся становятся увереннее в себе, в своих силах, развивают творческое мышление, что очень важно не только для успешного овладения школьным курсом, но и для повседневной жизни. При решении задачи важнее не результат, к которому приходят учащиеся, а те способы мышления, с помощью которых они получают этот результат. Создание учителем свободного выбора способов, преимущественно поисковых, творческих, создание различных ситуаций самопроверки, анализа полученного результата, ситуаций обмена информацией между учащимися повышает не только качество математической грамотности, но и позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. На уроках математики мы решаем задачи, которые содержат требование выполнить то или иное действие логического характера: доказать, обосновать, определить, расклассифицировать, сделать вывод. Решая такие задачи, мы воспитываем активно мыслящую личность, которой свойственны определённость, непротиворечивость, последовательность.
Логические задачи помогают учащимся приобрести умение эффективно и
корректно вести диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов,
грамотно опровергать ложные тезисы, встречающиеся в дискуссиях и диспутах
За время обучения в школе невозможно передать детям то количество знаний по математике, которое понадобиться им в течение всей жизни, но при изучении данного предмета у учащихся развивается настойчивость, целеустремлённость, познавательная активность, самостоятельность, критическое мышление.
В результате полученные знания, умения и навыки, достигнутое умственное развитие помогают выпускникам школы в их адаптации к быстро меняющимся условиям жизни.
Категория: Математика | Добавил: Рай (2011-12-06) | Автор: Аухадеева Кляй Сагиновна
Просмотров: 800 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 12:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru