Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Аухадеева Кляй Сагиновна - учитель математики специализированной средней школы №2. Актобе Цель конкретного ученика состоит в том, чтобы занять в обществе положение, которое даёт ему возможность максимально раскрыть свои созидательные возможности и обеспечивающее одновременно адекватную оценку его вклада в развитие общества, должное уважение со стороны общества к его личности как к самостоятельной ценности. Следовательно, перед школой стоит задача не только развитие предметных умений и навыков, но и воспитание творчески активного человека, так как развитие общества зависит от развития творческой активности людей во всех сферах деятельности. В обучении математике ясно вычерчивается два аспекта, одинаково значимых для формирования личности с профессионально и социально востребуемым интеллектом: - математика как неотъемлемая часть культуры; - математика как организующий, внутренне воспитывающий, развивающий фактор. Через привлечение большого и разнообразного исторического материала, (например при изучении тем «Пирамида», тем «Проценты»), через интересные задачи, связанные с работой родителей, можно любой изучаемый материал связать с жизнью, показать его значимость, показать, что предмет «математика» имеет широкое практическое применение в различных сферах жизнедеятельности. Математика учит свободно и осознанно манипулировать полученными знаниями. « Из чего это следует?», «от чего это зависит?», « почему получили такой результат?»- ответы на эти вопросы формируют определённый стиль мышления, необходимый и будущему врачу, и будущему следователю. На уроках геометрии дети учатся прослеживать причинно- следственны связи, делать логические умозаключения, что позволяет развивать исследовательские качества. На уроках математики формируются такие качества мышления, которые не могут быть получены в результате каких- либо других упражнений. Например, при решении примеров на упрощение выражений ребёнок работает в режиме оптимизации, и этот навык окажется бесценным в будущей деятельности, так как тренирует гибкость мышления, развивает внимание, и логику. Следовательно, знание математики будет иметь прямое влияние на успех в его профессиональной деятельности. При решении одной задачи различными способами, ребёнок учится выбирать тот способ, который ему понятен, близок, следовательно, учитель на уроках математики учит делать правильный выбор, отвечающий его психологии. Но для того, чтобы сделать правильный выбор он должен уметь анализировать, систематизировать свои знания, обосновать целесообразность способа, уметь воспринимать новую информацию, тщательно и критично её исследовать. В результате учащиеся становятся увереннее в себе, в своих силах, развивают творческое мышление, что очень важно не только для успешного овладения школьным курсом, но и для повседневной жизни. При решении задачи важнее не результат, к которому приходят учащиеся, а те способы мышления, с помощью которых они получают этот результат. Создание учителем свободного выбора способов, преимущественно поисковых, творческих, создание различных ситуаций самопроверки, анализа полученного результата, ситуаций обмена информацией между учащимися повышает не только качество математической грамотности, но и позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. На уроках математики мы решаем задачи, которые содержат требование выполнить то или иное действие логического характера: доказать, обосновать, определить, расклассифицировать, сделать вывод. Решая такие задачи, мы воспитываем активно мыслящую личность, которой свойственны определённость, непротиворечивость, последовательность. Логические задачи помогают учащимся приобрести умение эффективно и корректно вести диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов, грамотно опровергать ложные тезисы, встречающиеся в дискуссиях и диспутах За время обучения в школе невозможно передать детям то количество знаний по математике, которое понадобиться им в течение всей жизни, но при изучении данного предмета у учащихся развивается настойчивость, целеустремлённость, познавательная активность, самостоятельность, критическое мышление. В результате полученные знания, умения и навыки, достигнутое умственное развитие помогают выпускникам школы в их адаптации к быстро меняющимся условиям жизни. | |
Просмотров: 800 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|