Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Тема. «Сложение и вычитание числа 8» (закрепление). Цели. Закреплять приемы сложения и вычитания (табличные случаи и с переходом через десяток); продемонстрировать выполнение табличного сложения и вычитания при вычислениях, связанных с простейшими буквенными выражениями, Уравнениями, счётом учить составлять текстовые задачи, решать и сравнивать их; развивать наблюдательность, память, логическое мышление. Оборудование. Индивидуальные карточки с примерами; рисунки с изображениями домика, солнышка. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Устный счет На одной грядке 5 огурцов, а на второй на 2 огурца больше. Сколько огурцов на второй грядке? 4 девочки плавали, а 10 мальчиков играли в волейбол. Сколько детей занималось спортом? Один мальчик проплыл 20 м, а второй на 2 м меньше. Сколько метров проплыл второй мальчик? 7 мальчиков катались на трёхколесных велосипедах, а 3 мальчика – на двухколесных велосипедах. Сколько всего мальчиков каталось на велосипедах? В июне 30 дней. 10 дней были пасмурными. Сколько было солнечных дней? III. Сообщение темы урока У. С каким временем года связан устный счет? Дети. С летом. У. Ещё не скоро кончится учебный год, и наступят летние каникулы. Многие из вас поедут в деревню или на дачу. Давайте сегодня на уроке построим дачный домик. Но он будет не простой, а математический. Вам надо будет решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Чтобы построить дом, нужно сначала размять мышцы. IV. Физкультминутка Дети за учителем повторяют соответствующие движения: У. Мы кладем кирпичи, Строим стену дома. Дружно жить будут в нем Птицы, зайцы, гномы. V. Работа по теме урока Запись и решение примеров (соотнесение записанных выражений на карточках с ответами на доске – «кладка кирпичей»). На доске: + У. На доске вы видите план дома. Этот дом нам нужно построить. Сейчас я каждому из вас раздам карточки, на которых записаны примеры. Возьмите каждый свою карточку и найдите значение математического выражения. 17 -8 = ... (9) 11 – 8 = ... (3) 13 + 5 = ... (18) 14 + 5 = ... (19) 9+8 = ... (17) 16-8 = ... (8) 8+8 = ... (16) 10 – 5 = ... (5) 2 + 2 = ... (4) 3 + 4 = ... (7) 7 + 6 = ... (13) 11 + 9 = ... (20) 8 + 4 = ... (12) 15 – 9 = ... (6) – Каждая ваша карточка – это кирпичик, давайте поставим его в правильное место на плане дома. У кого-то из вас на карточке нарисовано окошко домика, давайте найдем место и для него. Под руководством учителя каждый ученик, нашедший свой «кирпичик» (ответ на пример), записывает и решает пример на доске, остальные – в тетрадях. На доску «карточки-кирпичики» прикрепляются так, чтобы к детям было повернута чистая сторона. На доске: – Когда мы строили стену дома, на какое действие записали выражения? Д. На сложение. У. Как вы думаете, почему все эти выражения на действие сложения? Д. «Кирпичики» прибавляли, и стенка становилась больше. У. Как называются компоненты действия сложения? Д. Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. У. А когда клали крышу, на какое действие записали выражения? Д. На вычитание. У. Как это можно объяснить? Д. Крыша вверху в размере уменьшается. У. Как называются компоненты действия вычитания? Д. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. VI. Физкультминутка У. Мы построили дом и немного устали. Надо отдохнуть. Потянулись, закрыли глаза и на одну минутку «уснули». VI. Решение уравнений С. 98 №2 VII. Решение задач. с. 98 № 3 Кр. - 3 кур -?, столько же Гусей-4 У. – 4 Уток – 4 ? птиц 3+4=7 (к.) Кур- 20 Ответ: 7 кур. (4+4)+20=28 (п.) Ответ: 28 птиц. VIII. Найти значение буквенного выражения. с. 98, № 4 8+а при а=20, 21, 9 8+20=28 8+21=29 8+9=17 а-8 при а =28, 29, 17 28-8=20 29-8=21 17-8=9 IX . Задание на логику ( в зелёной рамочке). X. Заключительная часть: 1. Рефлексия. У. Вам понравилось строить дом? Д. Да. У. Как вы думаете, почему это у нас получилось? Д. Мы строили дом вместе. – С устным счетом справились? Д. Да! У. Дом сумели построить? Д. Да! У. Вспомнили, как называются компоненты действий сложения и вычитания? Д. Да! У. Как вы сегодня работали на уроке? Что можно сказать о вас? Д. Молодцы! У. Ребята, вы действительно молодцы! 2. Домашнее задание с.99 №5 | |
Просмотров: 2156 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|