Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Чумакова Любовь Валентиновна Каменск – Уральская сш С.Каменскуральское Мендыкаринский район Костанайская область Математические посиделки 8 – 11 класс Цель: - расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект; - развивать интуицию, эрудицию, упорство в достижении цели; - развивать культуру общения, умение работать в смешанных группах; - воспитывать внимание, сообразительность, находчивость. Ход игры: Наш праздничный зал От лиц засиял, В соревнованиях ныне Ареной он стал. Огни посиделок Как звезды горят, Команды на старте Готовы стоят. Вед.: Встречайте: сборная команда учащихся 8 – 11 классов и сборная команда учителей. Наши посиделки посвящены самой прекрасной из наук – математике. Без конца твердят нам в школе: Математика важна, На заводе, в классе, в поле Математика нужна. В институт ли поступаешь, Идешь работать на завод, Коль математику не знаешь, От ворот вам поворот! Вед.: Еще Чарльз Дарвин сказал «У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных» Математика, как вдохновенье,- Трезвость мысли и страсти накал. Как в поэзии, в трудном борении Нахожу те слова, что искал. Математика – проза и скука? Математика – скука и лед? Нет! Прекрасная это наука!? С этими словами мы и начнем наши посиделки. Пусть будут веселыми лица у всех, Девиз посиделок – это юмор и смех! Первый тур мы начинаем На разминку приглашаем. Здесь вопросы и задачи, Пожелаем вам удачи! Вед.: Для каждой команды будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Команде учащихся: 1. Этим словом можно заменить 100 кг . (центнер) 2. Инструмент, который применяют для построения углов. (транспортир) 3. Чувство, которое получаем при оценке «5». (радость) 4. Линия, которую можно построить с помощью циркуля. (окружность) 5. Это число называют в народе «лимоном». (миллион) 6. В этом измеряется температура тела, воздуха. (градус) 7. Восточная единица измерения ткани. (аршин) 8. В этом числе находится 100 десятков. (тысяча) 9. Прибор, который используют для быстрого вычисления. (микрокалькулятор) 10. Фигура, состоящая из 3-х вершин, последовательно соединенных отрезками. (треугольник) 11. Бывают четные и нечетные. (числа) 12. 1/60 часа. (минута) 13. Что спасает ученика от оценки «2» на уроке? (звонок) 14. Число, которое называют zero. (нуль) 15. Книга для занятий по предмету в школе. (учебник) 16.Соперник нолика. (крестик) 17. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (5) 18. Сколько козлят было у многодетной козы? (7) 19. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (ни разу, он глухой) 20. Как называется треугольный платок? (косынка) Команде учителей: 1. Знак для обозначения действия сложения. (плюс) 2. Его называют спасательным на воде. (круг) 3. Конька – Горбунка измерили только этой мерой длины. (вершок) 4. Площадь квадрата со стороной 100 метров. (гектар) 5. Обманчивое зрение. (иллюзия) 6. Единица измерения скорости на море. (узел) 7. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (на 1800) 8. Чему равна четверть часа? (15 минут) 9. Мера веса драгоценных камней. (карат) 10. Аппарат для подводного плавания. (акваланг) 11. Сколько лет в одном веке? (100) 12. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе? (арабские) 13. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (девятый) 14. Сколько бойцов было у Али – Бабы? (40) 15. Геометрическая фигура в любовных делах. (треугольник) 16. Какую величину измеряет спидометр автомобиля? (скорость) 17. Геометрическое тело, на которое похожа земля. (шар) 18. «Часы жизни». (время) 19. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько) 20. Путь иначе называют … (расстояние) Вед.: Второй тур мы начинаем, Всем успехов пожелаем, Мыслить быстро, не зевать. Правильно все сосчитать! Я каждой команде по очереди буду задавать вопросы.За правильный ответ – жетон. Если команда не может ответить, то команда соперников может ответить на этот вопрос. 1.Уч-ся: К сумме углов треугольника прибавьте квадрат числа 4. (180 + 42 = 196 ) 2. учителя: Число букв в названии самого большого колокола умножьте на число международного женского дня. (4 * 8 = 32) 3.уч-ся: Количество букв в слове, обозначающем единицу работы, умножьте на куб числа 3. (Джоуль. 6 * 27 = 162) 4.учителя: К порядковому номеру самой длинной учебной четверти прибавьте порядковый номер четверга. (3 + 4 = 7) 5.уч-ся: Количество признаков равенства треугольников умножьте на порядковый номер ноты «ля». (3*6 = 18) 6 учителя: Из даты последнего дня февраля в високосном голу вычтите квадрат числа 5. (29 – 25 = 4) Вед.: Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой, Решение легко найти. Следующий наш тур называется «логогрифы». В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово. 1. Арифметический я знак, В задачнике найдешь меня Во многих строчках, Лишь “О” ты вставишь, Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс). 2. Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти. Но если букве “Я” Прикажешь рядом встать: Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья). 3. Я – пространственное тело, И не сложен я с натуры, Если ж вставить “Л” умело, Стану домом я культуры. (Куб – клуб). 4. Я – высокая скала, Если в слове буква “А”, Если “А” на “Б” меняем, То верблюда вспоминаем. (Гора – горб). 5. Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь “У” на “О” – Будет круглое число. (Сурок – сорок). 6. Мой первый слог найдешь тогда, Когда в котле кипит вода, Местоименье – слог второй, А в целом – столик школьный твой. (Пар+та=парта). Вед.: Пока команды готовятся, игра со зрителями. Мы начинаем конкурс загадок. Кто первым ответит – Тому и награда. Кто из зрителей наберет больше жетонов, в конце нашей игры будет награжден. (загадки логические, математические) Вед: Я хочу, чтоб вы сейчас Показали знаний класс! Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы. Вам покажется, что эти вопросы никакого отношения к математике не имеют. Но это не так. Это логические задачи. Нечетные – учащимся, четные – учителям. 1. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар и ус, парус) 2. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква Ц) 3. За что ученика выгнали из класса? (за дверь) 4. Почему лиса оглядывается, когда за ней собака гонится? (сзади глаз нет) 5. За чем во рту язык? ( за зубами) 6. Что это за место, на которое человек сесть не может, даже если оно свободно? (собственные колени) 7. Почему корова ложится? (сидеть не умеет) 8. В какой земле сеют капусту? (капусту не сеют, сеют семена) 9. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (возраст) 10. Сколько в нашей школе дверных ручек? ( в два раза больше, чем дверей) 11. Зачем чай пьют? (за столом, за дастарханом) 12. Почему поп шляпу покупает? (даром не дают) 13. У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри) 14. Сидят две лягушки. Большая – мать маленькой, но маленькая ей не дочь. Как это может быть? (это дочь) 15. Трудный путь от условия к ответу. (решение) 16. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби) Вед.: А сейчас пусть всяк узнает, Кто же лучше всех смекает? Кто начитанней, мудрей – Выиграет конкурс сей! Наш следующий конкурс называется «Эрудицион». Вопрос задается команде, если команда не отвечает, может ответить другая команда.Не отвечает вторая команда, могут ответить болельщики. В1: Уважаемые игроки! Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого “дека”- десять. Отсюда также слово декалитр - 10 литров, декада - 10 дней. Выходит, что декабрь носит название “десятый”. Внимание вопрос! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше Новый год начинался с марта) В2: Космос, косметика - слова одного корня. Как вы считаете, при чём здесь Пифагор? (Именно Пифагор впервые назвал вселенную космосом, что в переводе с греческого - украшенный мир, прекрасно устроенный) В3: Известно, что в древности большое значение имел счёт на пальцах. Сейчас его в основном применяют дети, которые учатся считать. Внимание, вопрос! А где ещё в наши дни используется только пальцевый счёт? (на биржах) В4: Назовите 5 великих страстей Альфреда Нобеля. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия) В5: Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: продолжите ряд букв: О, Д, Т, Ч,…Внимание вопрос! Как нужно было его продолжить? (один, два, три, четыре, П, Ш, С, …) В6: Фирменным знаком, украшающим продукцию Мерседес-Бенц, является трехлучевая звезда. Внимание, вопрос! На что указывают её лучи? (На три среды обитания, где используются двигатели, производимые фирмой: на воду, землю и воздух) В7: Философ древности, основатель тайного союза, символом которого была пятиконечная звезда, знаток Египта… Процитируйте пожалуйста утверждение этого философа, которое должен знать каждый старшеклассник (Пифагор, “сумма квадратов катетов…”). В8: Первым в России ученым-медиком, всерьёз изучавшим проблему детской близорукости, был Фёдор Фёдорович Эрисман. Он определил, что расстояние от книги до глаз, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30-35 см. В связи с этим он, не будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное использование. Что это за конструкция? (школьная парта) В9: При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление? (телефона) В10: Какой способ измерения высоты предметов и зданий подсказала Фалесу из Милета обыкновенная палка? (когда тень от палки, поставленной вертикально, равна её длине, тень любого находящегося предмета равна его высоте, т.е. достаточно измерить тень) Вед.: Последний наш конкурс называется «Грамматическая арифметика». Я вам выдаю задания на карточках, вы должны эти грамматические примеры решить. Примеры эти разреши, А ответ нам покажи. 1. Ба + большой деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка) 2. Нота «ДО» + зарытые в землю ценности = ? (доклад) 3. Нота «ДО» + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями +а =? (до сад а) 4. Корь – ь + идол – л + р = ? (коридор) 5. Ква + рак – ак + тира = ? (квартира) 6. Кар + знак препинания = ? (кар точка) 7. Часть – ь +ушко – о + а = ? (частушка) 8. Кар + горное село = ? (кар аул) (Подсчитываем жетоны. Награждение победителей) Вот окончилось наше состязание. Интересно Вам было или нет? Наступила пора расставания, С миром чисел, чудес и побед. Вы усердно решали и слушали, И подумав, немного решили, Все сидящие здесь молодцы! 1 ведущий. Давайте закончим наш шоу–ринг“Ах, математика!” песней “О математике” на мотив известной песни “Мы желаем счастья вам”. Текст песни “О математике”. 1. Нам без математики нельзя, Математика для нас важна – Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом. Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким – Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим. 2. Математика везде нужна, Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. 2 ведущий. Спасибо всем! Оба ведущих вместе. До новых встреч! | |
Просмотров: 2059 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|