Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Чумакова Любовь Валентиновна Каменск – Уральская средняя школа Мендыкаринский район Костанайская область Математический капустник Цель: - развивать сотрудничество между учителями, учениками и родителями, - развивать логическое мышление, интерес к математике - воспитывать чувство товарищества, умение работать командой. Ход игры: Вед.: Добрый день гостям, учителям, ученикам и игрокам! Наш праздничный зал От лиц засиял. В соревнованиях ныне ареной он стал. Потрудиться командам придется! Команды наши умны и мудры! К знаньям путь пускай начнется С математической игры! Мы, наш капустник открывая, Вам желаем : «Добрый день!» Три команды игры нашей Мы сейчас представим всем! Вед.: - Приветствуем команду родителей «Круг»! (под музыку входят и занимают места за игровыми столами). Самая доброжелательная фигура, обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом. Круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную, это очень чувствительная и эмоциональная натура. - Приветствуем команду учителей «Треугольник»! (под музыку входят и занимают места за игровыми столами). Треугольник символизирует лидерство. Самой характерной особенностью человека, выбравшего этот символ, является способность концентрироваться на главной цели. - Приветствуем команду учащихся «Квадрат»! (под музыку входят и занимают места за игровыми столами). Основное качество личности, отдавшей предпочтению квадрату – трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. Вед.: Первый конкурс объявляем, На разминку приглашаем. Здесь веселые задачи, Пожелаем всем удачи! Конкурс первый – «Разминочный». Каждая команда имеет возможность получить по одному жетону за каждый верный ответ. В случае неудачной попытки команды, правом ответа воспользуются болельщики. (лучший по окончании игры получит приз) (Д – дети, Р – родители, У – учителя) Д: Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (адно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? ( ни одного, дно упало) У: По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу) Р: Какой болезнью на земле никто не болел? (морской) Д: У кого её нет, тот не хочет её иметь, а у кого она есть, тот не может её отдать. (лысина) У: Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух, перо) Р: Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (подошва) Д: Какой рукой лучше размешать чай? (чай лучше размешивать ложкой) У: Что все люди на земле делают одновременно? (становятся старше) Р: Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (время, температура) Д: Как правильно пишется : перЕпонная барабанка или перИ понная барабанка? (правильно пишется : барабанная перепонка) У: Первый денежный аванс будущему лауреату Нобелевской премии. (стипендия) Р: Ребенок, который из детского сада идет в институт. (вундеркинд) Д: Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (был день) У: Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (нужно бросить на 4 м, тогда первые три метра оно пролетит целым) Р: Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка) Иногда заумные вопросы Встречаются на жизненном пути. Но если взяться всей командой, Решение легко найти. Конкурс второй, который называется «Освобождение». Из каждой команды попрошу выйти по два человека. . Мои помощники мне помогут и завяжут вам руки особым способом. (Две веревки, длиной примерно по 1 метру привязаны к обеим рукам каждого участника таким образом, чтобы веревки скрестились.А вы не развязывая и не разрезая веревок попробуйте “отделиться” от своего соперника. Команды могут помочь своим пленникам. А сейчас для вас в исполнении учащихся 6 класса «Математические частушки»! Математические частушки Математика – наука Замечательная штука. Будем, будем изучать Математику на 5! Математику учить, Что по бурну морю плыть. Коль не знаешь, как грести, То тебе не вылезти! Наш учитель очень строг, Не пошли мы на урок! Уж как радовался он, Что от нас освобожден! Мы таблицы умноженья Взяли и попрятали. Дайте нам для ускоренья Микрокалькуляторы. Задача трудная попалась Она от Димы отбивалась. Но Дима так ее схватил, Что за пять минут решил. Если ты моя подруга, Из несчастья вызволи. Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали. Я с отличником дружу, Помогать ему хожу. Тихо рядом посижу, А потом пример спишу. Ах ты, милый Пифагор, Снишься нам ты до сих пор, Теорему сочинил Её запомнить нету сил. Геометрию люблю. Видиков не надо, В теореме Пифагора Вся моя отрада. Мне бы в космос полетать. Гуманоида поймать, Может он меня научит Уравнения решать. Мы сидели и считали, Математика была. Сколько кириешек съели У соседа со стола. Снится Жене страшный сон В геометрию влюблён, Теорему Пифагора Всё доказывает он. Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Вед: Третий тур, пусть всяк узнает Кто же лучше всех смекает? Кто начитанней, мудрей – Выиграет конкурс сей. Конкурс «Шифровальщики» Выйдя на пенсию, старуха Шапокляк очень полюбила детей и устроилась учителем математики в школу. Но больше всего она любила двоечника Чебурашкина и поэтому чаще других вызывала его к доске. 8 марта она решила сделать себе подарок и задала ему задачку в зашифрованном виде: - Скольшицы кошицы бушицы детшицы сошицы рокшицы плюсшицы семьшицы? - Соца рокца вотца семьца - Сарики дисьрики балрики бескрики! Задача команд: расшифровать. (- сколько будет сорок плюс семь? - сорок восемь. - садись, балбес!) Тур четвертый подоспел – Нелегкое задание. За дело взяться вам пора И проявить старание! Вед: Команды наши вперед идут, Математику с собой ведут. Без нее никак нельзя! Отвечайте быстрей, друзья! Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. ( Кто быстрее) Найдите среднеарифметическое: - портфеля и рюкзака (ранец) - женщины и рыбы (русалка) - мужчины и коня (кентавр) - кобылы и осла (мул) - носка и чулка (гольф) - кола и пятерки (тройка) - ежа и змеи (колючая проволока) - велосипеда и мотоцикла (мопед) - трамвая и поезда (электричка) - апельсина и лимона (грейпфрут) - туфельки и сапога (ботинок) - пианино и баяна (аккордеон) - холодильника и вентилятора (кондиционер) Пятый тур я начинаю, Вам успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать, На вопросы быстро отвечать. Вед: Предлагаю вам викторину «Квадрат или круг» Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между квадратом и кругом – и только ними или производными от них. (Д – дети, Р – родители, У – учителя) Д: Как иначе называют секцию в школе? (кружок) У: Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота? (круглый) Р: Что появляется под глазами очень усталого человека? (круги) Д: Назовите один из популярных видов уравнений. (квадратные) У: Назовите самую известную картину Казимира Малевича. (черный квадрат) Р: Как иначе называют юбилейную дату? (круглая дата) Д: Назовите синоним фразы «весь год» (круглый од) У: Черно – белый участок шахматной доски – это … (квадрат) Р: Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом. (спасательный круг) Вед: А сейчас викторина «Шар или куб», принцип тот же. Д: Назовите очень распространенный тип авторучки. (шариковая) У: Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик) Р: Какая бывает молния? (шаровая) Д: Род загадки – это …. (шарада) У: Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения? (воздушный шар) Р: Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек. (Шарик) Д: Как называют третью степень любого числа? (куб) У: Как называется знаменитая игра – головоломка венгра Рубика? (кубик Рубика) Р: Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала? (кубок) Тур шестой мы начинаем Эрудитов приглашаем. Будет игрокам утеха От небывалого успеха. Вед: «Блиц – турнир». Каждой команде я задаю по 7 вопросов сразу. За правильный ответ – жетон. Детям: 1. Какие цифры пишут летчики в небе? (восьмерки) 2. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом большая? (большая восьмерка – неформальный клуб президентов 8 государств) 3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби) 4. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (номер) 5. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку? (знак бесконечности) 6. Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых? (форму правильного шестиугольника) 7. Обманный финансовый многогранник – это… (пирамида) Учителям: 1. Как называется математическое выражение типа А : А в спортивных играх? (ничья) 2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень) 3. В каком слове можно найти целый метр букв О? (метро) 4. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) 5. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников ВУЗов? (ромб, значок в виде ромба) 6. Как называют военно – историческое кольцо? (блокада) 7. Географический конус – это … (вулкан) Родителям: 1. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (кольцо) 2. Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца? (ауди) 3. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол) 4. На какой угол поворачивается солдат по команде «Кругом!»? (на 1800) 5. Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга) 6. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр) 7. Многогранник из Египта – это…. (пирамида) Вед: Вот и подошел к концу наш математический капустник. Подведем итоги, считаем жетоны. (Награждение победителей) Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы ДО СВИДАНЬЯ! До счастливых новых встреч! | |
Просмотров: 3286 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|