Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Прямоугольник. Свойство прямоугольника. Цели урока: -познакомить с прямоугольником; -развить логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки; -развить умение наблюдательность и сравнить. Ход урока I.Организационный момент Каждый день-всегда,везде, На занятиях, в игре, Смело ,чётко говорим И тихонечко сидим. IIСообщение целей урока Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы узнаете, как называется новая геометрическая фигура. Но сначала мы повторим ранее изученный материал. III.Устный счёт Посмотрите на доску. Что вы видите? (Выражение) (13+5)-6 Это решение задачи. Придумайте условие. (Петя нашёл 13 грибов, а Вася 5 грибов, 6 несъедобных . Сколько съедобных грибов нашли ребята.) Объясните по выражению , что означают числа 13,5,6. (73 – количество грибов, которые нашёл Петя. 5 – количество грибов, которые нашёл Вася, 6 – количество несъедобных грибов.) Решите задачу, записав по действиям. Дети решают самостоятельно. В результате работы на доске появляется запись: 13+5=18(гр.) 18-6=12 (гр.) Ответ: 12 грибов. Что узнали первым действием ? (Сколько грибов нашли мальчики.) Вторым ? (Сколько грибов съедобных.) Как записали ответ? На какие две группы можно разделить все числа, которые вы использовали в записи решения ? (Однозначные и двузначные ) К наименьшему однозначному числу прибавьте наибольшее двузначное число. Какое число у вас получилось? (1+99=100) Можно ли это число отнести к одной из наших групп? Почему? Расположите все наши числа в порядке убывания:13,5,6,12,1,99,100. На доске появляются карточки с этими цифрами. После выполнения задания эти карточки переворачиваются и получается « Молодцы». Вы хорошо потрудились , и теперь я могу рассказать вам сказку. Только эта сказка необычная , а математическая. Называется она «Родственники». IV.Тема урока Итак , слушайте. Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Каго бы ни встретила она на своём пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!» -Как же зовут тебя, брат -спрашивали встречные. -Назовите эту фигуру, ребята (Квадрат) -А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые) Ходил квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: и побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то я сразу его узнаю,-думал Квадрат,- ведь он на меня должен быть чем-то похож». Однажды встречает он на пути такую фигуру: Стал Квадрат к ней приглядываться Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда : «Как зовут тебя?» Меня зовут… - Ребята как называется эта фигура? - Правильно, прямоугольник. А почему же она называется? - Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы. - Сколько сторон у прямоугольника? - Как называются стороны, которые лежат одна против другой? - Покажите их. - Давайте измерим их длину. Что скажите? - Измерьте другие стороны. - Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника. - В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга. Учитель показывает. - Вот какая эта интересная фигура – прямоугольник. Но вернёмся к сказке. Вот Квадрат и спрашивает : «А мы не родственники с тобой?» - Я бы тоже был рад узнать об этом. Если у нас найдётся 4 признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же, - ответил Прямоугольник. Стали они искать , и нашли эти 4 признака сходства. - Давайте и мы их найдём. (1.Четыре угла. 2.Все углы прямые 3.Четыре стороны.4. Противоположные стороны равны .) - Молодцы, ребята! А какая же общая фамилия может быть у них? Продолжаю сказку: Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Cтали они теперь вдвоём жить-поживать, вместе трудиться и вместе веселиться, вместе по белому свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустов ещё какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой: Поздоровалась вежливо фигура с Квадратом и Прямоугольником и говорит: - Долго я искала представителей нашего старинного рода. Наконец – то я вас нашёл, своих близких родственников. - А как же тебя зовут? – с удивлением спросили новую фигуру. - Зовут меня….. - Как называют эту фигуру, ребята? (Четырёхугольник.) -А как же ты докажешь, что мы родственники? – вновь последовал вопрос. - Очень просто. Все мы имеем два общих признака. И эти два сходство были названы. - А вы сумеете их назвать? (Четыре угла, четыре стороны.) -Так встретились и стали жить вместе три родственные фигуры, которые назывались теперь одним словом…. (Четырёхугольники). - Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О прямоугольнике.) V.Физминутка VI.Закрепление № 1; с.72, 73 - Найди четырёхугольники, у которых все углы прямые. - Сегодня мы будем учиться чертить фигуры с прямым углом. №2; с.72,73. - Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол) - Воспользуемся чертёжным треугольником. Расположите чертёжный треугольник в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертёжному треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками. - Остальные фигуры строим самостоятельно. VII.Работа над задачей № 3, с.72,73. - Прочитайте задачу. Что необычного заметили? (Недостаточно данных). - Дополните её данными, чтобы можно было решать. (Ответы учащихся). - Составьте обратные задачи. (Ответы учащихся). VIII Задание на смекалку - Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Дети чертят самостоятельно, учитель проверяет. - молодцы, все начертили верно. А теперь давайте подумаем, можно ли из этого прямоугольника получить квадрат? (Можно). - Как? (Взять за одну сторону квадрата длину или ширину прямоугольника.) - Начертите квадрат любым способом. - Продолжаем творческую работу. Назовите фигуру, которую вы видите? (Четырёхугольник) - Чем он отличается от прямоугольника? (Углы непрямые.) - Подумайте, как из этой фигуры получить прямоугольник? (Один человек на доске переделывает чертёж.) - Докажите, что это прямоугольник. - Хотите сами попробовать так сделать? Начертите в тетради прямоугольный треугольник. Дополните его до прямоугольника. Объясните, как это сделали. IX. Итог урока - Вот и заканчивается наш урок. Вам он понравился? - Что нового узнали на уроке? - Что осталось непонятным? Домашнее задание: №4,6, с.72,73. | |
Просмотров: 4064 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|