Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 «Пальмира» Составила и провела учитель начальных классов Трухина И.М. ВКО, г.Семей Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Число и цифра 9». Цели: * образовательная: познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, учить образовывать число 9 из разных слагаемых, закреплять вычислительные навыки в пределах 8; * воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, стремление прийти на помощь другу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности; * развивающая: развивать внимание, мышление, память, устную речь, наблюдательность, навыки письма Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, набор цифр, карточки для самостоятельной работы Тип урока: изучение нового материала. Ход урока. I. Организационный момент. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Объявление темы и целей урока. II. Основная часть. 1. Введение героя. С Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух: Медвежонок… ( Винни- Пух) Медвежонок Винни- Пух узнал о теме нашего урока и спешит доставить нам карточку с цифрой 9. Но по дороге на него напали осы. Сможем мы помочь Винни- Пуху? Для этого нам необходимо выполнить все задания и разогнать ос. Помогать нам будут друзья Винни- Пуха. 2. Устный счёт. 1. Игра «Сложение». (необходимо уравнять количество фигур с правой и левой сторон) Спасли от 1 осы. 2. Игра «Состав чисел» (используем индивидуальные цифры) Спасли от 2 осы. 3. Повторение материала. Работа с числовым рядом (слайд ) * счёт до 10 * сосчитайте от 9 до 6 * назови последующее число за 5, за 8 * назови число, предшествующее числу 6, 8 * назови число, которое стоит между 8 и 10, между 6 и 8 Спасли от 3 осы. 4. Изучение нового материала. 1.Образование числа 9. Над домиком Винни- Пуха летает 8 голубей-друзей. Какое действие необходимо выполнить, чтобы голубей стало 9? (слайды ) 8 + 1 = 9 Назови компоненты при сложении. Спасли от 4 осы. Получили цифру 9. 2. Установление на числовом ряду. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3. На что похожа цифра 9? Цифра девять иль девятка- Цифровая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой «шесть» Девятка станет. 4. Письмо цифры 9. (слайды ) Образец, показ, работа (работа в прописи с.15) Спасли от 5 осы. Физминутка. 5. Образование числа 9 из разных слагаемых. (слайды ) . Запись в пропись с.16. 8 + 1 = 9. Поменяй слагаемые местами. Сделай вывод ( от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется). 1 + 8 = 9 7 + 2 = 9 2 + 7 = 9 6 + 3 = 9 3 + 6 = 9 5 + 4 = 9 4 + 5 = 9 Спасли от 6 осы. Физминутка. 5. Закрепление материала. Вы спасли Винни- Пуха, и он желает с вами поиграть. 1. Игра «Лабиринт Винни- Пуха» (дети читают равенства, если находят ошибки, исправляют) 2.Самостоятельная работа по карточкам по вариантам (проверка вычислительных навыков в пределах 8) 3.Дополнительно: Игра «Столько же. Больше. Меньше» 6. Домашнее задание. III. Итог урока. (слайды ) | |
Просмотров: 5346 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|