Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Решение нестандартных задач Врублевская Валентина Леонидовна, учитель математики второй категории СШ «37 лет Октября» Цели: Образовательная - повторение изученного материала по темам: «Действия с рациональными числами», «Решение уравнений», «Числовые неравенства». Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, развитие логического мышления, развивать самостоятельность, ответственность. Воспитательная: активизировать мышление, улучшать память, воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: разноуровневый дидактический материал, компьютер, слайды. Межпредметная связь: история Казахстана. С праздником! С днем Независимости! Приветствую тебя, мой Казахстан! Страна степей, лесов и гор высоких! Ты – Родина моя, ты мой- Отан. Люблю простор лугов, простор степей, Где дышится приятно и свободно. Люблю леса, озера, реки, горы и людей, Живущих мирно на земле твоей. Ход урока: Организационный момент. Сообщение целей урока. Вступительное слово учителя. Ребята наш урок посвящен Основным вехам становления независимости Республики Казахстан. Психологический настрой. Модуль 1. Действия над рациональными числами. Устно. Уровень 1. -9+10= ( 1 ) -1*(-1)= ( 1) Уровень 2. -3,5-(-9,5)= (6 ) -1,8*(-5)= (9) Уровень 3. 4х-2-4х+14= ( 12) -(-(-(-4,5*2)))= ( 9) 0: (-0,0001)= ( 0) Ответ: 16 декабря 1990г.- Принят Конституционный Закон « О государственной независимости Республики Казахстан». (слайд 1). Модуль 2. Определите, какие высказывания истинные ,а какие ложные. Истинному поставьте в соответствие 1, ложному 0. - Если а > в, то в < а (1) - Если обе части неравенства умножить на одно и тоже число, то получим верное неравенство. (0) - Если а > в, а в >с , то а >с. (1) -Если а>в, то в <с . (0) -Если к обеим частям неравенства прибавить одно и тоже число, то знак неравенства не изменяется. (1) 10101-К полученному числу прибавить 2091890 получим дату: 2 октября 1991г.-полет первого космонавта казаха Тохтара Аубакирова в космос. (слайд 2). Модуль 3. Введение в алгебру. 1.Уровень: Вписать пропущенные буквы и числа: х+в = х(а+в); 2.Уровень: (2х+8)- ( х - )=-46х +9,2 3.Уровень: Найдите различные числа, чтобы выражения были тождественно равными: (0,6х- )= (-0,3х+ ) = 0,18х-12 (0,02х- )= Полученные результаты расположить в порядке убывания. Получаем ряд: (20; 9; 4;3; 1 ;-0,6). От первого числа отнять второе; дважды записать второе число; от третьего числа отнять четвертое и получим дату: В январе 1991г. Казахстан добыл свой первый слиток золота. (слайд 3). МИНУТКА.ФИЗ. Модуль 4. Линейное уравнение и неравенство. 1. Уровень: Восстанови знаки неравенства, запиши ответ. …. 0 3х 57 Х 19 _______ _________________ 2. Уровень: Составь всевозможные уравнения и неравенства с выражениями и реши их. (1,2х+7) и (-0,8х-11) 3.Уровень.Правильно решив уравнения и неравенства и расположив в порядке возрастания числа узнаем: 1 х + 8 = 16 -6 (1) = 7- (13) = +2 (2) Записываем корень последнего уравнения, затем число единиц корня второго уравнения, корень первого уравнения, дважды сумму корней первого и третьего уравнений, корень первого уравнения. Получим дату: 2 марта 1991г. Республика Казах-стан стала полноправным членом ООН. (слайд 4). Модуль 5. Прямые и их расположение на плоскости. 1.Уровень. Поставь правильно знак параллельно или перпендикулярно. a *d c *a b *t d * c a * t 2.Уровень. Постройте квадрат с вершинами А(-1;-1); В(-1; ) Д(3; ); С ( ;-3) .Найдите сторону квадрата и периметр. 3.Уровень. Постройте точки А(-9; ) В( 3 ; 6) так, чтобы отрезок АВ Проходил через начало координат. Записываем сторону квадрата; увеличиваем ее на 2; периметр квадрата увеличиваем на 3; от результата вычитаем 10; записываем коэффициент линейного уравнения. Результат: 4 июня 1992г. На сессии Верховного Совета были утверждены государственные символы Республики Казахстан. (слайд 5). Модуль 6.Функция. 1. Уровень. Поставьте вместо число, так, чтобы точки принадлежали графику функции У= 2х+2 А(0; ) В( ;18) С(-1,5; ) Д( ;-36) 2. Уровень. Функция задана формулой У= 9,3х-2, поставьте вместо число так, чтобы графики функций были: а). параллельными в). пересекающимися с графиком функций: У= х+ 3. Уровень. График функции проходит через точку А(-3; -2). Найдите и постройте график. Записываем ординату точки А; абсциссу точки В; ординату с противоположным знаком точки С; абсциссу с противоположным знаком точки Д; умножаем коэффициент графика функции на 10. Результат: 28 января 1993г. Верховный Совет Республики Казахстан принял Основной Закон страны- первую Конституцию независимого Казахстана. Итоги урока: Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу на уроке. А чтобы вы еще больше узнали о истории нашей Родины , я раздам вам буклеты с достопримечательностями Астаны, и историческими датами. Прочитайте и поделитесь информацией с друзьями, учителями и родителями. Домашнее задание. Составьте разноуровневые задания с датами на буклете: УРАВНЕНИЯ, НЕРАВЕНСТВА И РЕШИТЕ ИХ. Рефлексия.Поднимите карточки у кого какое настроение было на уроке. | |
Просмотров: 1578 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|